KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 532 Легальные ночные гонки в Тушино - рэйсинг легализуется?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 16:28 | PostID= 149 704

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого автомобиль не железо, а друг, а дорога – не расстояние между точками А и Б, а кусок жизни. С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

В ночь с минувшей субботы на воскресенье на Тушинском аэродроме Москвы прошли вторые легальные гонки на ускорение. Это не совсем дрэг рейсинг, как принято думать, а уличные гонки, чем они отличаются? Дрэг рейсинг – спорт, где очень жесткие требования и куда допускаются только профессионалы. На уличные гонки – все желающие. Честно говоря, я и сам однажды согрешил: лет пять назад, когда у меня была «десятка» с опелевским двигателем на 150 сил, я сподобился – вышел на старт. На подмосковном танкодроме это было. Адреналин до сих пор помню: фонтаном бил. Но не прижилось это дело на танкодроме – может, потому, что днем проводили?..
Если заглянуть в историю этого сумасшествия, то началось оно, как начинается все сумасшедшее - в Америке. И началось с лошадей. В начале прошлого века американские ковбои перегоняли стада из прерий Техаса к скотобойням Чикаго. Их скакуны отличались тем, что набирали бешеную скорость, которую поддерживали на протяжении четверти мили, и останавливались, как вкопанные, стоило только ковбою дотронуться до лассо. Четверть дорожной мили - это 402 метра. Точно такой же длины трасса в современной классической автомобильной уличной гонке. Первые заезды на машинах прошли в Калифорнии в двадцатые годы прошлого столетия. Для дрэг-рэйсинга тех лет средство передвижения не имело принципиального значения, главное, чтобы были мотор и колёса. Цель - развить максимальную скорость. Длину дистанции определил тот факт, что машины, участвующие в соревнованиях, были крайне опасны и скорее напоминали бомбы на колесах. Четверть сухопутной мили - 402 метра - оказалось оптимальной дистанцией, на которой можно было получить максимальное ускорение и при этом обеспечить должную безопасность водителей. Двигатели автомобилей не отличались особой надежностью, и иной раз взрывались, не дойдя до финиша. В дальнейшем практичные американцы при содействии местных властей и дорожной полиции превратили самодеятельные состязания в целую индустрию массового автомотоспорта и зрелищного, доходного шоу. Впервые официальные гонки по дрэг-рэйсингу прошли в США в 1948 г. на специально построенном треке.
До России волна уличных гонок докатилась из США спустя полвека, к середине 90-х. Она началась с мотоциклов, позже к ним присоединились и автомобили. Когда знакомишься со стритрейсерами ближе, то становится очевидно, что большинство из них - люди абсолютно вменяемые, часто очень обеспеченные, имеющие свой бизнес. И главное - они совсем не против выйти из подполья и проводить гонки на специализированных полигонах. В конце прошлого года московские стритрейсеры устроили даже акцию протеста – блокировали движение на столичных трассах, требуя от власти обратить на них внимание. И их услышали! Мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что увлечение автомобилистов надо поощрять и сделать его более цивилизованным. Первая официальная гонка была назначена на 20 января в Сокольниках, но затея с треском провалилась. Организаторы не рассчитали количество зрителей, не смогли обеспечить их едой, туалетами, а заезды задержали на несколько часов. В итоге уставшая от ожидания толпа высыпала на трассу, и гонки были остановлены после второго заезда. Были извинения от организаторов - Московской федерации автоспорта - и обещания учесть все ошибки.
На сей раз подготовили одну из взлетных полос Тушинского аэродрома. 5-го мая на ней были проведены тестовые заезды. Попасть туда можно было только по большому блату или по аккредитации, причём, как в ряды участников, так и на места зрителей. Наш корреспондент оказался в числе счастливчиков и попытался узнать, что заставляет людей не спать:
- Ну, что привлекает? Привлекает какое-то самовыражение, наверное, и репутация с каждой гонкой всё выше и выше. Стремление к неизвестному, может так, - кроме адреналина и удовольствия ничего.
- Ну, это во-первых. Очень модное молодежное движение. И все молодые люди, у которых есть возможность купить спортивную машину, ну или зарядить обычную, все рвутся быть первыми, но это своего рода современный экстрим, который притягивает людей.
- Драйв, приключение, опасность, романтика, все это вместе. Гонки – это адреналин, приравниваешь себя к молодым.
Вот что думает о перспективах официальных уличных гонок один из их родоначальников Виталий Бимер:
«Я верю. Легальные и нелегальные гонки, чем отличаются? Единственное, только – безопасность. Конечно, у легальных гонок присутствует по полной программе. Понимаете, если человек умеет ездить, то ему всё равно где гоняться. Он все равно контролирует процесс, который происходит вокруг
Его машины. А если он не понимает, то ему уже все равно...»
Есть ли будущее у легальных гонок? Могут ли они составить конкуренцию подпольным заездам? Да, конечно, не только могут – должны. Потому что легальные ночные гонки – это настоящее адреналиновое шоу, я не стану петь ему диферамбы, а просто назову цифры: несмотря на полное совпадение по времени тушинских ночных гонок с финалом «Евровидения», несмотря на полное отсутствие рекламы, в Тушино собралось около семи тысяч зрителей, приехавших на полутора тысячах автомобилях. Владельцы 70 автомобилей желали участвовать в заездах. В итоге состязание прошло по полной программе: в каждом из четырех классов было по 16 автомобилей, то есть по восемь заездов.
Организация гонок в этот раз была на уровне: трибуны на пять тысяч мест, красивые девушки давали старт автомобилям, гремел салют, дельтапланы кружили над аэродромом, работали буфеты и два дискотечных танцпола. Ночные гонки – зрелище не только яркое, захватывающее, но и прибыльное. А если учесть, что Москва тут обогнала весь рейсинговый мир, поскольку нигде в мире гонки в черте города не проводятся, а только – далеко за городом, а Тушинский аэродром даёт такую уникальную возможность, то уверен – ночные гонки, доступные для каждого желающего – доступные с точки зрения не только посмотреть, а – участвовать! – такие гонки могут стать одним из любимых и массовых развлечений и столичной, и любой приезжей молодежи. Надо только поставить организацию этого дела на солидный официальный и коммерческий уровень.
Время мое, дорогие друзья, истекло. Все услышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS