клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет по удаче и счастливому случаю, а понимает, что они приходят к тому, кто это заслужил! С вами, как всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Начнем с автомобильных новостей. С самой главной. Что такое «ФАС» знаете? Да, это команда псу взять врага. И еще это Федеральная Антимонопольная Служба, по сути – «государев пес», обязанный защищать нас, население, от жуликов. Увидишь монополиста, который три шкуры дерет, скажи ФАСу: «Фас!» и - нет монополиста, легче дышать стало. Так задумывалось. Но!.. Наступила весна и самый главный «антимонополист» Игорь Артемьев, глава ФАС, проснулся от зимней спячки и вдруг озарился: а ведь зимой машин меньше ездит, бензина расходуется меньше, а цены-то на него не падали! Значит, в сговоре нефтяники, как есть в сговоре! Уважаемый Игорь Юрьевич! Неужто, надо было весны 2007-го ждать, чтобы понять это? А прошлые вёсны? А когда мировые цены на нефть падали? В Европе бензин тут же процентов на 10-15 подешевел, в США – почти на тридцать, буквально через несколько дней, а в России?.. А в России бензин стал дороже, чем в Соединенных Штатах – это ли не позор для руководства страны? Население которой имеет среднюю зарплату 7 тысяч рублей? Вы говорите, доказать сговор нефтяников трудно? Очень трудно, Игорь Юрьевич? Прям, так трудно? А вы думаете, тысячу рублей платить за жигулевский бак - легко? Вы думаете, Игорь Юрьевич, 20 рублей за литр бензина в сегодняшней России – это не аморально? Игорь Юрьевич, ну, если вы ФАС, то – «Фас!» такие цены! * * * Сейчас, когда вы, дорогие друзья «Авторадио», слушаете «Автоликбез», я – в Сочи! Нет, я не парюсь на солнышке, а уверенной и твердой рукой веду по опасным горным дорогам… «Приору» - новый ВАЗовский автомобиль, который только что пошел с конвейера. Руководство ВАЗа не стало мелочиться и сделало все по-крупному: заказало чартерный авиарейс для автомобильных журналистов страны в Сочи и обратно. Вернее, в Адлер и обратно. А там, в аэропорту Адлера, нас ждет десяток сверкающих новеньких «Приор» - садимся за рули и к морю! - ну, невозможно было отказаться. В общем, вернусь, расскажу о впечатлениях от нового российского автомобиля все без утайки. * * * Руководство Серпуховского автозавода предложило «Автоликбезу» провести тестирование и эксплуатационные испытания новой «Оки». Да, «Ока», производство которой недавно решено было прекратить, против чего восстали автомобилисты и организовали даже общество под названием: «Не лишайте страну дешевого автомобиля!» - эта «Ока» не только не исчезла с наших дорог, но и переродилась – новый «подсовремененный» внешний вид, обновленный салон, а главное – японо-китайский двигатель: три, а не два, цилиндра объемом литр и более полсотни «лошадок» на 600 килограммов веса, «полнометражные» 13-дюймовые колеса - это серьезно. Правда, и цена взлетела до 5 с лишним тысяч долларов, но «Ока» все равно осталась самым дешевым автомобилем. Есть предположение, что «бешеная табуретка», как прозвали прежнюю «Оку», превратилась в еще более бешеное «кресло». Расскажу об ощущениях! * * * Продолжим разговор о российских дорогах. Изучая эту тему, мне стало совершенно ясно, что качество дорог в стране обратнопропорционально степени воровства в ней. Косвенное подтверждение этому я заметил и в кругосветке: в Белоруссии дороги лучше, чем в России, в Польше тоже неважные, с небольшой колеей, но все же лучше, чем в Белоруссии, а вот в Германии – лучшие в мире дороги. И уж совсем прямое подтверждение этого закона получил я у одного старого дорожника. Цитирую: «За сорок лет… да, за сорок лет, что я строю дороги, ни разу! – он поднял указательный палец и повторил: - Ни разу технология не соблюдалась. Хотя, нет, один раз соблюдалась, это когда шоссе в Домодедово строили. Но там немцы за нами блюли – смесь привезем, а они в нее – градусник! «Вэк!»- говорят, типа вези назад. Вот уж мы дивились!..» Может быть, в этом же ряду и обрушение моста на пересечении с Дмитровкой при строительстве МКАД, и недавний провал участков только что построенной новой Ленинградки в столице?.. Когда мне специалисты и чиновники рассказывают, что при строительстве дорог в России – «очень строгий контроль, передвижные лаборатории» и т.п., я вспоминаю, как на заре своей журналистской судьбы ползал по заданию редакции по газопроводу Уренгой-Помары-Ужгород. Гремели тогда во всех СМИ фанфары от космических темпов сварки и укладки труб газопровода, потрясали воображение космические же зарплаты героев, разлетались ордена начальникам. Мне было дано задание рассказать о героях. Переночевав пару ночей, но не в городе, в гостинице, а на трассе, в бытовках, выпив с работягами энное количество водки, я просто не мог не быть допущен к страшной тайне такой производительности: в стыки труб они вваривали стержни электродов, хотя это было строжайше запрещено. Зато раза в три быстрее получалось. На шухере постоянно находился член бригады, который докладывал о приближении КИС – контрольно-испытательной станции. «Ты не переживай,- сказал бригадир, увидев мой ужас от такого открытия: - и КИСом, бывало, проверяли наши швы – норму прибор показывает». Приехав в редакцию, я, естественно, рассказал об увиденном. Но напечатать такое в те времена было из области фантастики. Если я не ошибаюсь, то теперь, двадцать лет спустя, то тут, то там, на этом самом газопроводе, происходят непонятные аварии… Что же говорить о безнаказанных, воровских временах нынешних?! Если уж у нынешней власти не хватает духа - или желания - на настоящую борьбу с коррупцией, которая могла бы объединить, сплотить нацию, стать утерянной национальной идеей, то неплохой заменой могла бы стать и национальная идея всероссийского дорожного строительства. Многие страны начинали такую программу в самые тяжелые времена: США в период великой депрессии, Гитлер дорогами и сблизил, и объединил нацию, дал бедным деньги, безработным работу. Но пока до нашей власти это не доходит. Неплохо хотя бы то, что финансирование дорожного строительства в последние годы растет. Если в 2005 году на это было израсходовано 27 млрд. рублей, то в 2006-м – 41, в 2007-м – 64, а в 2008-м планируется – 100 млрд. Строительство платных автодорог? Громко звучит, но что такое для России этот существующий и одобренный проект: одна, по сути, дорога: Москва – Санкт-Петербург и еще четыре небольших кусочка: от Москвы до Шереметьево, вокруг Одинцово, к Ногинску и еще один кусочек в Ленинградской области? А вообще, более масштабное строительство платных дорог в стране со средней зарплатой ее жителя в 7 тысяч рублей – безнравственно. Как безнравственна и та платная медицина, которую мы в итоге получили, и литр бензина 20 рублей в нефтедобывающей стране, и наши олигархи, не произведшие ни гвоздя, а получившие богатства страны в свои карманы, и многое, многое другое... Время мое истекло. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил, тормозного пути и никакого вам весеннего авитаминоза! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!