клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира начинает с себя самого! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Минувший автомобильный год был особенным. Я бы назвал его переломным, потому что впервые за всю историю Отечества иномарок в нем продано больше, чем машин российских. В крупных городах, где доходы населения выше, чем по стране, вообще был автомобильный «жор», не кончавшийся даже летом, в период традиционного спада продаж автомобилей. Практически за всеми моделями в ценовом диапазоне от 12 до 20 тысяч образовались очереди. Они были даже на китайские, никому пока не известные, автомобили. Причины этого ясны – возрастающие доходы населения плюс продажа в кредит. На 44% вырос суммарный объем рынка легковушек в России в прошлом году и составил 34 млрд. долл. Рыночная доля новых иномарок в денежном выражении увеличилась по итогам года с 57% до 69%.- на двенадцать процентов, за один только год! Продажи новых, подчеркиваю,- новых- иномарок в 2006 году перевалили за 1 млн единиц, а это более, чем семикратный рост за пять лет. Общий объем продаж автомобилей в 2 млн единиц за год выводит российский рынок на один уровень с ведущими рынками Европы, такими как французский, английский и итальянский. Правда, общая численность российского автопарка пока в 2,5 - 4 раза ниже уровня развитых стран, но это и есть наш потенциал. Он растет мощными темпами – всего за пять лет денежная емкость нашего автомобильного рынка увеличилась в три раза, - с 10 млрд до 30 млрд. долларов. Заметим, что на все отечественные модели в прошлом году покупатель потратил немногим больше пяти с половиной миллиардов долларов. Другой интересной тенденцией является сокращение доли подержанных иномарок. Здесь сказывается появление собранных в России недорогих иномарок и увеличение ввозных пошлин на автомобили с пробегом. Продолжается волна иностранных инвестиций в Российское автомобильное производство. Если все заявленные инвестиционные проекты зарубежных компаний будут реализованы, объем рынка в ближайшее время может вырасти еще на миллион автомобилей в год. О планах создания производства в нашей стране заявили практически все крупные автомобилестроители. В числе последних, кто поверил в привлекательность российского рынка, были Toyota, Nissan и Volkswagen. Японские производители собираются обосноваться, как уже все знают, в Ленинградской области, а немцы заложили завод в Калужской. В конце декабря о планах построить завод в России также заявила компания Isuzu. Ну что ж, пожелаем любимой стране и ее населению, то есть - себе, чтобы этот автомобильный год был не хуже. * * * Это о приобретениях. А теперь – о потерях: угоны. Какие автомобили - на примере столицы - были в прошлом году самыми привлекательными для мерзавцев? Начнем с того, что число угонов в Москве сократилось, заметно сократилось. С 11 тысяч в позапрошлом году до 8 тысяч в прошлом. Об этой радостной новости уже сообщила служба новостей «Авторадио». Но она не проанализировала это событие: радоваться, вообще-то, рано, поскольку, если брать в денежном выражении, которое никто не считал, то денег у населения угонщики отобрали больше - просто «центр тяжести» угонов сместился на более дорогие автомобили. И это понятно: гораздо выгоднее, да и проще угнать один «Мерс» чем десяток «Жигулей». Как и в позапрошлом году, в 2006 не самый популярный среди покупателей автомобиль VW Passat стал самой частой жертвой воров. Вероятно, «Пассат» пользуется у населения столицы особой популярностью, либо он элементарно угоняется. Лакомым кусочком считаются, как поддержанные «Пассаты», так и только что сошедшие с конвейера. В прошлом году, судя по статистике, с "десяток" и "девяток" разбогатевшее население пересело на "двенашки", эта модель оказалась самой угоняемой среди отечественных автомобилей. ВАЗ 2115 также стал одним из "фаворитов" прошедшего года. И что интересно, - скупщики краденного значительно выше в прошлом году оценили VW Golf и Toyota Rav4, которые в позапрошлом даже не вошли в 10-ку самых угоняемых. Причем, если Golf-ы уводят в основном сильно подержанные, то РАФы угонщикам нужны только "свежие". Значительно популярнее в криминальной среде стали еще две модели Toyota: Avensis и Camry, зато угонщиков стали меньше интересовать внедорожники Land Cruiser. Просто их стали меньше покупать. В прошедшем году криминальный спрос на Honda Accord увеличился чуть ли не в два раза по сравнению с 2005 годом. Угонщиков интересуют исключительно новые популярные модели. Следующий по по популярности - Focus. Затем - Daewoo Matiz, автомобили угнаны почти все новые. Наметившиеся в 2005 году общие тенденции угонов подтвердились и в году прошедшем. Японские автомобили постепенно карабкаются на вершину криминальной статистики, тесня немецких старожилов. А российские автомобили здесь теряют позиции, так же как и на рынке. Прослеживается такая тенденция: теневой бизнес шагает в ногу с динамикой продаж иномарок. * * * Обращаю внимание всех специалистов автомобильной отрасли, а также продвинутых автомобилистов и всех интересующихся – 14 февраля в Москве откроется так называемый «Первый международный автомеханический салон 2007». Событие, вроде бы, не столь грандиозное как салон автомобильный, но очень любопытное и многообещающее. Что же такое – Международный автомеханический салон? Если самую суть, то: объединяются три узкоспециализированные автомобильные выставки, причем не просто под одной крышей стоят, а их экспонаты и разработки представляют всю цепочку жизни автомобиля или его комплектующих – от проектирования и изготовления до утилизации. Это: выставка «Интеравтомеханика» Крокус-Экспо, выставка «Автотек», организатор международная ассоциация выставок и выставка «АТ и М», организатор АСМ-холдинг. Ничего подобного в России еще не было – были выставки, скажем, тюнинг и аксессуары отдельно, инструментарий отдельно, масла и спецжидкости тоже отдельно. Вот и бегали специалисты и заинтересованные граждане с одной выставки на другую. А тут не только абсолютно ВСЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ в одном месте, но и сам автомобиль – ведь на 90 процентов он состоит из комплектующих. Их качество и цена это есть качество и цена самого автомобиля. Вот как раз современнейшие технологии производства комплектующих, установление контактов наших производителей с западными по всему циклу жизни автомобиля – это и есть сверхзадача международного автомеханического салона-2007. В его рамках пройдет 5-й Конгресс технологов автомобилестроения, Форум автопроизводителей и много других полезных событий. Полезных для кого? Заметьте – для отечественных автомобилестроителей. Это не только ВАЗ и ГАЗ, выжившие, это все те, кто делает автомобили в России. Международный автомеханический салон 2007 пройдет на территории Крокус-Экспо с 14 по 17 февраля. На сегодня у меня все, дорогие друзья. Услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!