клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто следует главному правилу жизненного успеха: занимается любимым делом и делает это изо всех сил! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Передо мной лежит таблица с графами: «действующие штрафы», в другой колонке - «предложенные Думе в первом чтении» и - «принятые во втором чтении», по сути те, что начнут действовать с 1 января следующего года, если их утвердит Совет Федераций и подпишет Президент. Давайте проанализируем. Но не все, естественно, на все нам времени не хватит, а только самое насущное. Итак: -Не прошли вы ТО. Сейчас за это штраф 100 рублей или предупреждение со снятием номерных знаков, предлагалось 500 рублей без снятия, утвердили 200 рублей без снятия. По-моему, нормально, ничего страшного. Дальше. -Не пристегнулись ремнем вы или ваш пассажир, едете на мотоцикле без шлема или шлем есть, но он не застегнут – сейчас штраф 100 рублей или предупреждение, предлагалось 300 рублей, утвердили 500. Ну что, на непристегнутый ремень инспекторы сейчас внимания не обращают, а за 500 рублей обращать будут, без сомнения. Количество смертей на дорогах и увечий в 2008 году только из-за ремней процентов на 10 убавится, готов поспорить. -Сел за руль транспортного средства не своей категории: сейчас наказание 700-1000, предлагалось – две с половиной с задержанием ТС – так и утвердили. Ничего страшного – не в свои сани не садись. -Лишили тебя прав, а ты сел за руль: сейчас 1000-1500 рублей штрафа с задержанием автомобиля-мотоцикла, предлагалось 2500 ИЛИ лишение плюс к тому, что было еще на полгода-год. А утвердили – арест до 15 суток, а тех, кого арестовывать нельзя, штрафовать на 5 тысяч. Не смертельно – закон надо уважать. -За опьянение так и осталось: никаких штрафов – лишение прав на 1,5-2 года. А если тебя уже за это лишили, а ты опять сел за руль, то сегодня за это никаких мер не предусмотрено. А с Нового года – 15 суток каталажки или 5000 рублей штраф, но штраф, опять же, не для всех, а для особой категории нарушителей, которых арестовывать нельзя. Повторно попался – лишение прав на три года. Нет возражений. -Далее. Превысил скорость. Это обо мне, очень больной вопрос. Начинается превышение с 10 км.в час, это, конечно, маловато. Потому что погрешность спидометра 8-10 процентов – те же 10 километров в час. Я бы начал с 15-ти. Кстати, советую до Нового года со своим спидометром познакомиться поближе – оттарировать его, чтобы знать, на сколько и в какую сторону ваш спидометр врет. Сделать это просто – на незагруженном шоссе постараться держать от километрового столба до столба либо 60, либо 90 км.в час, как получится. Если держали 60, то от столба до столба должны проехать за минуту, если 90 – за 45 секунд. А дальше смотрите по результату: если проехали быстрее – ваш спидометр занижает, это чревато. Если медленнее – завышает скорость, ну и пусть завышает, всегда запас надежности перед гаишником будет. -Так вот, за превышение скорости от 10 до 20 км.в час штраф, слава Богу, остался прежний – 100 рублей или предупреждение. За превышение от 20 до 40 км.в час – сейчас 100-200, предлагалось 500, будет 300. От 40 до 600 сейчас 200-300, предлагалось 1000-1500 или лишение прав на 2-4 месяца, лишение убрали. Что радует, я не раз об этом говорил – такая «вилка» приведет только к повышенным поборам. А вот для тех, кто низенько летает - свыше 60, для Шумахеров – резкое ужесточение: вместо нынешних 300-500 рублей штрафа или лишения прав на 2-4 месяца будет то, что и было предложено – две, две с половиной тысячи или лишение на 4-6 месяцев. Глубоко вздыхаю, но покоряюсь. -За железнодорожный переезд предлагалось резкое увеличение наказаний, чуть ли не расстрел, но – не прошло, осталось, как было: 500 рэ или лишение на 3-6 месяцев. И так это ИЛИ у инспекторов тянет на то, что и предлагалось: на 2-2,5 тысячи рубликов. -Проезд на красный. Сейчас - сотня, то есть – ничего, за красный у нас не наказывают. Предлагалось сделать 1000-1500 или лишение на 2-4 месяца, утвердили 700. Видимо, пожалели страну – у нас на красный пачками пролетают, встаньте у любого светофора. -А вот и до дебилов добрались: езда по тротуарам и обочинам - было 100 рублей, а будет в 20 раз больше – 2000. Браво! -За мобильник в руках было – «ничего», будет 300 рублей штраф ИЛИ предупреждение – это, ИЛИ видимо, для блондинок или симпатичных девушек, которые через одну разговаривают – их будут инспекторы не штрафовать, а предупреждать, если телефончик дадут. -А вот почему за непропускание пешеходов как было, так и осталось – 100 рублей или предупреждение, то есть: ничего, давили пешеходов, давим и давить будем – вот это совершенно непонятно. И страшно обидно – так долго заседали, столько копий сломали, три чтения, комиссии, а к главному признаку цивилизованности общества так и не приблизились. Обидно! Новые суммы штрафов по задумке думцев будут вступать в силу поэтапно: первая небольшая часть – через 10 дней после опубликования, вторая – с Нового года и третья – через год после опубликования, т.е. – с июля следующего года. Какие пункты когда войдут в силу – я сообщу дополнительно. Надо сказать, что этот проект принимался по-особенному, никогда такого не было. К чести думцев, ими между первым и вторым чтениями была инициирована некая экспертная группа из автожурналистов и общественных деятелей. Во многом благодаря ей проект смягчился. Но в чем-то и ужесточился. Подробнее об этом рассказывает организатор и вдохновитель этой группы Вячеслав Лысаков, лидер Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода Выбора" – той самой, которая в свое время вывела автомобилистов на улицы против приговора Щербинскому, помните?: - Действительно, гражданскому обществу удалось включиться в процесс проработки законопроекта. Между документом, принятым в первом чтении и поправками, подготовленными ко второму – огромная разница. Это и снижение минимального штрафа с 300 до 100 рублей, и отмена штрафа 2-2500р или лишения прав на 1,5-2года за неостановку по требованию сотрудника милиции, и отмена эвакуации в случае отсутствия талона техосмотра (что предлагалось), а также за отсутствие полиса ОСАГО (что имеет место сейчас). Мы настояли на исключении из текста, касающегося эвакуации автомобиля, слова «буксировка», что в противном случае могло подвигнуть правоприменителя к варварству, по отношению к вашей автоматической коробке или полному приводу. Главное в этой истории – создан прецедент консолидации общественных движений, объединения сил, появился опыт взаимодействия с высшим законодательным органом. При этом, мы продолжим работу с новым составом Госдумы. Хороший опыт, надо его и впредь культивировать. А на сегодня достаточно. Все услышанное можно еще и прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!