клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кому утром хочется на работу, а с работы очень хочется домой! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. СЕГОДНЯ В ПРОГРАММЕ: Для того, чтобы добиться в жизни многого, нужны всего две вещи: заниматься любимым делом и делать это изо всех сил. Я рассказывал вам об этом человеке. О том, как Виктор Иванов, советский каскадер, жил по этой формуле одного великого человека: занимался любимым делом и делал это изо всех сил. Потом он уехал в Америку, чтобы и там заниматься тем же любимым делом. Он добился и в США этого права, хотя было очень нелегко. И Иванов опять делал это изо всех сил. Я рассказал вам об этом три года назад. А недавно я рассказал о том, что Иванов и его сын Мартин, тоже каскадер, - впервые в истории Голливуда русские ребята были удостоены премии «Таурус»,- ее называют каскадерским «Оскаром» - за постановку и исполнение трюков в американском фильме «Превосходство Борна». И сегодня я хочу объединить эти два рассказа в один, чтобы на примере Ивановых ярко проиллюстрировать гениальную фразу кого-то из великих, простите, не помню кого: «Для того, чтобы в жизни добиться многого, нужно всего две вещи. Первая – заниматься любимым делом. И вторая – но делать это изо всех сил. …В начале 90-х на некоторых элитных тусовках Лос-Анджелеса можно было видеть стройного голубоглазого блондина в смокинге. Он прекрасно держался и, хотя говорил по-английски с небольшим акцентом и заикаясь, оттуда, где он находился, часто доносились взрывы смеха – так рассказывать анекдоты дано немногим. Блондин был худощав, любезен, но с голливудскими звездами не заискивал и притягивал к себе каким-то независимым, сильным взглядом. И только внимательный наблюдатель отмечал его узловатые ладони и необычайно сильные пальцы. Те же, кто обменивался с блондином рукопожатием, долго не могли отойти от ощущения, что стиснули вместо ладони подошву. Дамы сразу обращали на него внимание, а мужчины начинали выяснять у знакомых, кто он такой и каким бизнесом занимается. Когда выяснялось, что он русский, интерес к блондину резко усиливался. И тогда его спрашивали о бизнесе: «Н-нефтяным бизнесом занимаюсь, н-нефтяным,»- с достоинством отвечал незнакомец. Он не врал – в свободное от обязательных голливудских знакомств время, Виктор Иванов, известный российский каскадер, на одной из местных заправок обслуживал автомобили: совал пистолет в баки, протирал стекла. А вообще-то он приехал сюда всерьез и надолго – работать в Голливуде. …Где-то раз в год я обязательно слышу в телефонной трубке его заикающийся голос: -П-привет!.. Искренне ваш – Petrovich! -Здорово, Вить, ты где, в России или в Штатах? -Н-надоело мне подрывать американскую экономику – вчера прилетел. Мы познакомились двадцать семь лет назад, на картине, снимающейся в Ялте. Иванов делал сложные трюки, а я попроще. Иванов сразу же поразил меня своим бесстрашием и талантом самых крутых разборок, если они неизбежны, - он один расшвыривал хоть троих, хоть четверых. Когда же я, кандидат в мастера спорта по автоспорту, увидел, как он ездит, я готов был простить ему все: однажды горный кусок дороги от Симферополя до Ялты мы ехали без намека на тормоза - опаздывали на день рождения девушки, которая позже стала моей женой. Витька тормозил на спусках и ручником, и передачами, и баллонами о бордюрный камень. А несколько дней спустя, Иванов на моих глазах семь минут болтался под вертолетом без страховки на двухсотметровой высоте!.. Пилот взмыл слишком быстро, не успел Витя пристегнуться. Пока на земле да в воздухе соображали, координировали, сажали вертолет – семь минут прошло!! Семь минут ему пришлось не просто висеть на перекладине, а испытывать при взлете перегрузки, болтаться в потоке воздуха, на огромной высоте – попробуйте! Когда вертолет сел, Иванов был без сознания. Кулаки его отекли, сделались огромными и на все попытки окружающих разжать их, он только мотал головой и мычал: «Не-а… не-а…» Когда я рулил, а Иванов сидел рядом, он мог вылезти на хорошей скорости из окошка на крышу, отдохнуть на капоте, а потом опять через крышу и окошко залезть на заднее сидение. Он мог войти в магазин на руках, открыв двери ногами, подойти на руках к прилавку и заработать огромную скидку, особенно этот его талант мы ценили за границей. Он уже тогда поставил себе цель: работать каскадером в Голливуде. И я это знал, когда двадцать семь лет назад, с нечистой совестью клялся и божился за него и в МВД, и в и ЦК КПСС, что он наш, советский, что он не останется за границей. Мы тогда получали загранпаспорта и визы для нашего первого автомобильного кругосветного путешествия. И Витька меня не подвел, не остался, он уехал в США позже, по приглашению американских каскадеров, с которыми познакомился на каскадерском чемпионате мира в Тулузе. И что значили мизерные сто пятьдесят долларов в его кармане, когда первый же американец – таможенник в аэропорту Нью-Йорка – сказал ему с восторгом: «А я тебя по телевизору видел!» Америка уже казалась покоренной, но вот авиабилета до Лос-Анджелеса, который обещали заказать и оплатить американские коллеги-друзья, в кассах на его фамилию не оказалось. Пару звонков и… оказывается, билет был заказан на имя: « Petrovich» - так его звали в Тулузе все. Американские разочарования Иванова были жестокими. Первое разочарование – туземные каскадеры умели делать все то же самое, что и он. А то, что они не умели,- не требовалось, потому что без страховки и техники безопасности не разрешалось ступить и полшага. Целая индустрия обеспечения трюков и этой самой безопасности стоит за каждым американским каскадером. А не ватники, да самодельные карабины со страховочными поясами, переделанные из пожарных, как у нас. Да и как иначе, если жизнь каждого застрахована на миллион-полтора долларов? Зато трюком здесь считается даже падение с табуретки на поролоновый матрац. И когда дублер героя делает перед камерой головокружительный трюк, то все остальное, что есть в кадре – прохожие, машины, это тоже все каскадеры. Второе разочарование – за трюки миллионы не заработаешь: гонорары очень умеренные. Трюки первой категории сложности – проезды, развороты, заносы – от 500 до 2000 долларов. Вторая категория – гонка со столкновениями, переворот машины, прыжок – от 3 до 5 тысяч. Третья категория – падения с большой высоты – до 10 тысяч. Лишь легендарному Гэри Хаймсу заплатили 60 тысяч (не считая страховки) за таран машины, когда он сломал позвоночник. Скорость его машины тогда была 250 километров в час, а перегрузка – как потом посчитали – 120-кратная. И третье, самое трагическое разочарование, – делать трюки в Голливуде имеют право исключительно члены американской гильдии актеров кино. А чтобы таким членом стать, надо иметь всего три съемочных дня в американском кино. У Иванова их были многие тысячи в сотне картин, но – в советских. А чтобы эти три дня иметь, надо получить сначала разрешение на работу в США. А чтобы его получить, твой «лоэр» - адвокат – должен доказать серьезной комиссии, что кроме тебя, русского каскадера Иванова, во всех Соединенных Штатах что-то не сможет выполнить никто другой. Ну-ка – докажи! И Иванов доказал. Как? Об этом я расскажу в следующей передаче. А на сегодня достаточно. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. * * * Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто ставит перед собой фантастические цели и добивается их, следуя великой формуле: чтобы в жизни добиться многого, нужны всего две вещи: заниматься любимым делом, но делать это изо всех сил! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Этой формулой, по которой живу сам уже почти полвека, я хочу проиллюстрировать жизнь своего друга, российско-американского каскадера Виктора Иванова. О его каскадерской жизни в СССР, о его мечте работать в Голливуде вы могли услышать в прошлой моей передаче. Если не услышали, прочитайте на сайте автоликбез-точка-ру. Я остановился на том, чтобы официально получить какую-то работу в США, надо серьезной комиссии доказать, что кроме тебя, во всех Соединенных Штатах ее не может выполнить никто другой. И Иванов доказал. Как? Для начала он собрал кипу бумаг – статей о себе, фотографий, кино-видеопленок своих трюков – килограммов на пять доказательства потянули. Потом, правдами и неправдами, сумел эти три дня, необходимых для легализации профессии в Америке, каскадером проработать. Американские друзья помогли. Его высоко оценили на американской съемочной площадке. Но заработка это не давало. Года три Иванов еще занимался своим «нефтяным бизнесом», а по вечерам надевал смокинг и внедрялся в голливудские тусовки, потому что понял: надо предлагаться, нужны связи и знакомства, под лежачий камень вода не течет. Сейчас на его счету с десяток американских и совместных наших с Америкой картин, где он был постановщиком и исполнителем трюков и десятка полтора, где он каскадерил: «Солдат», «Искусственный интеллект» Спилберга, «Итальянская работа», «Единственный» с Джетом Ли, «Превосходство Борна», «Личный номер», «Теневой партнер», «Зеркальные войны. Су-ХХХ», многие другие фильмы, наши и американские, переплетаются сейчас в его жизни, в его времени, и в его пространстве. Самая запомнившаяся американская картина Иванова – «Солдат» с Куртом Расселом – работы было навалом. Однажды их, каскадеров, попросили взять со склада оружие и построиться перед оком режиссера. Все брали, что давали - автоматы Калашникова с наворотами типа лазерных прицелов, поскольку фильм был о космических пришельцах. Весили они килограммов под десять. Иванов, зная, что три дня с этой экипировкой бегать перед камерой, решил схитрить и спросил реквизиторов: «А что-нибудь поминиатюрнее у вас есть?» «Есть»,- ему дали короткоствольно-двуствольную штучку, с которой он и встал в строй перед режиссером. «Что это?»- спросил тот. «Да вот, смертельное оружие против коммунистов, - отвечал Иванов: - Убивает взводами». «Нет, не годится, возьмите что-нибудь солиднее». Куда деваться - Вите дали ранцевую, килограммов на двадцать, огнеметную установку и он уже проклял свою инициативу, но потом, на съемках, пришла к нему мысль, которой он поделился с режиссером: «Если уж за моей спиной такая дура - пусть она взорвется. Тем более, что я стою по пояс в воде - загорюсь – нырну». Режиссер решил, что в этом предложении что-то есть и послал его к пиротехникам. Те, затраханные двумя тысячами эффектов в картине, тоже его послали. Но Витюша смирно повторил: «Смотрите, ребята, я не сам пришел – режиссер велел». Тут уж пиротехники врубились: «Давай!» Напичкали его ранец взрывом, отделили его от тела Виктора бронепрокладкой и так трахнули от радиопульта, что Иванов нырнул в реку очень органично, чуть не захлебнулся. Зато на берегу вместо 500 «баксов» получил за взрыв 2000, чему очень порадовался, а его коллеги обплевались - опять этот русский всех обскакал. Однажды ему надо было направить машину в парапет моста, пробить его и выпрыгнуть из машины в реку с десятиэтажной высоты. Витя понял, что в пальто, в котором снимался герой, которого он дублировал, это будет чревато. И попросил режиссера в последнем кадре героя с него это пальто снять. Тот обещал. Каково же было удивление Иванова на площадке, когда на него перед трюком надели это самое пальто: «Как же так?»- он посмотрел на режиссера, а тот схватился за голову: «Забыл!» Пришлось Вите топить машину в пальто, в пальто же и прыгать в воду, и это мерзкое пальто крепко выбило его руку из сустава - два месяца был вне профессии. Если вы смотрели погоню в американском фильме «Превосходство Борна» Мэтта Даймона, то оцените шесть минут экранного времени погони в Москве - такая рубка на дороге идет, что дух захватывает. Снималась эта погоня 2 месяца. Желтая таксистская «Волга» уходит от черного «Мерседеса». Во время съемок пришлось пожертвовать дублерами этих машин - десятью желтыми «Волгами» и шестью черными «Мерседесами». Виктор Иванов трюки ставил. А исполнял их его сын, Мартин. Мартину 29 лет, он чемпион Литвы по кольцевым гонкам, по ралли и по ипподромным гонкам. Это – не трижды чемпион, а чемпион в трех видах автоспорта, во всех, кроме кросса. Мартин Иванов – уникальное явление. Как и его отец. Когда снимали «Превосходство Борна», русские каскадеры вообще не планировались, хоть и снимали в Москве. Хоть и был его отец Виктор Иванов, гражданин США, постановщиком московских автотрюков. Он сына не пропихивал, у американцев это бесполезно: блат не работает. А работает экономическая целесообразность. И когда у англичанина-каскадера один раз получилось совсем не то, что надо, второй раз не получилось - попробовали Мартина. У Мартина получалось все, что было надо и плюс еще то, что они с отцом предлагали. Сейчас счету Мартина уже почти с десяток картин: «Белое золото», «Личный номер», «Теневой партнер», «Жесть» и еще несколько. Ни одного компьютерного трюка в их погоне нет, «все натуральное», но как блистательно сделано! И на сцену для награждения в Голливуде премией «Таурус» - каскадерским «Оскаром» - они вышли оба: отец и сын. Я увидел это по телевизору и закричал жене: «Смотри, Мартина в США награждают!» Но это был не Мартин – это Виктор Иванов держал в руках фотографию сына в полный рост, наклеенную на фанеру: фанерный улыбающийся Мартин показывал пальцами латинскую букву V – виктория, победа! На награждение престижной премией Мартин прилететь в Лос-Анджелес не смог - посольство США в Москве визу ему выдать отказалось. Испугались, что останется. Вот вам и рациональные янки – да им молиться на таких ребят надо! Через пару месяцев отец и сын будут работать на третьей картине из серии «Превосходство Борна». На этот раз трюки предстоит делать в Нью-Йорке, съемки будут там. …Сейчас на некоторых элитных тусовках Москвы можно увидеть по-прежнему стройного голубоглазого блондина. Очень редко – в смокинге. Он прекрасно держится и, если надо, говорит по-английски без акцента, но по-прежнему заикаясь. Точно так же, как в Голливуде, его многие похлопывают его по плечам – его здесь все знают и любят. И оттуда, где он находится, всегда доносятся взрывы смеха – так рассказывать анекдоты дано немногим. Дамы по-прежнему живо интересуются блондином. Только Витька уже не блондин – он седой. На сегодня у меня все. Услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!