KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 482 Через лоскутную Европу - в Гамбург

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 15:18 | PostID= 149 653

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто, заблудившись, вконец запутавшись, все ж не впадает в отчаяние, в панику, а умеет изо всех сил собраться, стиснуть зубы и выйти, все-таки, на верную дорогу. С вами путешествующий, заблудившийся на целых четыреста километров «Автоликбез» и его счастливый ведущий Юрий Гейко.

После большой Франции, через лоскутную Европу, ехать лучше всего под «Биттлз». Не знаешь толком, где находишься, то ли в Бельгии, Дании, Голландии, то ли в Нидерландах, или задел кусочек Германии, но душа поет такие же потрясающие песни – все-таки, это дорога домой! На север, на север, на север! Далеко позади парилка тропиков, опостылевшие пальмы, «крокодилы crossing». Из багажника извлечены куртка и свитер. Вместо кондиционера работает печка.

Весь Париж был в тумане. С Эйфелевой башни, куда я забрался, дабы исполнить свою школьную мечту – выпить чашечку кофе над Парижем, видна была вовсе не Триумфальная арка, а только моя чашечка кофе – молоко вокруг. Но я и так знал, что Париж прекрасен.

А до него была очаровательная Светлана Петрова из деревни близ Лиможа и на нее словно брат похожий, Ален Делон в молодости, муж – Тьерри. У Тьерри редчайшая профессия – он разводит пчеломаток. Это такая толстая пчела без жала, на которую работают все пчелы улья. С жалами. А мед у Тьерри – побочный продукт. Он подарил мне его – вересковый, а потом они со Светланой, страшно волнуясь, написали на легендарном флаге «Авторадио»: «Limoges», «Светлана», а Тьерри пририсовал смешную пчелку. А места здесь такие!.. И хотя во Франции допускается за рулем целых 0,5 промилле, медовое пиво Тьерри, абсолютно на пиво не похожее, из-за которого я в их семье чуть не остался до утра, я не допил. А жаль!

Ехал потом по Коньяку, по Шампани, просвистел Лимузин по абсолютно сельским дорогам Франции. Знаете, почему дорогой представительский автомобиль назвали лимузином? Да потому, что кожа на обивку салона таких автомобилей поставлялась только отсюда, из Лимузина, поскольку только здесь паслись не молочные, а только мясные коровы на специальной траве специальных лугов. Коньяка и шампанского не купил, но ящик французских тонких вин для коллег по работе на заднем сидении «Спектры» позвякивает.

Париж не отпускал. Сначала он заманил меня в поля без указателей каких-либо населёнок с горами собранной редьки по обочинам. Потом гигантский аэропорт Шарля де Голля закрутил по своим терминальным орбитам и эстакадам.

Наконец, я вырвался на Брюссель. Сначала он показался мне скучноватым. Даже фабрично-железнодорожным. Не особо ухоженным. Мало зеленым. Но когда я вышел на Гранд Палас! Здесь душа замирает, уходить не хочется, фотоаппарат бессилен. А что такого туристы со всего света нашли в крохотном мальчике, исполненном в натуральную величину и банально писающем? Они облепили его, с видео и фотокамерами, японцы, американцы, итальянцы. Этим мальчиком, уже разномасштабным, забиты все прилавки брюссельских магазинов – все мальчики так писают.

В любой город легко въехать. Но выехать!.. Далеко не всегда в городах есть указатели трасс. И тут в сотый раз пожалел, что не взял с собой – нет, не GPS, не навигатор, – не жили хорошо и нечего начинать, – а элементарный компас!

От Брюсселя до Гамбурга всего 570 километров по прекрасной дороге. Но как же много этих дорог! Именно в этих краях – Брюссель, Антверпен, Роттердам, Амстердам, – самая густая сеть автодорог в мире. И я это почувствовал на собственной шкуре. И на «спектровской». Я эти пятьсот с лишним километров до Гамбурга, когда, наконец, нашел автобан А-1, просвистел за 5 часов. А всего я в тот день ехал от Брюсселя до Гамбурга 13 часов и 900 километров. Остальные 330 – плутал 8 часов! К тому же я ехал один, без штурмана. Смотреть на карту во время движения, на автобане, трудно. Остановиться тоже трудно. И потом – названия населёнок на немецкой карте и голландской дороге не всегда совпадают. Да и моя немецкая карта Европы с масштабом «в 1 сантиметре 30 километров» оказалась слишком крупной. Пока я не нашел на голландской заправке голландский атлас с масштабом «в 1 сантиметре 3 километра», я был в отчаянии, не знал, где нахожусь, куда ехать. Небо все в тучах – даже найти не дорогу, их здесь много, а просто направление на север и восток, куда мне надо было, – невозможно. Как же помог бы здесь простой компас! Совет вам всем – возите, по Европе, по крайней мере, компас в машине. В России он не понадобится – выехал на дорогу – она одна на сотни километров, а в Европе!.. Заехав в любой город, смотрите по карте, куда вам надо: на север, юг, юго-восток. Идите по компасу из города, переезжая с дороги на дорогу в нужном направлении – обязательно попадете хотя бы на одну магистраль из многих, что ведут в вашу сторону. А дальше – с магистрали на магистраль. И все дела.

О немецких дорогах сегодня только школьник не знает, что по ним несутся, как сумасшедшие, ограничений, мол, нет. Но они есть. По всей Германии: в населёнках – 50, на автобанах – 130. Однако контроль настолько слабый, что – несутся. В среднем поток идет 150-160. Многие под 200. Аварий, однако, не видел. Во Франции, в Испании, в Португалии – ни одной. В Америке – целых шесть. Но я и проехал по ней в три раза больше, чем во всех этих трех странах вместе взятых. Но интенсивность автомобильного потока везде примерно одинакова. И на месте аборигенов-аналитиков я бы количество аварий на автобанах каждой страны поделил на их протяженность и сравнил бы цифры: мне кажется, «медленные» хайвеи США под пристальным надзором полиции дают больше смертей, чем «скоростные» автобаны Германии. Где тут окажется и «скоростная», и строгая к скорости Франция – вопрос. Насколько я помню мировую эту статистику смертей, – в США цифры гораздо выше, чем в Европе. А почему, – вы задумывались, господа американские специалисты? Дарю вам эту идею, бесплатно: повысьте скорость на своих прекрасных дорогах, и количество смертей на них снизится, вот увидите – водители перестанут засыпать.

В Гамбурге меня ждет Ярик – Ярослав, он тут живет. И еще он «живет» на сайте avtolikbez.ru с момента его основания, старожил и сайта «Авторадио». Ярик и распишется за Гамбург на флаге. И еще получит в подарок мою «Автоэнциклопедию», с автографом, естественно.

Но это будет утром. А сейчас кончается ночь, которую я потратил на этот текст, его озвучку и перекачку звука и фоток в Москву. Через минуты позвонят «Мурзилки» и радостными голосами спросят, где я и как дела? А я радостно отвечу, что я в Гамбурге, да, немного поплутал. И дам советы, как не плутать. А потом лягу спать. Проснусь и опять поеду дальше. Домой.

До встречи, дорогие друзья! Удачи вам на всех дорогах, всех стран, и компас вам в руки на все случаи жизни! С вами была уже замерзающая программа «Автоликбез» и ее, согреваемый друзьями от Америки до Москвы и обратно, ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS