клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто по жизни занимается любимым делом и делает это изо всех сил. С вами путешествующая по всему миру программа «Автоликбез» и ее из последних сил ведущий Юрий Гейко. Полпервого ночи. Я пишу эту программу в гостинице Иркутска. Пока не напишу, спать не лягу. Рано утром запишу ее на «Авторадио – Иркутск», передам в Москву, и мы с Евгением возьмем курс на Читу, где нас ждут ребята с «Авторадио – Благовещенск», которые совершили настоящий подвиг – они приехали за полторы тысячи километров бездорожья, чтобы сопроводить нас в свой город. За такое не благодарят, после остаются друзьями на всю жизнь. Мы только что проехали 1100 жутких километров, и завтра предстоит столько же, но, говорят, – менее жутких. А вчера мы с Евгением Калугиным отметили неделю, первую неделю нашего путешествия. Пошла вторая. Еще 12 раз по столько. Ужас. Кажется, что мы в пути целую вечность. Джинсы грязные и порвались. Куртку пора стирать. Под ногтями давно пора почистить. Кстати, постираю куртку, и ногти будут чистые. Позавчера мы выехали из Кемерово на Красноярск – и началась тайга. «Чем отличается тайга от леса?» – спросил я Женю, который тайгу видел первый раз в жизни. «Тайга величественная», – ответил он сходу. Между нами и Москвой пять часов разницы и почти 6000 километров. В Чите нас ждут друзья из Благовещенска. Но до Читы 1100 километров, и еще 1600 до Благовещенска. Но каких километров! Слова Жерекен и Сковородино уже два года, со времен прошлого пробега «Авторадио», сидят в моей памяти двумя геморроями. Праворульные «япошки» идут нам навстречу постоянно, стайками по 4-6 машин. Все они – с заклеенными скотчем мордами, по уши в грязи. На московских рынках они будут стоять сияющие, а водители будут показывать железнодорожные накладные на их перевозку. Перегонщики подходят к нам на переезде, насмешливо рассматривают «Спектру», интересуются: – А у вас запасные стойки подвесок есть? – Нет. – А глушитель? – Тоже нет. – А зря – наверняка пригодится. А колеса? – Есть, три колеса и две камеры. – До Владика не хватит. А вы что, в одиночку едете? – Нет, у нас два «Калашникова» имеются. И на прощание я им выдаю: – А я знаю, почему вы «япошкам» морды заклеиваете. – От камешков. – Нет, не от камешков – чтобы не перекосило ужасом от российских дорог. К машине в этих не густонаселенных краях отношение почти мистическое: ее начинаешь чувствовать, как близкого человека. Как доктор пациента, которого еще рано называть «больной». Я обещал рассказать об Ижевском заводе, где собирали нашу «Спектру», подробнее. Двухчасовую экскурсию по заводу для нас с Евгением Калугиным и для местных журналистов провел сам генеральный директор Добындо Михаил Николаевич. Первое, что нас удивило, – входной контроль кузовных штамповок из Кореи. В одном ряду стоят детали под буквами ОК (О кей), а в другом – под русским словом «брак». Это значит, что Ижевский автозавод требует от корейских поставщиков качества. Мы посмотрели все этапы производства «Спектры» от сварки кузова до первых самостоятельных метров колесами. Контроль качества жесткий. Но окончательно мы это проверим на себе. Пока – тьфу-тьфу-тьфу. Михаил Николаевич Добындо был очень гостеприимен, но показался нам грустным. И было отчего – у Ижевского автозавода назревает новый хозяин: все тот же Рособоронэкспорт, который до сих пор не знает, что делать с ВАЗом. Оказалось, что мелкосерийное оборонное и массовое вазовское производства – это две большие разницы, как говорят в Одессе. А тут… Михаил Николаевич сказал так: «Перемена собственника это, в первую очередь, смена команды, менеджмента. А это – потеря времени». От передачи до передачи «Автоликбеза» – от вторника до пятницы или от пятницы до вторника, мы проезжаем примерно 3000 километров и 3-4 города, где нас встречают и провожают. Да так, что в горле появляется ком, мы долго молчим в машине, едем и вспоминаем даже слезы на глазах некоторых. Спасибо вам! Рассказать обо всем не получится. О том, как начальник Барабинского поста ГАИ старший лейтенант Вадим повез нас в кафе напоить кофе с пирожными, а потом подарил ящик воблы. А я спросил его: «Вадим, а вы знаете, что ваш Барабинск для «Авторадио» и для меня особый город?» Вадим не знал. И тогда я рассказал ему про девочку Таню Пичёву из Барабинска, которая два года назад вышла на трассу помахать рукой нашей колонне пробега Владивосток – Москва, через десять дней оказалась в Кремлевском дворце на гала-концерте, посвященном окончанию пробега, а теперь учится на втором курсе Новосибирского государственного университета, на факультете радиожурналистики. И что та желтая ее курточка, которую Таня втихаря измазала «пылью со всей России» с борта нашей машины, висит до сих пор нестиранная на вешалке. Ежедневные 10-12 часов в гудящей от скорости машине обязывают меня рассказать о моем спутнике подробнее. Каждый день мы доверяем друг другу жизнь. С Евгением Калугиным мы познакомились перед поездкой. Совпасть по многим параметрам невозможно, совпасть хотя бы по одному – чтобы манера езды друг друга не раздражала. Не раздражает. Женя едет с большим запасом надежности. Когда же мы опаздываем, меня это раздражает. Но тогда я сам сажусь за руль. Сегодня я впервые за многие годы водительства спал на правом сидении. Это высшая степень доверия. Когда Калугин первый раз сел в «Спектру», он принюхался: «У меня в «Форде» точно такой же запах – кокос с ванилью». В моем бардачке он обнаружил свои любимые записи: Высоцкий, Окуджава, Любэ, Шевчук. Оказалось даже, что и Глюкозу мы оба любим. Только я певицу, а он – таблетки. Но самое удивительное и редкое – у нас за рулем абсолютно одинаковая посадка и ничего не надо поправлять – ни зеркала, ни сиденье, ни рулевую колонку. Очень удобно – сел и поехал. Женя рассудительный оптимист-аналитик. Я импульсивный, взрывной, с перепадами от счастья до отчаяния. Мы прекрасно друг друга уравновешиваем и дополняем: я повышаю свой иммунитет от плохих мыслей, а Евгений повышает рекорды своих средних скоростей. Так что в нашем экипаже все нормально. Единственная странность моего спутника – выходя из машины на остановках, Евгений не бежит в кусты, как я, а сначала скребет обочины – он собирает в пластиковую бутыль по дороге землю всей России. И по возвращении собирается вручить ее Путину. Я над ним посмеиваюсь, но не слишком: а вдруг и вправду вручит? На сегодня достаточно, дорогие друзья – уже полтретьего ночи, надо бы и поспать. В следующей программе я расскажу вам о том, как велика Россия (а то вы этого не знали). Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса сантиметров под картером, и никогда, вы слышите, желаю вам никогда не ездить по дороге Красноярск – Иркутск. С вами была путешествующая по всему миру программа «Автоликбез» и ее ведущий, у которого осталось сил только добраться до постели, Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!