KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 469 Царство японского автопрома

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 31-08-2009 15:01 | PostID= 149 637

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто, глядя в автомобильном атласе на проложенные дороги, тем не менее, прокладывает свои! С вами, как и всегда на «Авторадио», путешествующий по всему миру «Автоликбез» и его ведущий Юрий Гейко. Мы с Евгением Калугиным – славным журналистом славного журнала «За рулем», верным другом и надежным водителем, – во Владивостоке!

Не желая обидеть тех, кто нас встречал в городах России, Владивостоку – особый респект за встречу – от нее до подушек, принявших нас в свое пуховое чрево, прошло рекордно коротких полчаса. Но подушки подождали, пока мы с Евгением, люди малопьющие, не открыли бутылочку шампанского и не сдвинули звенящие бокалы: за то, что проехали всю Россию! 11 тысяч километров на нашем спидометре. За 15 ходовых дней. По России. График, я вам доложу, жесточайший. Но мы сделали это.

Когда о моей безумной затее «кругосветки» узнала жена, она сказала: «Ты с ума сошел? В твои-то годы? С твоим позвоночником?!» Я ответил ей: «Ты что, не хочешь, чтобы я пару месяцев отдохнул за казенный счет? Нам бы только Россию проехать, а там уже, в Штатах и в Европе, – сплошной курорт!» И жена сдалась. Вам, верно, тоже кажется, что наше путешествие – сплошное удовольствие и курорт? Лукавить не стану – до Владивостока это была тяжкая, очень тяжкая работа. Потому что Россия не прогнозируема. Потому что Россия непредсказуема. Потому что Россия любима, и, как от любимого человека, мы принимали от нее чуть ли не с благодарностью все ее грехи.

Что нас ждет дальше? Курорт? Корея, Штаты и Европа, от Португалии до Скандинавии? Посмотрим. Вы же знаете, что я от вас, дорогие друзья, ничего не скрываю – все, что мы увидим, – увидите вы. Все, что мы узнаем, – узнаете вы. Все, вплоть до запахов, я постараюсь передать вам. Вы проедете с нами в «Спектре» все 26 тысяч километров. Сказал «Спектра» и остановился – мне так захотелось во Владивостоке ее поцеловать! В лобик – в капот. Или в самое чувствительное место, в самую ее эрогенную зону – в кнопку сигнала. За то, что она здесь осталась такой же, какой была в Москве. Но не стану, я суеверный, нам еще ехать и ехать. Пусть не по такому ужасу, как в России, но впереди еще больше 15 тысяч цивильных километров. Подождет. А вот ТО-3 мы сделаем во Владивостоке, благо все фильтры и масло у нас с собой есть, в Штатах дороже будет.

Владивосток! Он ворвался в наш салон пряными южными запахами, океанской влажностью, туманом и жарой. Мы, выехавшие из лета России, мы, догнавшие желтую осень в Сибири, мы, пронизавшие снегопады Байкала, ледяные, валящие с ног ветры Читы, мы доехали до Тихого океана и окунули свои тела в его соленую, прозрачную, теплую и выталкивающую воду – здесь загорают!

Праворульное царство. Столица праворульной России. Город джипов. Когда мы ехали, мы считали встречных «япошек». Причем считали их несколько дней, для чистоты эксперимента, но главный счет был в том дорожном «горле», которое они никак не минуют – от Иркутска до Читы. У нас, за вычетом ночного времени, получилось – машина в минуту. Умножили, получилось, без учета железной дороги, 350 тысяч машин в год. Приехали во Владивосток, почитали местную прессу, съездили на знаменитый «Зеленый угол» – крупнейший рынок, и цифры совпали – до 300 тысяч японских, праворульных, очень качественных машин в год впрыскивает японский автопром в Россию. Около двух миллионов праворульных машин ездят сегодня по стране. И около 10 миллионов ее населения живут, кушают, содержат семьи от праворульного бизнеса.

Администрация городов Приморья, Хабаровского края и городов восточнее Уральских гор, МВД, ФСБ и все остальные власти ездят на машинах с правым рулем. Здесь говорят так: «Русских – русских! – машин остерегайтесь! Если она едет, значит за рулем какой-то дедок, который может сделать все, что угодно».

Я помню, что в целевой правительственной программе по безопасности дорожного движения, которую я раскритиковал в пух и прах, на изучение проблемы праворульных автомобилей в России было отведено пять лет и десять миллионов рублей. Потерянные деньги! Только здесь, во Владивостоке, в Приморье и в Хабаровском крае, только здесь, на Дальнем Востоке и в Сибири, не прилетев «Аэрофлотом», а проехав тысячи километров из конца в конец, понимаешь со всей ответственностью и четкостью – решение праворульной проблемы есть, и оно единственное – ничего не запрещать и ничего не трогать! Не раскачивать дальневосточную лодку и не заиметь дальневосточную республику. Оставить все, как есть! Потому что уже слишком долго Россия «едет по праворульной полосе» и слишком далеко заехала, потому что никогда ни чисто российский, ни с кем угодно совместный автопром не сможет составить конкуренцию японскому секонд-хэнду! Что бы мы там, в Европе, ни создавали, какие бы совместные производства ни осваивали, какие бы ВАЗ новинки ни придумывал и ни производил, Япония тоже на месте стоять не будет. Цены здесь на качественнейшие японские автомобили, по московским меркам, смешные – делите их на два или на полтора.

Единственным спасением от праворульной Японии здесь может стать леворульный, двухмиллиардный Китай. Он так стремительно наращивает объемы, а главное – качество своих супердешевых автомобилей, что не сейчас, а лет через 5 догонит, а лет через 10-12 забьет насмерть и Японию, и Россию, и Америку вместе взятых. Китай не будет нас завоевывать – он нас купит. Те китайцы, которые годами отказывали здесь, в России, себе во всем, работая день и ночь, без выходных и праздников, теперь нанимают русских. Здесь, во Владивостоке, в это верится. Вспоминаю своего друга, только что вернувшегося из Китая, который достал шикарные электронные часы, с классным стальным браслетом, и заорал за нашим дружеским столом: «Ну, скажите, не понимаю, ну как это может стоить всего один доллар?!»

Здесь необходимо почти лирическое отступление от темы. Когда мы были в Уссурийске, там торжественно открыли потрясающий ледовый дворец. Когда мы приехали во Владивосток, там начал падать строительный кран. Сюжет о падающем кране показали все центральные российские телеканалы. О ледовом дворце в Уссурийске не узнал никто. Кроме его жителей. Почему?!

Почему в Москве, в Кремле, не заботятся о патриотическом воспитании нации? Разве у нас нет, чего показать и о чем сказать, чтобы жизнь страшной и беспросветной не казалась? Почему в Америке звездно-полосатый флаг развевается над каждым домом? Почему там в каждом фильме если и есть черный, то он обязательно положительный герой? А если уж он убийца, то в том же фильме на него приходится минимум двое-трое героев с черной кожей? Почему там добро в полицейской форме всегда побеждает зло? Почему все голливудские звезды, садясь в автомобиль, перво-наперво пристегиваются ремнем безопасности? Разве это не есть государственная политика? А у нас?.. Так не пора ли и нам за ум взяться?

Путь наш дальше лежит на пароме в Корею – честно говоря, я ее поначалу не планировал. Но очень уж там хотят посмотреть на «Спектру» – свое творение, проросшее на ижевской, российской земле. И не просто проросшее, а успешно проехавшее Россию из конца в конец. Скажу по секрету, что мне перед «кругосветкой» намекнули – вы нам машину эту после отдайте, а мы вам новую, такую же, подкатим. Может, в музей поставят?.. Я не против – в музее АЗЛК семнадцать лет назад уже стоял мой 41-й «Москвич» после первой «кругосветки», пока завод не разворовали.

Заканчиваю, друзья. Россия позади. Следующий «Автоликбез» – из Южной Кореи. Никогда там не был. Обещают показать и завод «КИА-Моторс», и дать на зуб попробовать ту модель, которую через год начнут собирать в России – на фото я ее уже видел: красавица! До встречи в эфире! С вами была путешествующая по всему земному шару программа «Автоликбез» и ее пока не устающий ведущий – Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS