клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто легок на подъем, с кем легко общаться, но тяжело расстаться! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Включил в воскресенье с утра 3-й канал и замер: новая, хоть и небольшая, автомобильная передача! Это всегда интересно, как не посмотреть? «Город машин» называется, генеральный спонсор – известная, крупная компания «Ростокино-Авто». Смотрю. Ну, там, пара советов дельных, еще что-то и вдруг!.. Сидит вальяжный мужчина средних лет, нога на ногу, вокруг красивый фон из красивых колес, ведущий героя представляет: Юрий Аскаров. Честно говоря, не знаю, кто такой Аскаров. (Потом, в Интернете, нашел, что Аскаров – начинающий актер, ведущий канала ТНТ, а вообще-то артист эстрадного жанра). Да кто бы ни был – что же интересного или важного из автомобильного мира Юрий Аскаров нам поведает? Постараюсь привести дальнейшую беседу ближе к оригиналу: Ведущий спрашивает Аскарова об автомобильной жизни. Ответ: - Да, приходится и через двойную осевую, и на красный свет, да и по тротуарам тоже, когда опаздываю на съемку. Как говорят: езда по тротуару приближает к людям.(!) Далее идет неспешная беседа о том, почему герой «подсел» на джипы, в конце ведущий спрашивает: -Что бы вы пожелали телезрителям? ОТВЕТ: - Уважать друг друга… И это телевидение, это миллионы смотрели и слушали! Честно говоря, мне даже комментировать это не хочется. Вспоминаю, как переживал, что когда начиналась «Главная дорога» на НТВ, я не пристегнулся в кадре ремнем, потому что петличка с микрофоном на вороте рубашки мешала: ну как же можно учить чему-то миллионы людей по телевидению и в автомобильной программе не пристегнуться ремнем безопасности! Да грош цена такому ведущему! А тут!.. Я не обращаюсь к Юрию Аскарову – пусть продолжает ездить и через двойную осевую, и на красный, и по тротуарам пусть летает, приближаясь к людям, когда опаздывает на съемку – жизнь вразумит. Не обращаюсь я и к создателям автомобильной коротенькой телепередачки на 3-м канале «Город машин», думаю, что это бесполезно, такое у них видение. Я обращаюсь к генеральному спонсору программы, к известной фирме «Ростокино-Авто» - вам нужна такая реклама? И вы платите за это деньги? * * * Помните жуткое начало этого года – внезапный запрет правительства на красные поворотные огни и охота инспекторов на автомобили с детьми, которые не сидели в специальных детских сидениях? Тогда, 17 января, я закончил программу номер 403 такими словами, цитирую: «Нет, друзья, все-таки я не верю в такую угнетающую «неумелость» нашего правительства. Сейчас все протрезвеют, отдышатся, и все встанет на свои места». То ли протрезвели, то ли отдышались, но все на свои места встало: вроде как отменили, перенесли на следующий год. И вот он, следующий год – на пороге: так чего нам ждать? Закон о детских сидениях вступает в силу с 1 января 2007 года. Если вы везете ребенка до 12 лет на правом переднем сидении, на нем должно быть установлено специальное детское сидение. Если же вы везете ребенка на заднем сидении, то тут уже детское сидение, которое стоит приличные деньги, не обязательно – но обязательно удерживающее устройство. Это когда ребенок пристегнут ремнем безопасности, а сидит на подушечке, чтобы ремень не проходил у него по шейке, а проходил бы как у взрослого – по груди. За несоблюдение этого постановления правительства – штраф один МРОТ: 100 рублей. Двое детей в машине не пристегнуты, трое – не имеет значения: все равно один МРОТ. С водителя, естественно, не с ребенка. А теперь вопрос к правительству и к руководству ГАИ: значит, за непристегнутых детей будем штрафовать, а за непристегнутых их родителей и всех остальных взрослых страны – нет? Нет, конечно, - вся Россия не пристегивается – и ничего, никто не останавливает, никого не наказывают. Как-то странно получается. Но скоро эта лафа кончится, в Думе до Нового года пройдет первое чтение проект закона, ужесточающий наказания за нарушение ПДД, и тогда уже пристегиваться будут все… но подробнее об этом – в следующей передаче. Что касается детских сидений, то за минувший год они появились во множестве, в том числе и отечественные, дешевые. Главное, чтобы на бирке такого сидения стоял знак: заглавная буква Е в кружочке. Это значит, что сидение - не просто детская мягкая мебель, а изделие испытанное по всем параметрам безопасности и соответствующее международным требованиям безопасности. Красные «американские» поворотники забыты. Навсегда или нет – покажет время. Еще 28 февраля этого года вышла как бы поправка к тому печальному постановлению. И в нем слова «указатели поворота» вообще отсутствуют. Напомню, что запрещено эксплуатировать автомобиль, если у него спереди огни любого цвета, кроме белого, желтого и оранжевого. Сзади – фонари заднего света и номерного знака должны быть только белые, а иные фонари и лампочки могут быть только красные, желтые или оранжевые. Светоотражающие наклейки спереди могут быть только белые, сзади – только красные. Какие с боков – не сказано. А в прошлом постановлении на боках автомобиля допускались только желтый и оранжевые цвета. Так что любители фиолетовых прыскалок на капоте, фанаты переливающихся радужных огней – гасите свои иллюминации. Владельцы американских автомобилей – поздравляю вас с очередной победой разума! Кстати, я и сам присматриваюсь к заокеанским транспортным средствам – недавно побывал в США аж на двух аукционах: уж больно они там недорогие! * * * Треск шипов стоит по Москве! Снега нет, даже дождя нет, асфальт сухой – треск шипов стоит по Москве!.. Стою на перекрестке, считаю: из 10 автомобилей 8 на шипованной резине – славно выросло благосостояние москвичей, славно к этой зиме подготовились! А я вот впервые за последние годы отдал предпочтение не зимней шипованной, а просто зимней резине – долой шипы! Почему? Да помозговал, вспомнил последние зимы – ну, сколько дней за зиму в столице скользко было? По-настоящему скользко, когда шипы – вне конкуренции? А по-настоящему скользко в крупном городе, в котором власть думает о людях, бывает, только тогда, когда снег валит и колесами полируется. Во все остальное время в таком городе снег убирается и растворяется реагентами. В Москве по-настоящему скользко бывает всего пять-семь дней за зиму. А все остальное время – на столичных улицах либо жидкая кашица, на которой шипы преимущества не имеют, либо мокрый асфальт, на котором шипы удлиняют тормозной путь. К тому же последние поколения зимней резины так цепляются за снег, что преимущества шипов стремительно сокращаются. Да и езда гораздо тише. В общем, рекомендую все же в крупных городах хорошую зимнюю нешипованную резину. На сегодня достаточно. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса тормозного пути – он всегда нужен, но зимой особенно часто – и хорошего вам предновогоднего настроения! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!