KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 517 И еще раз о наведении порядка на дорогах. Первый русский автомобиль.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 16:11 | PostID= 149 688

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет по удаче и счастливому случаю, а понимает, что счастливый случай становится закономерностью для того, кто его заслужил! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Знаете поговорку: сам себя не похвалишь, ходишь целый день, как оплеванный? Так вот, в прошлые годы – о чем ни напишу, о чем ни скажу в эфире, все сбывается: о Щербинском – «невиновен»! – из тюрьмы выпустили. О красных поворотниках и детских сидениях: «вот кончатся рождественские каникулы, протрезвеет правительство и свое постановление отменит» - отменило! О победе «Крокуса» над Красной Пресней в проведении Московского автосалона: «победит Крокус» - победил! О ДТП эстонского дальнобоя Евгения Апсит: «невиновен!» - оправдали. И тэ дэ, и тэ пэ.
И только одна тема, главная моя тема все никак не реализовывалась: главное, что надо сделать, чтобы снизить позорное для нашей страны количество смертей и увечий на дорогах, - повысить наши смешные штрафы. И пятнадцать проектов повышения в Думе годами ходят, и круглые столы собираются, а «воз и ныне там» - народным избранникам непопулярные решения принимать не хочется, власть боится волны «народного гнева», поскольку всю нацию записала в нарушители. Причем, года три-четыре назад я один об этом кричал, поддержки журналистской братии никакой.

И вдруг в начале прошлой недели звонок из администрации президента: «Юрий Васильевич, вы как относитесь к повышению штрафов?» «Однозначно,- говорю,- отношусь к наведению порядка на дорогах! Все было мной сказано в выпуске «Автоликбеза» пятьсот одиннадцать за 20 февраля, прочитайте на сайте! Там последние слова такие: никому это не надо, кроме стасорокадвухмилионного населения России!»

И на тебе – в конце недели, в некоторых газетах, в Интернете -сообщение о том, что Дума приняла в первом чтении проект повышения штрафов и наказаний за нарушение ПДД – неужто свершилось? Звоню в воскресенье Похмелкину, спрашиваю, Виктор Валерьевич, правда? Нет, говорит, поспешили СМИ, отложила Дума голосование на следующую неделю.

Ну, думаю, случайно таких вещей не бывает – уж не организовали ли власти эту утечку информации, чтобы проследить сначала реакцию автомобилистов, а потом уж принять окончательное решение: выйдут ли в выходные люди на улицы, как раньше бывало, будут ли протестовать? Нет, все тихо, народ безмолвствует. А что протестовать, если Генпрокуратура за ГАИ взялась? Глядишь, и там порядок наведут, тогда и жить, и выжить на дорогах легче станет.

Я далек, конечно, от мысли приписывать себе хоть малую толику влияния на власть, но хочется верить, хочется…И поэтому – следующий раунд – наведение порядка в ГАИ: достойная зарплата, льготы, служебная квартира и немедленное наказание за нарушение закона. Сделать так, чтобы обогащаться на дороге стало невыгодно.
* * *
Я рассказывал вам, дорогие друзья, о Феррари, о Ситроене, Опеле, Форде, Даймлере, Бенце, и даже о их женах – о ком я только не рассказывал в своих «Автоликбезах» более чем за пять лет, рассказал недавно об автомобиле в жизни последнего императора России, но никак у меня не получалось рассказать о первом русском автомобиле. А знаете, почему? Да потому что грустная эта история – не оценил ни царь, ни чиновники этого события: первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе! 1896 год! И через два года после создания автомобиля, умирает в возрасте 41 года Яковлев, - где похоронен, где его могила – неизвестно. А Фрезе, лишившись двигателя, переходит на производство троллейбусов, омнибусов с двигателями европейскими. Это раз. И два – потому я не рассказывал о первом русском автомобиле, что слишком много белых пятен в биографиях этих двух замечательных и неоцененных современниками инженерах и предпринимателях. Но вот пришел мне по электронной почте реферат форумчанина сайта автоликбез-точку-ру Станислава Горелова – ник Стасик -, в котором сведения эти собраны отовсюду, я выстроил события по своему разумению, подсократил, конечно, и мы со Станиславом можем теперь рассказать вам об этом событии в объеме большем, чем где-либо вы сможете прочитать. Итак…

История первого российского автомобиля началась в 1893 году в Чикаго, на всемирной выставке, где демонстрировался автомобиль "Бенц" модели "Вело". В Америке, заметьте, тогда своих автомобилей не было. Ни одного. «Бенц»-то и привлек внимание не только всего мира, но и двух петербуржцев, представляющих здесь свою продукцию. Надо было землякам переплыть океан, чтобы там познакомиться и ударить по рукам: будем делать в России первый русский автомобиль! Это были владелец завода керосиновых и газовых двигателей Евгений Александрович Яковлев и управляющий фабрикой конных экипажей Петр Александрович Фрезе. И через три года, в 1896 году, первый российский серийный автомобиль был представлен широкой публике. Что же представляла из себя эта конструкция?.. Об этом позже, а сейчас – о создателях.
Родился Евгений Яковлев в 1857 году в Санкт-Петербургской губернии. Удалось проследить его военную карьеру, а вот все, что было до нее, окутано тайной. Пансион привилегированного Николаевского кавалерийского училища, затем Морское училище, юнкер, гардемарин, мичман, лейтенант. Походы по Балтике, за границу под андреевским флагом и под германским, американским. Была почетная служба при дворе и не очень почетная - при тюрьме. Были домашние аресты без выставления часового у каюты, где он жил. Были аресты и с часовым. Все было. Видно, шибко неугомонный был человек Евгений Яковлев. И - провал при поступлении в Морскую академию. Яковлев прекрасно понимал, что он не провалился, а его провалили. Женитьба на Софье Кузьминой, дочери надворного советника, дала, вероятно, ему капитал для предпринимательской деятельности. Сопоставляя архивные материалы, можно предположить, что Яковлев был внебрачным сыном влиятельного вельможи, чье покровительство помогло ему успешно начать военную карьеру и даже получить "личное дворянство". Но этого оказалось недостаточно для поступления в высокопрестижное дворянское высшее учебное заведение. Как бы там ни было, Яковлев вынужден был уйти в отставку. В январе 83 года его произвели в лейтенанты, а через месяц из флота списали.
Уже через год выпускается десятки двигателей в год, а валовой оборот достигает 770 тыс. рублей. Подвал-мастерская в доме Яковлева превращается в цех, а через пять лет – в завод. Ничем подобным в России никто не занимался. Яковлев делает доклад на съезде Русского общества естествоиспытателей. Новейший двигатель его конструкции стоит в лаборатории академика Менделеева – непререкаемого авторитета. И Дмитрий Иванович высокого мнения и о двигателе, и о его создателе. Начинают поступать заказы, они все прибывают. А тут и письмо приходит, от самого Николаса Отто! Он приобрел свой же газовый двигатель, переделанный Яковлевым, и пишет, что не только на бензине, но и на керосине работает двигатель "вполне исправно". Во как!
И лейтенант в отставке Балтийского военно-морского флота становится полным адмиралом российского моторостроения. Его двигатель плывет на Всемирную Колумбову выставку в Чикаго и получает там бронзовую медаль.
А теперь о Петре Александровиче Фрезе… Но… На сегодня достаточно, дорогие друзья. Закончим мы со Станиславом Гореловым рассказ о первом русском автомобиле, о его печальной судьбе, в следующей передаче. Услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точку-ру.

Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS