KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 552 Скутер как явление, скутер – как избавление. От пробок.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 17:03 | PostID= 149 734

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира начинает с себя самого! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Вы заметили? Все чаще проносятся мимо нас, автомобилистов, стоящих в пробках, - люди в шлемах и на двух колесах! И на дорогих, навороченных японско-американских «харлеях» и «кавасаки», и на скромных тарахтелках-скутерах. Сначала, года полтора-два назад, я их боялся и от каждого шарахался, потому что их было мало, они были редкостью – не дай бог задеть! Потом привык к ним, разглядывал с любопытством, пытаясь проникнуть взглядом через прозрачные забрала шлемов: кто там? Кто отважился влиться мягким и уязвимым человеческим телом в стальной поток? Мальчишки? Хиппи какие-нибудь? И вы знаете, все чаще вижу солидных людей: под кожАной пиджак с галстуком – чиновник, менеджер и просто человек, который не может опаздывать и должен успеть за день сделать многое – он сегодня пересаживается на два колеса. А есть в этом смысл? Стоит? Для того, чтобы вникнуть в проблему, я поехал в столице на Южнопортовую, в магазин ЭйДжиЭй, где на складе крепкий Олег только что собрал для ведущего «Автоликбеза» из машинокомплекта новенький сверкающий скутер «Сити». И дедушка русской журналистики взгромоздился на него и…поехал по городу! Вы можете себе такое представить? Я не мог бы даже во сне, потому что последний раз подо мной что-то тарахтело двухколесное…страшно подумать, сколько лет назад. И была это - вишневая двухцилиндровая «Ява» - недостижимая мечта каждого тогдашнего мальчишки. Чужая, к сожалению. Но чего не сделаешь ради вас, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! И я поехал! Непередаваемое ощущение! Было утро выходного дня, машин мало, управление скутером элементарное – никаких сцеплений и переключений, газ больше – едешь быстрее, меньше – медленнее, только с тормозами пришлось разбираться – левая ручка на руле – задний тормоз, правая – передний. Не желая скапотировать, сначала торможу задним, потом передним и где-то минут уже через 20, выезжая на кольцевую, я уже начинаю получать от езды удовольствие – напряжение проходит. Мой китайский аппарат имеет четырехтактный мотор, в который не надо заливать бензин с маслом, мощность его 2,8 лошадиных силы, максимальную скорость полсотни кэмэ в час, стартер, поворотники, два реально удобных зеркала заднего вида. Машины меня обгоняют стремительно, но – до тех пор, пока я не выезжаю на свое Новорижское шоссе. Начиная почти от МКАДа и до самой второй бетонки, до 50-го километра, я обгоняю одну сплошную пробку. В итоге вместо обычных двух с лишним часов, которые я обычно трачу на машине на 60 километров, до дачи я доезжаю на скутере всего за полтора часа. Да еще и с таким удовольствием! И понимаю, что есть смысл рассказать о скутерах подробнее. Именно о скутерах, потому что они не требуют регистрации, номерных знаков, дешевы и в тесном городском движении перед ними не имеют преимущества мощные мотоциклы, которые стоят дороже иного автомобиля.
Итак, что такое скутер? Скутер это не мопед, у него нет педалей, зато есть стартер, скутер это стильное создание, отличающееся плавностью и мягкостью хода, а также ярким дизайном. А удобство посадки! На скутере можно сидеть, поставив ноги перед собой, что позволяет с одинаковым комфортом ездить на нем и суперспортивной молодежи, и чиновникам, и домохозяйкам - даже в юбке. Для управления скутером, если он имеет объем двигателя до 50 куб.см., а максимальную скорость по паспорту менее 50 км.в час, не нужны права. Это значит, что на скутере можно ездить в любом возрасте, и, что немаловажно, вы не соприкасаетесь с нашей доблестной милицией.
Содержание скутера обходится несравнимо дешевле содержания автомобиля. Расход бензина в 4-5 раз меньше, за стоянку не платить, но главное - для скутера пробок не существует. А на даче! По лесным тропинкам, на речку, в магазин за пивком, которого не хватило. За ним можно поехать прямо из парилки, и никто не посягнет на ваши промилле! А дети! Для ребенка скутер - это горящие глаза, это такое счастье, что дача становится притягательней какой-нибудь Турции с ее реаниматорами и бассейнами. Компьютер, стрелялки и телевизор просто перестают существовать. Однако сразу надо договориться, что, во-первых, до 10 лет – за руль ни-ни, а во-вторых, прежде, чем посадить ребенка на скутер, надо его как следует научить не лихачить! И небольшие скорости скутера никого не должны успокаивать: свернуть шею можно и на велосипеде.
Рынок скутеров в Москве в основном представлен машинами б/у. Объясняется это очень просто, цена нового скутера соизмерима со стоимостью отечественной машины, что для российского рынка пока неприемлемо, а б/у японский скутер (в народе такую машинку называют "табуреткой") в отличном состоянии вполне можно купить за 15 тысяч рублей… впрочем, когда я звонил в столичные магазины, то чаще мне предлагали японский сэконд-хэнд за 23-55 тысяч.
При покупке скутера бу любого производства, чтобы застраховать себя от неприятных неожиданностей, делайте покупку только в специальных салонах, с полной предпродажной подготовкой и обязательно без пробега по Pоссии. Новых пятидесятикубовых японцев предлагают сейчас за сумму от 92-х тыс. рублей. Стоимость европейских моделей пока еще очень высока, от 82-х тысяч рублей. Можно найти в интернете скутер из Европы и за 40 тысяч рублей, но это без всяких гарантий. Плюсы у новых «европейцев» и «японцев», конечно, есть: солидный внешний вид, дизайн, качество, ходовые свойства и т.п. Но заоблачные цены все же перевешивают все эти достоинства.
До сих пор российский покупатель опасается приобретать скутеры из Поднебесной, как и многое другое – качество не то! Мой «Сити» оказался как раз китайцем. Я, конечно, не могу оценивать его длительные эксплуатационные качества – когда что ломается – но комфортабельность, динамика разгона и торможения, элементарность управления у него достойные. Единственное замечание – мотор мог бы быть и побесшумнее. Однако, в последнее время качество и китайских автомобилей, и скутеров в том числе, стремительно повышается. Но! Чтобы не нарваться на поддельный скутер, надо соблюдать определенные правила: приобретать аппарат только у официальных представителей, перед покупкой проверить все документы и сертификаты, а также уточнить вопросы о гарантийном обслуживании. И, конечно, не может не настораживать слишком низкая цена на скутер. Даже самый простенький китайский аппарат приемлемого качества – новый- никак не может стоить меньше 25-ти 28-ми тысяч рублей, а так в среднем - 30-32 тысячи. И - парочка советов от знающих людей. Зимой аккумулятор снимайте полностью заряженным и храните отдельно. В начале, в конце сезона разберите воздушный фильтр, промойте в ванночке в чистом бензине - не менее 1л, после чего дайте ему полностью просохнуть - не выжимая. Перед хранением на зиму выкрутите свечу, капните несколько капель масла в цилиндр, проверните несколько раз вал двигателя. И наслаждайтесь своим скутером следующим летом!
А на сегодня достаточно. Все услышанное и еще полтысячи выпусков «Автоликбеза» можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса тормозного пути и отличного отпуска этим летом! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS