клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет по удаче и счастливому случаю. Потому что счастливый случай становится закономерностью для тех, кто его заслужил. С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. В последнее время, когда во многих городах и регионах страны, ГАИ стала создавать свою компьютерную базу автомобильных данных и первое, чем они занялись, стали останавливать автомобилистов и проверять по своим базам данных, числятся ли за ними неоплаченные штрафы. Если числятся, то санкции могут быть самые неожиданные и обидные – от задержания водительского удостоверения до запрета покидать страну, если вдруг вы собрались за границу в отпуск или по делам. Помните юношу или девушку в зеленых погонах в аэропорту? Когда Вы даете им загранпаспорт с визой той страны, куда едете, они в компьютер вводят ваши данные, а потом мило улыбаются или не улыбаются, но ставят вам в паспорте штамп с датой и местом пересечения границы. Так вот, не дай бог там, у окошка пограничника узнать вам, что за вами числятся неоплаченные штрафы и поездку за рубеж придется отложить. Билеты на самолет, путевки – все коту под хвост… Ну, когда вы действительно не платили штрафы, это еще полбеды, не так обидно. А если вы платили, а у них в компьютере не значится, что платили? Оказывается – мало перевести в сберкассе деньги штрафа на счет. Надо еще отправить корешок квитанции в то отделение ГАИ, инспектор которого вас оштрафовал. Причем, наши инспекторы считают ниже своего достоинства говорить об этом нарушителю при оформлении его нарушения. Вы штраф заплатили, но как бы и не платили. Такое не редкость, мы зашли в ближайшую к ГАИ сберкассу и поговорили с людьми в очереди: -Я в первый раз плачу штраф. -А вы знаете, что корешок квитанции надо отправить в ГАИ, иначе там не будет значиться, что вы заплатили? -Нет. -А инспектор, когда штрафовал, не сказал вам об этом? -Нет. -А вот я второй раз плачу, потому что квитанцию потерял. Если б знал, что ее надо отправить в ГАИ!.. Вот такие дела. Может быть, нашему ГАИ взять на вооружение опыт Соединенных Штатов? Там полицейский, выписывая штраф, вместе с квитанцией на него вручает нарушителю пустой конверт с адресом, куда послать уведомление об уплате штрафа – просто, недорого и с заботой о человеке. * * * Продолжим, друзья, самую больную для России тему – о дорогах наших. В прошлой передаче я сказал о том, что и так все знают: наши дороги самые плохие в цивилизованном, как мы говорим, мире. Но почему они такие? Закончил прошлую передачу я на том, что решил понять главное – есть ли различия в технологиях строительства дорог у нас и на западе? Почему наши дороги требуют ремонта уже через три года после ввода в эксплуатацию, а затем – ежегодно, а у них дороги работают без ремонта десятилетиями? Итак, технологий строительства дорог множество. Они зависят от грунтов, от рельефа местности, от климата, от бюджета строительства и т.п. Да и дорога дороге рознь. Военно-грузинская, например, может повторять рельеф местности почти один к одному и не простить и малого неверного действия за рулем. Для дороги супер-пупер, автобана, хайвэя, для дороги «первой категории» строителями спрямляется рельеф местности – засыпаются впадины, срезаются холмы, строятся мосты через пропасти, туннели сквозь горы и т.п. Потому что такая дорога не должна иметь крутых поворотов, подъемов и спусков. Но вот тело самой дороги, ее сечение, конструкция, имея массу вариантов, различаются главным образом по материалу твердого покрытия: асфальтовому или бетонному. А на языке дорожников – асфальтобетонному или цементно-бетонному. Дешевому или дорогому. Иногда на бетон еще и асфальт кладут и каждые лет пять-семь его меняют, а основа остается качественной многие десятилетия. Тогда вообще получается шикарная дорога. Бетонное покрытие дороже асфальтового почти в два раза: на 80 процентов. Асфальтовое требует ухода и ремонта уже через 3-4 года после ввода дороги в эксплуатацию (вспомните МКАД): заливки трещин, засыпки выщерблин и т.п. Бетонное покрытие первые 10-12 лет эксплуатации практически ничего не требует, как говорят дорожники: только пыль сдувай. И поэтому уже где-то лет через восемь общие затраты на бетонную и асфальтовую дороги уравниваются, а затем бетонная становится все дешевле и дешевле асфальтовой. Вот и получается, что скупой платит дважды, а дурак – ежегодно. Как вы уже поняли, в России главным образом строят асфальтовые дороги, а на западе – бетонные. Почему? Глупый вопрос: потому что в России. Потому же, почему американцы свои нефтяные скважины консервируют, а мы, выскакивая от усердия из штанов, щедро тянем трубопроводы по всему миру. Но то, что строим себе в убыток,- полпроблемы. Вторая половина – как строим убыточное? Дорога это сложное инженерное сооружение. В упрощенном виде так: отсыпка грунта, земляная подушка. Над ней два слоя по 25-30 см. – слой песчаной смеси, препятствующей проникновению вверх влаги из почвы и слой щебня. Все материалы и действия с ними строго регламентированы, все это укатывается многократно катками, с поливанием водой, затем битум и три слоя асфальтобетона – 5, 6 и 8 см. Каждый слой укатывается тоже до определенного состояния. И вот в чем суть моего исследования, внимание: КАЧЕСТВО ДОРОГ В СТРАНЕ ОБРАТНОПРОПОРЦИОНАЛЬНО СТЕПЕНИ ВОРОВСТВА В НЕЙ!!! Впервые я задумался об этом законе, когда мы с женой попали в загородное чудо стоимостью, может, миллион долларов, может, три, на берегу Москвы-реки. Хозяин – крупный строительный чиновник. От наших восторгов - от красотищи его фазенды - ему было и приятно, и неловко. Но неловкость прошла после оброненной им фразы типа: знаете, мол, на стройках много всего остается… В строительстве дорог, как ни в одной другой области человеческой деятельности, возможно крупное и главное - безнаказанное воровство. Дом не из того цемента, не с той глубиной фундамента рискованно строить – не дай бог завалится, люди погибнут, уголовное дело заведут, виновника рано или поздно найдут и посадят. А если дорога просядет, если в два раза больше ремонтов потребует – уголовное дело не возбудят. Как и кому потребуется лет через десять доказывать чью-то вину, кто станет шурфы долбить, копать, слои земли, песка, щебня, состав асфальтобетона исследовать? (Вот сейчас бы экспертизу левой «колейной» полосы МКАДа произвести по всем правилам.) Но – на сегодня достаточно, закончим мы разговор о российских дорогах в следующей передаче. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса оптимизма и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!