клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто верит, что нет безвыходных положений и ситуаций, а есть только «безвходные» – это когда магазин закрыт, но всегда можно найти другой. С вами путешествующая по всему миру программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Я насчет «безвходных» ситуаций не случайно прошелся. Это в России мы уже забыли, что такое, когда закрыты все магазины и пивка вечером не купить. А в Америке пришлось нам вспомнить социализм: после 10 вечера ни пива, ни любого спиртного днем с огнем не сыщешь – крайне пуританская страна. Насчет курева я уже не раз говорил – курящий человек чувствует себя в Штатах неполноценным, поэтому бросить здесь – раз плюнуть. Но не нам – нам же домой возвращаться. Бензин в США мы покупаем в разных штатах по разной цене. В нефтекачающих – дешевле, она колеблется в переводе на наши реалии от 13 до 17 рублей за литр, дешевле, чем в России. Причем, после падения мировых цен на нефть, в США цены на бензин упали уже через несколько дней, почти на 30 процентов! К Нью-Йорку мы поехали с остановкой в Плимуте и с ночевкой в Ньюпорте. Оба города – святыни Соединенных Штатов. Отсюда началась ныне великая страна почти четыре века назад. Да, четыре века, потому что на историческом камне, лежащем уже под крышей на кромке океана в Плимуте, выбито: 1620 год. А рядом – копия той посудины в натуральную величину – что-то вроде каравеллы, – с которой сошли на берег 102 человека. Они приплыли на берег на лодке, по преданию – лодка уткнулась носом именно в этот камень, он размерами примерно метра два на метр, огромный такой булыжник. Мы с Сергеем Кожеуровым, спецкором «Новой газеты», благоговейно постояли над ним. Те 102 человека искали землю обетованную и свободу вероисповедания. И нашли их. Город Ньюпорт расположен на острове, к нему ведут красивейшие мосты. Ньюпорт называют городом миллионеров, потому что здесь располагались загородные дома богатейших людей Америки – Вандербилдов, Асторов, Бельмонтов. Но во времена Великой депрессии многие из них разорились, стали продавать свои сказочно красивые и богатые жилища. Их за бесценок скупило общество охраны памятников, и нынче эти дома принадлежат городу, они стали музеями. Здесь, в церкви Святой Марии, венчались Джон Кеннеди с Жаклин, здесь же, в Ньюпорте, они гуляли свадьбу. Мы проехались по главной улице Ньюпорта, очень медленно, называется она Бельвью – Красивый вид. Как бы передать вам это… Вы видели королевские замки Луары? Ни Версаль, ни Петергоф здесь не помогут… То, что мы видели в Ньюпорте, уже не виллы, это дворцы, это замки самой неожиданной архитектуры, от вилл их отличает более крупные размеры и величественность. Их трудно сфотографировать с дороги, потому что они расположены не посреди стриженых лужаек, а в глубине вековых парков, ближе к океану, вокруг них гектары вылизанного леса, где можно охотиться. Пока мы медленно ехали, дорогу нам перебежало около десятка белок, были и почти белые, очень пушистые. Ни яхты, ни самолеты миллиардеров, ни царские и королевские дворцы никогда не давали мне ощущения больших, очень больших денег. Улица Бельвью – дала. Некоторые на сайте avtolikbez.ru упрекают меня в описательности в ущерб «автомобильности» – исправляюсь. Проехав на сегодняшний день по США почти 7 тысяч километров, докладываю. Автомобили в Америке большие, красивые и дорогие. Большинство – с иголочки, только что купленные. Увидеть здесь «гольфика» или, не дай бог, «Нисан Микро», «ситроены» семейства С-2,3, «Смарт» или просто малолитражку – нам пока не удалось ни разу. Бензин дешевле минералки, просторы почти российские – машины большие. Ездят американцы по своим прекрасным многорядным дорогам почти так же, как и мы, – в левых рядах всегда машин больше, чем в правых. Кто с ближним светом, кто нет, фифти-фифти. В туннелях свет не зажигают, как в Корее. Вежливость на дорогах есть: пропустят, не подрежут. Но особой сдержанности не наблюдал: не раз мне, замешкавшемуся на перекрестке от незнания пути, сигналили сзади. Раза три, пролетая мимо, передавали гримасой смысл выражений. Езда по американским хайвэям скучна, пресна и безопасна. Начинаешь тосковать по российским дорогам, где можно оттянуться, как умеешь. И ничего тебе за это практически не будет. Каюсь. Один только раз при двухрядном и более движении в одном направлении мы не видели между потоками разделительных конструкций. Везде – отбойники и высокие щиты, отсекающие свет встречных фар. Прекрасное покрытие, четкая, яркая разметка, море информации. И вся информация – необходимая, рекламной, ненужной водителю – нет. Искать в Америке населенный пункт нужно не по его названию, а только по номерам дорог, рядом с которыми этот пункт, – обязательно увидите щит с названием нужного, даже самого маленького поселка. И номер «экзита» – съезда на него. Он будет продублирован трижды. Номер «экзита» соответствует миле, на которой расположен. А отсчет милей, напоминаю, идет от границы штата, а не от Кремля или Белого дома. Только на платных хайвеях экзиты-съезды пронумерованы порядковыми номерами. Потому что их очень мало, раз в десять меньше, чем на бесплатных дорогах. Понять это просто: на каждом «экзите» должны сидеть живые люди, взимая плату. А люди стоят в Америке дорого. Дороги пронумерованы все, даже самые отдаленные и «местные». Американцы ездят просто, комфортно и без стрессов, как весь цивилизованный мир – вводят в круиз-компьютер название пункта, от которого едут, и название другого – куда едут. И курсор – треугольничек на экране автомобильного дисплея, дублируемый ласковым женским голосом, поведет их бережно, объявляя каждый поворот, что за городом, что в незнакомом городе: «Через полмили – налево. В левый ряд. Через треть мили – направо». Челночащих из ряда в ряд на широченных автострадах Америки практически нет. За городом превышают скорость на 10 миль в час. В городе, при 4-х, 5-ти рядном движении, поток может идти и на 15 миль быстрее. Максимальные скорости американцев на хайвэях – 100-120 километров в час. На дорогах местного значения, однорядных, – 45-55 километров в час. Засыпаешь запросто – ни бетонной плиты на дороге, ни забытого на обочине трактора. Сонливость водителей на американских дорогах – чудовищная. В Германии они хоть шпарят, кто как горазд – подсыпают адреналинчика в кровь, здесь же – тоска. Наблюдать американцев в быту – занятие философское. И полезное. Несколько раз вспоминали Задорнова. Войдя в мужской туалет, вы можете попасть в очередь только потому, что американские мужики ждут, пока освободятся занятые писсуары – при пустых кабинках. Девушка, приехав на свидание в роскошном «Линкольне», первым делом на паркинге чистит зубы. В одном доме – не скажу где и в каком, – когда мы собрались за столом, по-русски сдвинутым, хлебосольным, с водочкой, огурчиками и икрой из русских магазинов, когда от анекдотов задрожали стекла, я спросил русского хозяина: «А что там, по углам (его большой гостиной) делают какие-то люди? Неудобно как-то, может пригласить их, налить?» «Не обращай внимания, – ответил он, – я сам не знаю, кто это. Та пара из – Канады, эти – немцы, вон француженка… они попросились через моих знакомых просто посидеть, посмотреть, как мы, русские, общаемся между собой». Но главная головная боль Америки, главная ее беда (не считая САМОЙ главной беды, о которой в Штатах говорить неприлично, – надеюсь, намек поняли?) это парковки. И хотя подземные гаражи есть в каждом здании, оставить автомобиль в Штатах у нужного места – дорого и часто невозможно. Эвакуаторная служба работает, как и все другие службы, молниеносно. Если красный цвет бордюра – ноу паркинг! Если та же самая надпись на асфальте, табличка, – никто не встанет. Встал на место инвалида – триста долларов штрафа. Кстати, об инвалидах. В этой стране их культ: для них придумано все и везде – в туалетах поручни и низкие унитазы. В лифтах – поручни. Въезды куда угодно, заезды в самые неожиданные места, специальные номера в гостиницах, дорожки на тротуарах, пешеходные переходы без бордюров, низкие прилавки в магазинах. Но больше всего нас, меня, потряс туалет на дороге между Грин Ривер и Колорадо, на той безумно красивой дороге. Электричества нет. Мобильной связи на триста миль нет. Магазинов, никакого сервиса нет, о чем плакаты предупреждают: «Ноу сервис!» А в туалете – чистота идеальная, туалетная бумага и поручни, специальные унитазы для инвалидов! Великая страна! Соединенные Штаты с Запада на Восток мы проехали, едем теперь их с Севера на самый Юг. Удачи вам на дорогах страны и жизни и умения любить и быть любимыми. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!