клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто следует главному правилу жизненного успеха: занимается любимым делом и делает это изо всех сил! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Месяц назад я посвятил передачу техосмотрам наших «транспортных средств» и задался вопросом: наш, российский техосмотр – это все-таки фикция или реальность? И призвал посетителей форума сайта автоликбез-точка-ру высказаться по этому поводу. А действительно – кто и когда хотя бы попытался посчитать: какой процент автомобилистов проходит ТО так, как положено, по-честному, без взяток? В той же передаче на основании своего жизненного опыта я предположил, что половина автомобилей страны проходит техосмотр законно, 30% – за взятки, 20% – за большие взятки, то есть талон ТО просто покупают без предъявления автомобиля. Какой же у меня хреновый жизненный опыт! За истекший месяц на форуме высказались 353 человека. Из них только 37 проходят техосмотр без взяток. То есть, не 50%, как я предполагал, а в пять раз меньше, всего 10%. 130 человек машину пригоняют, по линии она идет, в компьютер попадает, но они все равно платят - за то, чтобы ее недостатки не были обнаружены, а это – 37%. И 186 человек машину оставляют за углом, а талон ТО покупают, а это 53%. Цифры, конечно, убийственные. Ау! ГИБДД России, Виктор Николаевич Кирьянов! Министр внутренних дел, г-н Нургалиев, председатель правительства г-н Фрадков! Вы слышите?! Из 27 миллионов легковых автомобилей страны всего лишь 3 миллиона проходят техосмотр по закону! А двадцать четыре миллиона, вы слышите? Двадцать четыре миллиона автовладельцев ежегодно проходят его за взятки – да на черта он такой нужен!? Может, кто-нибудь из вас, господа, из людей, принимающих решения, эти цифры прокомментирует?.. Не могу не прочитать вам письмо, которое пришло мне из Тулы, причем, касается оно маршруток, тех самых, которые уносят так много жизней, итак: «У нас в Туле маршрутные "Газели" проходят техосмотр ещё веселее. По закону они должны проходить осмотр еженедельно. А делается это так. Каждую неделю, в определённое время на конечную остановку маршруток приезжают ребята-осмотрщики, достают бумаги. Водители выстраиваются в очередь. Подходишь и говоришь, на какой срок тебе нужен осмотр. На месяц - плати сразу за месяц (т. е. за четыре осмотра), на два - плати за восемь. Можешь каждую неделю подходить и платить за неделю, дело твоё. К машинам эти ребятки даже близко не подходят: приехали - собрали деньги - отметили в списке, кто за сколько заплатил - выдали бумажки водилам и уехали. Вот и всё! Делов-то!.. Жутко всё это. И ведь каждая маршрутная "Газель" обложена данью бандитами. А бандиты - это так называемые "диспетчеры". Ходит парень с дебильной мордой на конечной остановке, у него бейджик на груди - "Диспетчер", и собирает бабки с водителей. Если кто-то откажется платить, завтра не получит разрешения выезжать на маршрут. Это такая мафия, где повязаны все, и цепочка идёт очень и очень высоко, на самый верх. Кормушка жуткая! И бороться с этим невозможно, потому что как может преступник сам себя лишить барыша и посадить в тюрьму!? Нонсенс... Так мы и живём...» Вот тебе и техосмотр!.. Думаю, что тульский «опыт» - не только тульский. А мы ахаем и охаем при каждой аварии «Газелей» - давайте «Мерседесы» купим! Давайте – бандитам выручки прибавится. * * * Совсем недавно нарисовался новый способ разводки автомобилистов на деньги. Не шибко злостный способ: деньги небольшие, можно сказать – прямо-таки нежный способ, но все равно нехороший осадок остается. А суть его в том, что нехорошие люди берут старые объявления о продаже машин и набирают номер человека, который машину уже продал. Дальше разговор такой: «Серега, привет! Это я, ну, помнишь, я у тебя «Ниссанчика» купил? Да нет, у меня к тебе претензий нет, машина классная, тут я сам виноват, да в Тверской области я, стукнулся тут слегка, на веревке еду, ночь на носу, а на моей мобиле копейки остались – будь другом, выручи, кинь рублей триста хотя бы…» Да, триста вроде бы, не грабеж, но посидит человек денек, пару газет объявлений прошерстит, глядишь, к концу дня у него тысчонок 8-10 и наберется – курочка по зернышку клюёт! * * * Близится август, а значит скоро открытие международной выставки ИнтерАвто - крупнейшего события в автомобильном мире России, которое пройдет в выставочном комплексе Крокус Экспо. Вы знаете, что по четным годам в Москве проводится Международный автосалон, а по нечетным – ИнтерАвто, что пусть не одно и то же, но все равно интересно, пропускать не стоит. И что же там будет нового? Ну, во-первых, новый огромный павильон – третий, он только-только построен, там разместится коммерческий транспорт и именно там будет вручаться традиционный и престижный «Гран При» журнала «За рулем». Ожидаются дебюты автопроизводителей. Концерн General Motors планирует выставить свои бренды Opel и Chevrolet. На стенде Opel состоится мировая премьера седана Opel Astra и российская премьера зажигательного родстера Opel GT, одного взгляда на который уже достаточно, чтобы заставить кровь в жилах бежать быстрее. Помните, бегали у нас элегантные автомобили с косыми полосками на облицовке радиатора и надписью «Seat»? Испанский Фольксваген? «Сеат» возвращается на российский рынок и планирует начать продвижение своей марки именно с выставки ИнтерАвто. Эти машины стоит посмотреть, тем более, что среди них есть индивидуумы со спортивным характером. А несчастный, убыточный, умирающий английский «Ровер»! Он жив! Только стал слегка раскосым, потому что его купили китайцы. И они привезут в Москву уже китайский «Ровер» - ой, какой интересный автомобиль! Китайский «Ровер» стал еще и родстером, вы его тоже там увидите. Кстати, скоро и купите, поскольку уже подписан меморандум китайцев с Автотором о намерении организовать производство этих своих автомобилей в Калининграде. Будут на ИнтерАвто и еще сюрпризы, но о них пока говорить рано. На сегодня, дорогие друзья, достаточно, время мое истекло. Все услышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!