клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, добрый день тем, кто, управляя автомобилем, имеет на одно удовольствие в жизни больше ! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Чувствую – от кругосветки не скоро избавлюсь. До нее я воспринимал московские сплошные пробки, как объективную реальность. После нее понял, что пробки Москвы – патология. Езжу по Москве, если это можно назвать словом «езжу» - скорее – ползаю по Москве на автомобиле, всюду опаздываю, отвыкнув от такого перемещения в пространстве, и ужасаюсь: друзья, товарищи, господа – да так же нельзя жить! Таких пробок, как в Москве, даже близко нет ни в одном городе из тех пятидесяти пяти, в которых я побывал! Ни в Париже, ни в Мадриде, ни в Брюсселе, ни в Стокгольме, ни в Чикаго, ни даже в Нью-Йорке! А автомобилей там не меньше, а то и гораздо больше, чем в Москве, да и улицы ничуть не шире – в чем же дело? Почему Москва уже не задыхается от пробок, а - агонизирует? И только теперь, после кругосветки, я, по-моему, понял, в чем большая часть беды. Дело в том, что самая неприятная часть жизни западного автомобилиста, это парковка. Самая большая головная боль. Везде, во всех странах и городах. Особенно – в крупных городах. Запарковаться – большая проблема. Причем, каждая крупная гостиница, торговый комплекс, да и просто каждый городской квартал – все имеют подземные паркинги. На Бродвее в Нью-Йорке, для того, чтобы погулять по нему и выпить чашечку кофе, мне пришлось за парковку машины на лифте под землю заплатить за час 27 долларов. Дисциплина парковки во всех западных городах – жесточайшая: никто не оставит машину, не оплатив парковку, или там, где не положено, потому что штрафные санкции – и немалые – последуют обязательно. В Карачи, в Пакистане, машина российского торгпредства, высадив меня у магазина, вынуждена была курсировать кругами по кварталам вокруг магазина больше часа, пока я делал покупки, поскольку там, где парковка разрешалась, места были заняты, а туда, где не разрешалась, ставить машину - даже с водителем за рулем – никому бы и в голову не пришло. В Стокгольме, приехав на паркинг к зданию «Радио Швеции» с моим другом, шведским радиожурналистом Юрием Гурманом, мы не нашли там ни одного свободного места. Но зато было полно свободного асфальта – правда, нерасчерченного под стоянку машин. Я по российской привычке прицелился сунуть «Спектру» туда, она бы никому не помешала! Но Юрий Гурман сказал: «Так нельзя». Я спросил: «А что же делать?» Он ответил: «Стоять и ждать, когда кто-то уедет». Я был поражен! Ждать?! Но мы – ждали! Появилась на стоянке женщина, Юра бросился к ней, спросил: «Вы уезжаете?» Она уезжала. И Я поставил «Спектру» на место ее машины. Вот так. Это значит, что в цивилизованных городах, в течение дня, основная, большая часть автомобилей стоит не на улицах, не на проезжей части, сужая ее, а на парковках. А в Москве? Во-первых, в Москве нет никакой дисциплины парковки автомобилей: каждый ставит машину там, где хочет. На запрещающие знаки всем плевать. И только недавно появились – и то в центре столицы - желтые эвакуаторы. Во-вторых, в Москве, в центре, который задыхается от пробок, практически нет подземных парковок. Нет и надземных, многоярусных. Их, их надо срочно строить, если мы хотим, чтобы Москва не встала, а не новые небоскребы и торговые центры. Наводить дисциплину в парковке, наказывать водителей, можно только одновременно с созданием парковочных площадок и строительством подземных и многоярусных парковок. И второе. Я езжу по московским улицам, автоматически тормозя перед пешеходами на переходах – ну привык я за 80 дней уважать пешехода! Уже раз десять меня материли водители, и трижды я спасал зад своей машины от удара. А когда я сам пешеход и подолгу стою на «зебре», пережидая поток машин, то так грустно мне становится! Отвык, отвык я за время кругосветки от такого пренебрежения к человеку. Нигде, ни в одном городе мира, пешеходы не ждут на СВОИХ переходах, когда проедут все машины. А в Москве – ждут. Я понимаю, что ждут они и по всей России, но столица-то пример должна показывать! Эх, Москва, Москва, а я еще тобой на благоустроенной, красивой чужбине гордился! Юрий Михайлович Лужков, Сергей Александрович Казанцев, начальник ГАИ столицы, ну неужели так трудно покончить с этим позором хотя бы в отдельно взятом городе? В столице! Вон на Украине – начали на 15 гривен штрафовать водителей за то, что не пропускают пешеходов на ИХ переходах и все, проблема решена – пропускают! Как в Европе и во всем цивилизованном мире. У нас же в Правилах это есть, просто власть не требует исполнения пункта 14.1 ПДД. А теперь – об автомобильных новостях. Заметно снизилось число мигалок в столице, это радует. Я не успел еще вникнуть детально во все новости, плохие и хорошие, за почти три месяца моего отсутствия, но обязательно вникну – подведем итоги акции «Дурные знаки», расскажу о том, почему важно, чтобы Правила Дорожного Движения перестали быть правилами, а стали законом, зреет закон о допустимом содержании алкоголя в крови водителя – зачем он нужен и не разрешит ли он бутылочку пива за рулем? Как-то все же власть пытается решить проблему японских «праворулек»… Узнаю все подробности у самых компетентных людей – расскажу. А вот и хорошая новость – в следующем году резко увеличивается по сравнению с этим годом финансирование дорожного строительства – почти в два раза. Построят новых дорог федерального значения более полутысячи километров, так называемых, местных дорог построят около 2000 километров и 4000 километров федеральных дорог отремонтируют. Все равно – мало. Очень мало для такой страны. Но и этот грандиозный сдвиг произошел после высказывания президента о том, что – цитирую: «из-за плохого качества дорог страна теряет ежегодно около 6 процентов ВВП». Господин президент, увольте тех, кто вам посчитал эти шесть процентов! Гораздо больше, несравнимо больше Россия теряет и от плохих дорог, и от их полного отсутствия! Те, кто дал вам эти шесть процентов, не профессионалы, потому что посчитали только то, что из кузовов на ямах высыпается на дорогу, да ломается, изнашивается, ущерб от ДТП наверняка посчитали. А если б они посчитали, на сколько увеличится скорость и плотность грузопотоков по хорошим дорогам, по сравнению с нынешними, если б они посчитали миллиарды часов, потерянные водителями, грузоотправителями, грузополучателями на нынешних дорогах, если б они понимали, что автомобильные дороги страны – это ее кровеносная система, что и ВВП страны, имеющей сеть хороших дорог, был бы гораздо больше нынешнего, то потерь от плохих дорог у них было бы не 6 процентов. А 60, не меньше. Пора, давно пора заняться по-настоящему строительством хороших дорог в России. Без них и промышленность, и сельское хозяйство такой огромной страны, как Россия, не поднять. На сегодня достаточно, дорогие друзья. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, зимней вам резины зимой и летней – летом. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!