клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день путешественникам и скитальцам, тем, у кого проходит даже зубная боль, когда садятся они за руль. С вами ваш верный «Автоликбез» и его ведущий Юрий Гейко с отчетом о первом дне из тех восьмидесяти, за которые собираемся мы покорить мир. Скажу сразу – первый день был одним из самых тяжелых, какие ожидаем мы в этом путешествии, но мы план этого дня выполнили! За 12 часов нам с корреспондентом журнала «За рулем» Евгением Калугиным надо было преодолеть 850 километров от Москвы до Казани, проехать пять городов, и не просто проехать, а упасть в объятия друзей из этих городов, а главное – вырваться из них. И нам это удалось! Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань. Самый страшный город это, конечно, Москва. Проводы, которые нам устроило «Авторадио» потрясли меня так, что уже на пятидесятом километре от Москвы я почувствовал смертельное желание спать – это у меня такая реакция организма на нервные стрессы. Зная, что самый верный способ борьбы со сном это вовсе не поспать, а посадить за руль другого, я уступил место за рулем Калугину – сон прошел мгновенно, но за руль я уже не садился – Евгений едет так, слава Богу, что его действия протеста во мне не вызывают – большая редкость. А стрессовать было с чего – мы еще ничего не сделали, метра не проехали, а наш пробег уже объявили беспрецедентным, необыкновенным таким, чего в природе еще не было. А потом я подумал: а ведь и вправду! Нет, вокруг света ездили, и не раз, и не десять раз, а вот такое, извините за выражение, реалити-шоу, когда человек не просто едет, а рассказывает об этом так, что его миллионная аудитория становится его спутницей, такого реалити-шоу еще не было. Будет! Единственное, что мы не смогли предусмотреть, везя полмашины не личных вещей, а подарков тем же друзьям из тех же городов, мы не смогли предусмотреть того, что количество подарков в нашей машине будет не уменьшаться, а увеличиваться, потому что они нам будут дарить больше, чем мы им. Пятилитровая банка восхитительных огурчиков, огромный арбуз, потрясающий пирог, сыгравший во Владимире роль хлеба-соли, коробки шоколадных конфет, домашние чебуреки, татарский чак-чак, бутылки чувашского бальзама, подушки(!) в нашу машину, флаг Казани, детские рисунки, фонарь на лоб с аккумулятором, си-ди диски с музыкой в дорогу, набор автокосметики – не то что к Владивостоку – уже к Уралу наша «Спектра» лопнет по сварочным швам и мы взмолились: «Ребята, у нас же не «Икарус»! Напряженный план первого дня путешествия мы выполнили еще и по приключениям – в Нижнем Новгороде, на перекрестке, в нашу «Спектру» врезалась «девятка» с такой силой, что выпрыгнула вся мелочевка из кармашков и полочек, и первая моя мысль была: «Все, приехали!» Оказалось, что «Москвич» врезался в «девятку», а «девятка» врезалась в нас. Каково же было мое удивление, когда выскочив из машины с матюками наперевес, мы увидели, что и «Москвич», и «девятка» стали короче сантиметров на десять, разбиты бампера, фары, помят капот и багажник, а у «Спектры» задний бампер самортизировал, получил две царапины и немного отошел от крыла. В итоге мы с места ДТП уехали, а наши благодетели остались разбираться. Ну, а теперь по существу. Поздравляем Россию с хорошей дорогой Москва – Нижний Новгород, которой в прошлом году еще не было! Приятная неожиданность. Точно такая же неожиданность, но неприятная – отвратительный кусок дороги М-7 в Чувашии. И опять приятная – отличные дороги Татарстана. Ну, а уж Казань!.. Город-картинка, мы ехали по ночной уже Казани, вымотанные, еле живые, но не остановиться и не сфотографироваться на фоне чуть ли не Лас-Вегаской подсвеченной красоты было просто невозможно. Иногда казалось, что мы в Европе – чисто, красиво вылизано. На погоду нам обижаться было грех, почти всю дорогу светило солнце, но сразу после Москвы на нас обрушился не дождь, не ливень, а шквал, водопад дождя и постоянное полыхание молний. Щетки метались по стеклу бесполезно, они перестали справляться с водой, скорость пришлось снизить километров до тридцати в час, казалось, что еще немного и придется вставать. Не скажу, что такого я в жизни не видел – видел. Но всего один раз. Вчера был второй. О том, как нас встречали, можно написать не передачу, а роман – какие лица, какие слова и признания! Да ради такого на край света уедешь. И вернешься потом. В Казани мы отказались от гостиницы - вместе с ребятами из «Авторадиоклуба» и «Авторадио-Казань», в час ночи(!), нас встретили и мои друзья: Айсылу и Николай Козновы – ветераны форума сайта автоликбез-точка-ру, молодые бизнесмены-рекламщики: мы поехали к ним. Со всеми вытекающими последствиями. Тяжела доля путешественников. Машинный быт наш потихоньку налаживается – в нагромождениях сумок, коробок и подарков на заднем сидении мы научились разыскивать воду, колбаску и телефоны, по которым нас вызывает Москва каждые три часа и просит рассказать о новостях. В перерывах мы слушаем радио тех городов, которые проезжаем и с удивлением узнаем, что на Московском международном автосалоне в Крокус-Экспо кампания БМВ покажет водородный дважды турбированный БМВ Эйч Два эР, что новый джип компании «Джип Компас» потрясет любое воображение, что китайцы придумали оснащать свои автомобили караоке, «Лексус» устроит в Москве европейскую премьеру новой модели новую а «Тойоту» опять «никто не догонит» - она выставит не что-нибудь, а шоу-кар под внеконкурентным названием Ди-Джей Ярис – специальный автомобиль для проведения дискотек под открытым небом. Да,.. круто там, где нас уже нет. На следующий день у нас Ижевск, русско-корейская родина нашей «Спектры», там поправят ее задний бампер, потом Набережные Челны, Уфа, Стерлитамак, Челябинск… Отчеты будут. Приключения? Да разве в России без них что-нибудь бывает? Во всяком случае, вы все будете знать первыми. А сегодня мое время истекло. Желаю вам удачи на дорогах страны и жизни, запаса тормозного пути и главное – попасть на Международный автосалон 2006 в Москве. Если не все расслышали по радио, то по-прежнему можете прочитать текст этой передачи на сайте автоликбез-точка-ру. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!