клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кому утром хочется на работу, а с работы очень хочется домой! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. СЕГОДНЯ В ПРОГРАММЕ: -Черные дыры нашего законодательства Или можно ли ездить за рулем пьяным, без документов и номеров. -Почему власть не хочет заштопать эти черные дыры. -Московский автомеханический автосалон – лиха беда начало! -Продолжаем рассказ о том, как дешево и без риска купить автомобиль в Америке. В субботу телеканал «Вести» потряс страну сюжетом о том, как пьяный водитель, без прав, которых был лишен ранее за пьянку, на джипе-«Лексус» с транзитными номерами, был остановлен инспектором за превышение скорости. Водитель сказал в камеру, что ничего ему не будет, что он пил, пьет за рулем и будет пить. Затем корреспондент «Вестей» на фоне уезжающей машины информировала телезрителей о том, что пьяный молодой человек сел за руль и через две осевые поехал дальше, поскольку в нашем законодательстве есть черные дыры и задержать ни его, ни машину инспектор при таком раскладе не имеет права. Тут же в кадре возник инспектор и, вроде бы, подтвердил, что по закону не имеет права задерживать ни водителя, ни автомобиль, поскольку автомобиль является частной собственностью, а водитель отказался от медосвидетельствования, на что имеет право. «И он поедет пьяный, за рулем?»- спросила корреспондент. Инспектор повторил, что не имеет права задерживать. Страшный сюжет. Тут же возникли комментарии законодателей – депутатов-специалистов Пилигина, Похмелкина, и еще страшнее было то, что они подтвердили: да, в нашем законодательстве есть такие черные дыры. Народ же перед телевизорами был потрясен несоответствием телесюжета и жизни: это гаишники-то в таких случаях не имеют прав? Да они тебя как липку обдерут за каждое нарушение в отдельности и за все вместе! Но поскольку взятка перед телекамерой исключалась, а пьяницы действительно, на глазах телезрителей, уехали, мы остались в глубоком шоке. Одни от нашего законодательства, другие, более опытные, от мысли: что-то тут не то! И действительно не то – руководство ГАИ утверждает, что во время телесъемки «Вестей» подъехал третий – истинный хозяин машины, трезвый, с правами и документами, который по закону имел право забрать автомобиль. На парня, управляющего машиной без прав, был составлен протокол для передачи в суд и продления срока лишения его прав. А за руль «Лексуса» сел тот, третий, трезвый. Все по закону. Корреспонденты же «Вестей» этого третьего, трезвого, не заметили. Кто тут профнепригоден – телевизионщики или гаишники, разбираться надо особо. Может, и «паралич законности» инспектора перед телекамерой хватил. Может, что-то из его объяснения при монтаже обрезали. Но уверяю вас – не станут после этого сюжета толпами разъезжать на машинах без номеров пьяные водители без документов – на всех телекамер не хватит. Главное, что в показанном сюжете правда все равно была, и правда главная: такого бы на годик-два на нары! Ан, закона такого нет! Правы депутаты – есть черные дыры в нашем законодательстве! * * * А теперь о том, почему эти черные дыры до сих пор зияют. Мы уже не дискутируем на тему – повышать штрафы за нарушения ПДД или не повышать - все давно готовы к этому. Уже не только те, кому надоел бардак на наших дорогах, кто высоко оценивает цену вообще человеческой жизни и своей в частности,- уже все понимают, что полтора доллара за проезд на знак «СТОП», три с половиной доллара за проезд на красный, за превышение скорости до 40 км.в час и так далее – это даже не смешно, а преступно со стороны властей. Это понимают даже и те, кто чувствует себя в дорожной анархии, как рыба в воде. А власти молчат. Никаких повышений штрафов не наблюдается и не предвидится в ближайшем будущем – почему? Недавно в Думе прошел еще один круглый стол, а точнее – парламентские слушания на тему: «Проблемы законодательного обеспечения безопасности дорожного движения и повышения эффективности дорожно-транспортной структуры» - во как! И если бы любой из вас, дорогие друзья-автомобилисты, посидел бы на этой говорильне, то понял бы: никому из этих людей действительное снижение смертей и увечий на дорогах страны не нужно. Им нужно быть переизбранными на новый срок депутатства, а потому долой непопулярные законы! Странная страна Россия – во Франции популярность министра внутренних дел Саркози взлетела до небес после того, как он, понаставив радаров, на треть почти уменьшил количество смертей на дорогах. Я спросил одного высокопоставленного чиновника: «А кто бы мог изменить ситуацию?» «Только сам президент, если бы не общими словами, как сейчас, потребовал повысить безопасность дорожного движения, а напрямую приказал бы Думе: «Повысить штрафы». Ему все равно уходить. Но к нему еще попасть надо – кто войдет с этим в его кабинет? Кому это надо?» Ни-ко-му, кроме стосорокадвухмиллионного населения России. * * * В столице закончился первый Международный автомеханический салон – оправдал ли он надежды? Начну с того, что перед каждым международным автосалоном обязательно проходит салон автомеханический, где выставляется все самое современное для производства комплектующих автомобиля, его аксессуаров и его обслуживания. В России такого салона не было, вернее, все эти автомобильные причиндалы выставлялись в рамках автосалона, как бы на его задворках, вокруг него, и потому занимали мало места, привлекали мало специалистов и их показ обладал малой эффективностью. В «Крокус-Экспо» автомеханическому салону было просторно – 10 тысяч квадратных метров. За 4 дня ее посетили 100 тысяч человек, подавляющая их часть – специалисты. Трудно проследить, сколько контрактов через какое-то время подпишут те, кто на выставке обменялся визитками и буклетами, на какие суммы появится на фирмах самого современного оборудования благодаря салону, но то, что ни один из участников не отказался выставляться здесь же в следующем году, говорит о многом. Еще больше говорит в пользу такого салона тот факт, что из неучаствовавших в нем уже выстроилась очередь с заявками участвовать в следующем году. А в следующем году под автомеханический салон планируется выделить уже 25 тысяч квадратных метров, в два с половиной раза больше, впечатляет? Поздравляем «Крокус-Экспо» дважды - с успехом организаторским и еще с успехом участника, поскольку его часть экспозиции - «Интеравтомеханика» впечатляет наиболее всего. * * * Продолжим разговор о том, как дешево и без риска потерять деньги купить подержанный автомобиль за океаном. То, что автомобиль надо покупать на аукционе – однозначно. Там и дешевле, и надежнее, и быстрее. Аукционов на американском континенте более тысячи. Есть аукционы битых машин – Копарт. Самая крупная сеть аукционов нормальных, небитых автомобилей – Манхэйм. На аукционы за океаном посторонних не пускают – только зарегистрированных дилеров. Вы можете сами стать дилером, зарегистрировавшись в России и полететь в Америку за машиной, но это будет и хлопотнее, и дороже – лучше купить автомобиль в Америке на аукционе и через дилера. Но только – одного. Потому что чем больше дилеров-посредников, тем дороже вам встанет автомобиль. Итак, что такое американский автоаукцион? Это яркое, запоминающееся навсегда, зрелище. Представьте себе два-три асфальтированных футбольных поля, забитых сверкающими автомобилями. Нет, рано утром они еще наполовину пусты, а вот ближе к началу аукциона начинают заполняться автомобилями с особыми номерами - с цифрами и надписью: «Дилер». На въезде, у шлагбаума, со стекла каждой машины прибором считывается ее ВИН и идет в базу данных аукциона. Там данные автомобиля: марка, год выпуска, пробег, комплектация и т.д. За 20 долларов каждый желающий может получить и полное досье на автомобиль: все хозяева, были ли ДТП, какие детали были заменены, все ТО, есть ли на кузове и где именно царапины, вмятины и т.п. Не только участие в покупках и продажах, но и просто вход на аукцион разрешается только лицензированным и зарегистрированным дилерам – никаких посторонних. И вот начинается! Представьте себе длинный сверкающий ангар с двадцатью, а то и тридцатью пятью въездами-подиумами. В каждый – очередь из автомобилей. Вокруг многих кружат потенциальные покупатели, все с небольшими приборчиками, которые приставляются к кузовным деталям с тем, чтобы определить – красились ли они, ремонтировались ли? Автомобиль въезжает в ангар и останавливается. Справа от него, на возвышении – аукционист, рядом с ним хозяин автомобиля, напротив – электронное табло, где основные данные автомобиля и - покупатели по интернету. Таких подиумов, аукционистов, автомобилей и табло, как вы понимаете, столько же, сколько въездов в ангар, я видел 16 и 24. То есть одновременно продается от 16 до 24 автомобилей. Время продажи каждого – от 10 до 30-40 секунд. В день на среднем аукционе продается от 4 до 10 тысяч автомобилей. То, что делает аукционист, описать трудно, это надо видеть и слышать: он не говорит, не выкрикивает – он поет! Повышая голос и темп, он выкрикивает цифры, каждая из которых – двести-триста долларов изменения цены автомобиля. Он видит и слышит все – и табло, и покупателей – каждый их жест это заявка на покупку. Я однажды в Бордентауне неосторожно почесал затылок – чуть не купил БМВ икс пятый. Над каждым подиумом стойка с цветными лампочками. Если горит зеленый – машина безпроблемная. Если желтый, то на машину не полностью представлены документы. Если горит красная лампочка – как здесь говорят: берешь, что видишь – история историей, а проблемы могут быть. Такие машины дешевле таких же «зеленоцветных» на несколько тысяч долларов. Любую машину можно испытать на специальной тестовой полосе с неровностями, тормоза, динамику. Кроме того, за 48 часов до начала торгов, по Интернету за небольшую сумму можно получить «кондишен рипорт» - отчет о состоянии любых агрегатов и систем интересующего автомобиля. А после покупки, за 85 долларов, заказать «пост сейшл рипорт» и, если он вас не удовлетворит, - от купленного автомобиля можете отказаться. Из всего увиденного на американских автоаукционах можно сделать такой вывод – они – надежный фильтр от криминала и мошенников, сваривающих из двух автомобилей один. Купить «утопленника», угнанную или «паленую» машину там невозможно. «Впарить» некачественный автомобиль покупателю невозможно тоже. Да, качество автомобилей колеблется, но, если дилер захочет знать, что покупает, то он имеет все возможности это узнать. На сегодня у меня все. Продолжим рассказ о приобретении автомобиля за океаном в следующей передаче. Все услышанное можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. -------------------------------- За более полной информацией об аукционах обращайтесь: http://www.avtolikbez.ru/?an=thread&thread=816045391 По вопросам приобретения автомобилей и мотоциклов в США и Канаде обращайтесь к представителю "АВТОЛИКБЕЗА" в компаниях "ТОТАЛЭКСПОРТ" и "Первый Русский Аукцион" г-ну Назарову Илье по тел.: +7-926-613-15-67 и по эл. почте: inlj@rambler.ru
Где взять подлокотник не знаю!