клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день всем российским автомобилистам, самой прогрессивной, гражданственно-зрелой части общества, способной отстаивать свои интересы. С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Недавно, как написала одна газета, «по всей стране прошли митинги протеста» праворульщиков и тех, к ним примкнувших, кто считает грядущее повышение штрафов за нарушение ПДД не средством наведения порядка на дорогах, а «произволом властей», «прессингом народных масс» и так далее. Досталось и мне, хотя я прессингом народных масс не занимаюсь. Досталось всего лишь за две фразы в одной из последних программ, а именно: «Праворульные автомобили, конечно, опасны в леворульной стране. Какими бы безопасными они сами по себе ни были». За две этих фразы на мой электронный адрес посыпались и разнузданные, с матерком, и сдержанные, но все - гневные, письма праворульщиков типа: «А мы-то вас считали порядочным человеком! Мы-то вас слушали! Теперь слушать не будем. Неужели вы не понимаете, что японские подержанные праворульки гораздо безопаснее ваших новых отечественных «ТАЗиков» (Тольяттинский автозавод имеется ввиду), да и европейских автомобилей в том числе?!» Не буду отвечать каждому в отдельности, отвечу всем вместе: господа праворульщики, давайте спокойно, без эмоций поговорим о ваших и наших проблемах. Во-первых, никто на заседании Думы не собирался запрещать с какого-то срока ни ввоз японского «секонд-хэнда» в Россию, ни его эксплуатацию. Поэтому зря вы бурлили негодованием, зря теряли время и силы на протесты – не было в проекте поправок к Закону о Безопасности дорожного движения пункта о праворульках. Во-вторых. Неверна информация о том, что бывший Начальник ГАИ России, а ныне сенатор, Владимир Федоров разрабатывает законопроект о запрещении праворулек. Владимир Федоров действительно работает над проектом законов по Безопасности дорожного движения, но законов общих, основополагающих, базовых, среди которых запрета на правый руль нет. А в прессе Владимир Александрович высказывался на тему правого руля в том плане, что считает его опасным. Ну и что? И я так считаю. И кто-то связал это его высказывание с информацией о том, что он назначен руководителем рабочей группы по разработке проекта законов о БДД, и отсюда-то и родилась утка о том, что Федоров – главный враг праворульщиков. Не соответствует истине. В-третьих. Ни ваша, господа праворульщики, информация о том, что японский «секонд-хэнд» - самые безопасные машины на свете, ни обратные чьи-либо высказывания о том, что они опасны в леворульной стране, не имеют под собой никакой осмысленной аналитической основы, все это – субъективные мнения. Несмотря на то, что с середины 90-х ГАИ ведет статистику участия в ДТП праворульных машин, эта статистика не проанализирована. Исследовательских работ в этой области, кроме одной кандидатской диссертации в МАДИ, тоже не проводилось. Но даже, если бы все это было, то полной картины все равно бы не получилось – как учесть такие обстоятельства, когда водитель, сидящий справа, становится не участником аварии, а ее причиной: ослепил, подрезал, вышел кому-то в лоб? И потом – разве дело в автомобилях? Вернее, разве дело ТОЛЬКО в автомобилях? Да, никто не будет спорить, что японские даже не новые автомобили по параметрам пассивной и активной безопасности - на уровне мировых стандартов, а уж отечественные марки к ним и близко не стояли. Но разве дело ТОЛЬКО в автомобилях? А люди, которые праворульными машинами управляют? Все ли они настолько профессиональны, чтобы своим мастерством, своим опытом компенсировать опасные неудобства правого руля в леворульном потоке? Кто и каким образом оценит вес ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА в той доле аварийности, которая приходится на праворульные машины и которая нам неизвестна? Вот и получается, что без серьезных исследований, без неубиенных цифр, власти страны просто НЕ ИМЕЮТ ПРАВА, НЕ ИМЕЮТ ОСНОВАНИЙ запрещать праворульные автомобили. Если уж ходят во властных кабинетах мнения, что правый руль опасен, если есть желание его запретить, то делать это на пустом месте, волюнтаристски, только на основе своих ощущений, нельзя – не те времена. И последнее – успокойтесь, господа праворульщики, никто ваши «неправильные» машины запрещать накануне президентских выборов не собирается! Зачем властям такая головная боль в виде миллионов недовольных? Через год с небольшим сменится президент, и эту проблему придется решать новому президенту. Он назначит ответственных, начнет работать комиссия, группа ученых, еще год-два они будут проводить исследования и собирать статистику и вот если они придут к выводам, что правый руль опасен в леворульной стране!... То и тогда вовсе не обязательны силовые методы борьбы типа запретов правого руля. Скорее всего, власть прибегнет к экономическим методам борьбы с праворульками, сделав приобретение такой машины невыгодным. И здесь несколько вариантов: можно увеличить пошлины на праворульные машины возрастом более таких-то лет; можно снизить пошлину на «правильные» автомобили пропорционально проценту праворульных машин в том или ином регионе для жителей этих регионов. Например: в Москве и области процент праворульных машин – 5, в Новосибирске и области – 55, а в Хабаровске - 95. Значит, для жителей Новосибирска и области, покупающих леворульную, «нормальную» машину, таможенный платеж уменьшается на 55 процентов, для хабаровчанина – на 95 процентов, а для столичного жителя – на 5 процентов. Понятно, что огромная часть жителей европейской части России будет приобретать свои автомобили и записывать их на своих дальневосточных родственников и знакомых – а что плохого в том, что огромные денежные массы потекут из центра России, с ее запада на восток? Их там так не хватает!.. Еще вариант – владелец праворукой машины добровольно отказавшийся от нее, сдавший ее на утилизацию, получает право на приобретение иностранного автомобиля с левым расположением руля беспошлинно или со скидкой, равноценной той экономии, которую он получил бы от приобретения японского автомобиля того же класса. Я уже высказывал предположение, что лет через семь-восемь китайский автопром вытеснит японский – не очень фантастическое предположение, если отдавать отчет, какими темпами он развивается - количественно и качественно. Но есть еще и корейский автопром, который дышит в спину японскому. И стоило бы еще обратить внимание российского потребителя на американо-канадский рынок «секонд-хэнда». Потому что по ценам он вполне может конкурировать с японским рынком. Причем доля тех же японских, но - леворульных автомобилей там немаленькая, по моим наблюдениям - 30-40 процентов. Я говорю это не с чужих слов – в недавней кругосветке я посетил два американских аукциона автомобильного «секонд-хэнда». И был поражен не только масштабами и организацией этого процесса, но и низкими ценами. Если, разумеется, приобретать автомобили с американского континента без многочисленных, часто недобросовестных посредников. Честно говоря, с тех пор не могу избавиться от идеи попасть на такой аукцион еще раз, купить автомобиль, оформить его доставку и рассказать вам обо всех плюсах и минусах такого пути. О варианте покупки автомобиля из Америки или из Канады по Интернету. Веду переговоры с несколькими канадско-американскими фирмами, но… посмотрим! А на сегодня достаточно – все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!