клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Я приветствую тех, кто идет к своей машине каждое утро с легким волнением, как к любимой женщине: с предощущением того восторга, который она вам подарит. Или – к мужчине – кому как нравится, тут возможны варианты. А вот то, что с вами в эфире программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко, это однозначно, без вариантов. В прошлой передаче была все больше теория автомобильной навигации и ее история. А сегодня будет практика. На сегодняшний день, если вы купите навигатор,- что он вам покажет, какие территории? Он вам покажет, он вас поведет по всем улицам и переулкам Москвы. Они представлены детально, с номерами домов и контурами зданий. То же самое в Санкт-Петербурге, но без контуров зданий. Карта Московской области есть в электронном виде, на ней вы увидите практически все дороги и населенные пункты, но дорожные знаки отмечены только на основных дорогах. Некоторые города Московской области представлены так же детально, как и сама Москва: с номерами и даже с контурами домов. Это: Долгопрудный, Химки, Красногорск, Одинцово, Мытищи, Балашиха, Реутов, Люберцы. Еще в программы навигаторов заложены карты основных дорог европейской части России, они есть в электронном виде. То есть можно ехать и на юг, и к Балтике. И еще есть основные дороги Калининградской области. Все. Остальная огромная Россия для навигатора пока недоступна. Но работа идет и через несколько лет навигатор в нашем автомобиле станет такой же обязательной вещью, как сегодня сотовый телефон. Самые простые навигационные приборы это так называемые ДжиПиЭс-трекеры, позволяющие контролировать перемещение какого-либо объекта: ребенку на ручку надевается, монтируется в подошву кроссовок, собаке на ошейник и так далее. Задаешь максимальное удаление объекта от себя, от дома – как только объект его превысит, раздается сигнал тревоги. Самый простой и дешевый навигатор можно сделать из ноутбука, стоимость самого ноутбука я не считаю, естественно. Примерно за сто долларов покупается программа для России - «Автогис» и сенсор. Такие навигаторы я во множестве видел у американских дальнобоев – ноутбук, лоп-топ они его называют, ставится на правое сидение или на крышку моторного отсека и вперед! На сегодняшний день уже десятки фирм впускают и продают автомобильные навигаторы и коммуникаторы для России. Чем отличаются эти приборы? Самые простые и дешевые – это навигаторы. Навигаторы это не миникомпьютеры, а просто навигационные приборы, позволяющие только ориентироваться в пространстве. Коммуникаторы это уже автомобильные компьютеры с Интернетом, Уордом, и всем остальным, что присуще компьютеру. И там, и там изображение на дисплее местности, через которую проходит дорога, может быть плоскостным, а может быть и объемным – в изометрии. Голосовое сопровождение: «Через 200 метров направо, Держитесь левее» - обязательно, на дисплей можно не смотреть. Размеры и тех, и других приборов примерно с пачку сигарет. Толщина – не больше сигаретной пачки, а может быть и в два раза тоньше. Дисплей цветной, его размеры от 2,7 дюймов до 7 дюймов. Семь дюймов имеют коммуникаторы, которые уже не крепятся на кронштейнах, а устанавливаются в панели приборов автомобиля, в тюнинг-ателье. Стоимость навигаторов от 7 до 10 тысяч рублей, коммуникаторов от 15 до 20 тысяч, семидюймовые коммуникаторы, которые устанавливаются в панель приборов автомобиля, стоят дороже – от 2000 до 3500 евро. У навигаторов могут быть «навороты» - вставляешь сим-карту – вот тебе еще и сотовый телефон с громкой, причем, связью, то есть, руки во время разговора свободны. И с голосовым управлением, то есть набирать пальцем номер вызываемого абонента не надо: говоришь, например: «Николай Иванов!» - соединяет с Николаем Ивановым. Плюс – может быть и фотоаппарат, справочник магазинов и различных служб. Нужна тебе, скажем, заправка или магазин автозапчастей – нажимаешь кнопочку и прибор показывает тебе список всех заправок и магазинов в округе с указанием расстояния до них. Сначала показывает список, а когда ты выбираешь нужный объект, прибор тебя туда приведет, учитывая все дорожные знаки, одностороннее движение и так далее. Постовых и засады ГАИ ни один прибор, к сожалению, не учитывает. Вот, собственно, и вся та информация по автомобильным навигаторам-коммуникаторам, которую я вам, дорогие друзья, хотел доложить. Как вы понимаете, эти приборы можно использовать не только в автомобиле – для грибников, например, чтобы не заблудиться, для охотников, туристов вещь нужная. Причем, едете вы, скажем, по незнакомым местам, по незнакомому городу, а электронный гид рассказывает вам историю и особенности тех мест, которые вы проезжаете. В России, как я говорил в прошлой передаче, эра навигаторов-коммуникаторов только начинается: всего-то полтора-два года назад появились электронные карты российских дорог и городов, и было дано официальное разрешение на использование этих приборов. Но сейчас они такая же экзотика, какой были мобильные телефоны лет десять назад, теперь телефоны имеют даже школьники. Конечно, сеть российских дорог не шибко густая, заблудиться в ней гораздо сложнее, чем, скажем, в Голландии, но в городах, особенно крупных, навигаторы сберегут и время, и нервы. * * * Совершенно неожиданно грянула кампания по борьбе с коррупцией в ГАИ – что по этому поводу сказать? Первое: думаю, что кампания эта вызвана либо пиарходом перед выборами, либо тем, что власть собирается все же увеличивать штрафы за нарушения ПДД. Либо и тем, и другим. Ведь автомобилисты уже готовы к этому, но требуют сначала навести порядок в ГАИ, чтобы деньги шли государству, а не в карманы взяточников. На ненависти народа к гаишникам набрало очки не одно поколение депутатов и журналистов, а теперь хочет набрать власть – неубиенный пиарход! Второе: тему «оборотней в погонах» мы уже проходили: кампания кончилась, что изменилось? Здесь будет то же самое – гаишники притихнут, народ успокоится, кого надо выберет, штрафы повысят и все пойдет по-старому. Третье: бесполезно лечить один орган, если болен весь организм: МВД коррумпировано в не меньшей степени, чем ГАИ, просто инспекторы больше на виду. И эту проблему должна решать не генпрокуратура, а лично президент: пока милиция не станет элитой общества, пока вымогать ей не станет НЕВЫГОДНО, до тех пор она не изменится ни на йоту. И последнее: если власть действительно хочет покончить с коррупцией именно в ГАИ, ГАИ надо всю распускать, выводить из структуры МВД, делать Госавтоинспекцию, повторяю, элитой общества – а это несложно: служебные квартиры, достойное денежное содержание, льготы - и набирать в эту элиту новых сотрудников – желающих будет море. Примеры есть, далеко ходить не надо. На сегодня у меня все. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!