клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто, как тот лягушонок, не тонет в стакане молока, а бьет лапками изо всех сил, сбивает молоко в сметану и выбирается на свободу. С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Да, друзья, час «икс» наконец-то настал – давайте присядем на дорожку и пора в путь. В понедельник, 28 августа, в полдень, от редакции «Авторадио» мы отправляемся вокруг всего земного шара. Мы – это журналист славного журнала «За рулем» Евгений Калугин, ваш покорный слуга, ведущий «Автоликбеза», и его собственный, прошу заметить, автомобиль «КИА-Спектра» ижевской сборки выпуска прошлого года с пробегом на спидометре 22 тысячи километров. С чего вдруг, с какого бодуна и по какой-такой нужде, спросит кто-то, предпенсионный ведущий «Автоликбеза», уже однажды, 17 лет назад, обогнувший земной шар на автомобиле, опять собрался в столь непростое путешествие? Я бы мог ответить, что – да, и комплексы возраста имеются, их надо преодолевать, и авантюрная жилка в душе не умирает, и ветер дальних странствий давно не опалял лицо… но я скажу просто - «Автоликбез» обязывает. Идея кругосветки родилась после майского путешествия по Франции – казалось бы: нашего человека Европой уже не удивишь. Но когда пошли мои передачи о том, как за 20 дней проехал я 10 тысяч европейских километров, когда вы, мои слушатели, после каждого выпуска требовали продолжения, и когда вместо двух-трех передач, как планировалось, получилось целых семь – то есть рассказ о путешествии получился длиннее самого путешествия, - вот тогда я и я подумал: а не съездить ли нам с вами вокруг шарика? Я-то уже ездил вокруг него 17 лет назад, а вы-то нет? Да, друзья, даю вам честное слово – только ради вас. Для вас. С вами! Да и «Спектра» отечественной сборки произвела на меня самое хорошее впечатление – ехать на плохой машине - у меня бы и мысли такой не возникло. Маршрут такой: Москва-Владивосток-Корея, южная, естественно, поскольку русская КИА не может не навестить своих корейских родственников, да и они ей будут наверняка рады, смотрины устроят – потом Соединенные Штаты и, наконец, старушка-Европа и – Москва. Всего почти три месяца и 22 тысячи километров, не считая двух океанов и одного моря – Японского. Передачи «Автоликбеза» будут идти с колес, по привычному для вас расписанию – современные средства связи позволяют. Кроме того, в народных новостях вы тоже услышите наши голоса, наши новости. На сайте Авторадио вы увидите карту, на которой ма-а-ленькой точечкой будет обозначен наш автомобиль. И тексты всех выпусков «Автоликбеза» тот, кто их не смог послушать в эфире, сможет прочитать на моем сайте автоликбез-точка-ру – все, как и прежде. Фотографии там тоже будут. Мы с вами проедем всю нашу огромную страну от Москвы до Владивостока, увидим ее не с парадных подъездов аэропортов и вокзалов, а изнутри. Мы оценим строящуюся трассу Москва-Владивосток, познакомимся со множеством интересных людей. Мы проедемся по Корее, интереснейшей стране, кстати, я там еще не был. Мы протестируем на заводе КИА-Моторс новую модель, предназначенную для российского рынка, мы пересечем Тихий океан – о, как много нового, автомобильного, можно узнать за две недели болтания в океане! Потом мы вместе с вами облазим Сан-Франциско, Лос-Анджелес и весь Голливуд, - американские звезды и наши соотечественники уже ждут нас и записываются в очередь к нам на интервью. Мы обязательно крутанем рулетку в Лас-Вегасе и резко поправим наше материальное положение – я не шучу: я дважды был в Лас-Вегасе, раз пять метал на зеленый стол фишки и ни разу, слышите – ни разу!- не проиграл. И сейчас не собираюсь. Мы не только испытаем судьбу в игорной столице мира, но и расскажем об этом городе – одном из чудес света. Мы постоим на самом краю Гранд-Каньона и расскажем, как это страшно – полуторакилометровый разлом земли, где далеко внизу, в голубой толще воздуха летают птицы. Мы обязательно сходим в музей атомного оружия в городе Альбукерке, послушаем грохот Ниагары и слижем с губ ее холодные брызги. Мы побродим по ночному Нью-Йорку, понюхаем высокооктановый выхлоп гоночных трасс Канзас-Сити и Сент-Луиса, мы еще две недели поболтаемся в другом океане – Атлантическом, а потом – Ев-ро-па! Почти что дом родной и почти что курорт! Поедем домой через Скандинавию – годится? В Питере тормознем, естественно…Ох, как уже хочется домой!!! ...Что-то я размечтался. Да, в понедельник выезжаем. Все, вроде, учтено, все готово. Остались, конечно, кое-какие хвосты, обязательства и несделанные дела... Жутко обидно пролететь, как фанера над Парижем,- мимо Московского автосалона в этом году – классный будет автосалон: буквально вчера довелось мне там побывать и походить по бурлящей от работы территории «Крокус Экспо» с одним из его руководителей Аркадием Злотниковым. Доложу я вам, ребята, - то, что я предполагал, о чем говорил в эфире – малая доля того, что будет на самом деле, грандиозный будет салон! Завидую тем, кто его увидит – расскажете потом… И обязательно бы я посвятил целую передачу Владимиру Александровичу Федорову, бывшему главному автоинспектору страны, а ныне сенатору от Карелии, у которого в этом году 60-летний юбилей совпал с 70-летием самой автоинспекции. Хороший человек – на много тысяч жизней сократилась смертность на дорогах за время его руководства ГАИ. И, заметьте, - безо всякой целевой правительственной программы… Нам есть что вспомнить… Однажды журналист «Комсомольской правды» и мой коллега Слава Варенов должен был срочно попасть в Ижевск. Но авиабилетов на Ижевск не было, достали до Набережных Челнов. Слава улетел, а я почти ночью сидел в редакции, обкуривался и ломал голову – ну как к утру ему попасть в Ижевск, до которого от Челнов 200 километров!? Корпункта у газеты там нет, раньше хоть дежурному по райкому, обкому можно было позвонить, а сейчас…помочь некому – как быть? Безумная мысль вдруг пришла мне в голову – почти ночью я набрал номер мобильного телефона начальника ГАИ России генерал-лейтенанта МВД Федорова… И полыхающая огнями машина ДПС встречала моего товарища глубокой ночью у трапа самолета. Утром он был в Ижевске. Штук десять интервью за 12 лет руководства ГАИ Федоровым мне довелось с ним сделать. А всего за это время он дал их журналистам около полутора тысяч - мировой рекорд! И что интересно – я мог придти к нему с жесточайшими вопросами, с каким угодно камнем за пазухой, с каой угодно фигой в кармане, а уходил – единомышленником. Не поздравляю, вас, Владимир Александрович, до дня рождения не принято – просто примите большой авторадийный, кругосветный привет! Вот, кажется, и все. Ничего, вроде, не забыл. Пора закругляться. Присядем, друзья, на дорожку и в путь. Удачи и вам, и нам на дорогах страны и жизни, запаса клиренса под картером, ни одного гвоздя под колесами и самого короткого тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий путешественник Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!