клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого одни из самых счастливых мгновений в жизни, это мгновения перед дальней дорогой! С вами заехавшая на край света программа «Автоликбез» и ее пока еще живой ведущий – впереди идущий Юрий Гейко. Признаюсь сразу – эту передачу я записал еще в Иркутске, впрок, потому что там, где мы с Евгением находимся в те минуты, когда вы слушаете ее, нет ни Интернета, ни мобильной связи, а по спутниковому телефону много не передашь. Это – «черная дыра» – строящийся кусок трассы от Читы до Благовещенска. Семнадцать лет назад, в первой кругосветке, я пролетал его с машинами на военно-транспортном самолете. Два года назад я проезжал его с пробегом «Авторадио» в обратном направлении и видел по обочинам горы покрышек. Средняя скорость на самом геморройном куске была 12 километров в час в течение семи часов(!), ехали мы 1600 километров три дня на «Лэнд Крузерах», и впервые в жизни мне захотелось тогда трусливо сбежать из автомобиля на самолет или поезд, потому что все мои человеческие силы были исчерпаны. Но о нем я расскажу позже, а сейчас наблюдения с тех почти шести тысяч километров России, которые мы рассматривали в упор и каждая ямка которых прочувствована нашими задницами. Ох, велика же ты, Россия-матушка! А вы этого не знали? Первое – и все-таки Россия хорошеет, богатеет, строится, что бы там ни говорили вражеские голоса. И все-таки дороги ее улучшаются, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Второе – какая же она красавица! Раньше, в социалистические годы, она была, оставалась красавицей только там, где ее не трогал человек. Потому что все ее новостройки и следы индустриализации облик России уродовали. Сейчас новые кварталы, храмы, гостиницы, развлекательные и торговые комплексы строятся такими красивыми, что будут радовать глаз и следующих за нами поколений. Описать красоту Уральских гор, стремительных рек, туманных долин, величественной тайги и просторов, открывающихся взгляду путешественника, – можно. Но лучше ее увидеть хотя бы раз в жизни. Только не по дороге Красноярск – Иркутск! На карте она обозначена красным цветом федеральной трассы М-53. Это вранье. На самом деле, дороги нет – из 1070 километров около 300 (!) километров не просто плохой дороги, а полное ее отсутствие. На самом деле, Иркутск отрезан от большой земли, здесь ездят только по очень большой нужде. Мы никак не могли понять – всей стране известно, что строят трассу Москва – Владивосток. Там – строят, а здесь? Следов дорожной техники не наблюдается. И, словно в насмешку над уродующимися в ямами автомобилями, в ста метрах от них пролетают поезда по легендарному БАМу – по рельсам же можно подвести все, быстро – и гравий, и асфальт, и строительную технику. Никто не чешется. Когда мы начинали движение по трассе федерального значения М-53, перед самым концом… нет, не света, а асфальта, дорогу прямо перед нашей «Спектрой» перебежала черная кошка. С нее, заразы, все и началось. В России надо немедленно, срочно, учредить новый дорожный знак – «Конец дороги», почему его до сих пор не было? На федеральной трассе М-53 Красноярск – Иркутск таких знаков придется поставить около полутора десятков. До Красноярска водители соблюдают недавно введенный пункт правил, предписывающий езду за городом даже и днем с включенным ближним светом. За Красноярском это правило игнорируют около 90% водителей. В лучшем случае, они включают подфарники, даже и грузовые, не понимая, что это все равно, что мертвому припарка, – их совершенно не видно, а если хотя бы небольшой дождь, то вообще атас!.. Езда ночью по этой части России очень тяжела. Из-за узких дорог и отсутствия разметки – да. Но и из-за света фар. Фары практически каждого встречного автомобиля буквально бьют по глазам, потому что этот автомобиль праворульный. Вообще, проблема праворульных японских машин нарастает за Уральскими горами в такой прогрессии: Омск – около 60% праворульных автомобилей. В Новосибирске – до 70-ти. В Кемерово снижение – не более 40-50-ти. Здесь бросается в глаза количество отечественных машин, а объясняют это тем, что раньше шахтеры были привилегированным сословием и имели преимущественное право на покупку «Жигулей», «москвичей» и «Волг», да и было им на что покупать. Да так традиции и остались. В Иркутске около 70-80% от всех автомобилей – праворульные. А там, дальше, во Владивостоке и Хабаровске, леворульный, привычный нам автомобиль, – вообще редкость. Раритет. Актуальна и поговорка: «Хочешь заиметь дальневосточную республику – запрети праворульки». Около 10 миллионов населения России завязаны на праворульном бизнесе. Мы ехали по шоссе много тысяч километров и видели вблизи и издалека, как идет на обгон праворульный автомобиль – неохотно и опасно: он слишком много высовывает себя на встречную полосу. Были бы у нас хотя бы двухполосные, в одном направлении, дороги – было бы еще полбеды, но с одной полосой… Праворульные автомобили, безусловно, опасны, и в каждом городе на пресс-конференциях нас спрашивали – какое мы видим решение проблемы? Думаю, что надо отложить разговор на эту тему до посещения Приморского края, интересно послушать мнение самых ярых сторонников японского автопрома. А на сегодня достаточно. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса метров тормозного пути и сантиметров под картером. С вами была путешествующая пока по России программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!