клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, кто не прибавляет газ, когда его обгоняют, кто, обладая сотней лошадиных, пропускает на зебре одну человеческую силу – с вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Я прочитаю вам письмо. Послушайте: «Здравствуйте, Юрий! Большое спасибо за передачу, которую Вы ведете с большой любовью. Масса тем и проблем, затронутые Вами, очень актуальны. В одной из передач, Вы затронули проблему, которая очень важна. А именно - наезд на пешехода. Эту тему обозначил в письме к Вам автолюбитель, у которого брат сбил пьяного пешехода, за что был приговорен к трем годам. Немного о себе. Меня зовут Виктор, 35 лет. Проживаю в ближнем Подмосковье, но работаю в Москве. Постоянный стаж вождения с 93 года. Мой "пробег" в год составляет около 90 000 км. Никогда не думал и не гадал, что совершу наезд на пешехода. Был самый обычный вечер. Выезжал из Москвы, в правом ряду шоссе со скоростью не более 30 км/ч. В районе нерегулируемого пешеходного перехода, по резко затормозившей фуре в среднем ряду, догадался - что-то не так. Из-за грузовика, уже за переходом, выскочило 3 человека. Двое, увидев мой автомобиль, остановились, и дали мне проехать. А вот третий пешеход, молодая девушка, перебегающая дорогу по диагонали да еще в надвинутом капюшоне, не слышала моего сигнала и не видела моих фар. Все это происходило на юзе обледенелого ряда - самый последний снегопад, руль вправо - бордюр - скорость маленькая. Очень слегка задеваю девушку, придав ей вращательное движение, она падает, больше поскальзывается. Итог, Слава Богу, тянет на административное нарушение - перелом лопатки и носа. ЖИВА!!! В момент столкновения четко понимал что происходит. "Колбасенье" души и тела началось минут через 20. Умные слова "Требую адвоката", на ум идут тяжело. Далее, как и положено, - Скорая, ГИБДД, Группа разбора, наркоконтроль, объяснения, дознаватель. Каждый день я прокручиваю в голове происходящее, пытаясь найти способ избежать столкновения. Каждый день всматриваюсь в пешеходные переходы и просто обочины. Все ли я правильно сделал, ответить сложно, нужны точные свидетели и помощь профессионалов. Но не в этом, собственно, дело. Я не собираюсь ругать милиционеров – для них то, что я не сижу, вообще не понятно. И Чикатило рядом со мной ребенок (такое чувство, что я гонялся за пешеходом по всем газонам и успокоился только нагнав жертву). Я не собираюсь снимать с себя ответственность. Но на мои рассуждения меня натолкнули несколько заметок. Первая - радио пару недель назад сообщало, что в Америке полицейский наложил штраф на бабушку, которая не успела перейти дорогу на зеленый свет. Второе - письмо Вам, о котором я упомянул ранее. Посмотрел судебную практику, заметки водителей, ПДД. Ситуации где-то одинаковые, где-то разные. Очень много вопросов крутится около понимания "Зоны действия пешеходного перехода". ПДД говорит - это зебра, ГИБДД говорит - в районе действия знака «пешеходный переход», опыт водителей - не договоришься с дознавателем и пострадавшей (или семьей), тебе капец, дадут по максимуму. Мой печальный опыт подтверждает последнее - надо ДОГОВАРИВАТЬСЯ. Как? А как хочешь! Мой изворотливый ум все время маялся вопросом:"Кто главнее на ДОРОГЕ? Кто опасней на ДОРОГЕ?" Наше ПДД и жизнь говорит:"Ты управляешь средством повышенной опасности." Но я же не езжу по тротуарам, где хозяйничают пешеходы. В ПДД написано, водитель должен выбирать скорость согласно обстановке, а это как? А так, что бы ни сделал, все неправильно. Для пешеходов говорится: убедись в отсутствии автомобилей. А это как? А так, как ни пойдешь, все правильно и наказание НИКАКОГО. В заметке из Америки все ясно. Ступил на дорогу, ты такой же участник дорожного движения, как автолюбитель, но только без колес. Незнание ПДД не освобождает от ответственности. Кто мне ответит, что страшнее, перебегающий МКАД "перец", или "делающий два сплошняка" на развороте водила? Последствия и там и там очень печальные. Почему Дума хочет ввести высокие штрафы для водителей и нигде, ни слова ни полслова о штрафах для пешеходов? Кто-нибудь, даже из инспекторов припомнит, когда штрафовал пешехода? А почему? Он такой же источник повышенной опасности. А сколько случаев, отмеченные прессой, когда отчаявшиеся пенсионеры шагают на зебре под машину, чтобы на халяву полежать в больнице. и Вы, Юрий, без сомнения припомните массу случаев, когда старушка переходит дорогу даже не удостоив Вас взглядом (я обычно говорю, даже не посмотрит в сторону своей смерти). А пьяные, из-за которых ломается судьба водителя? А сколько сломанных судеб, семей, как среди пешеходов так и водителей? Я пообщался с друзьями. Схожих проблем МАССА!!! То один чудак перебегал дорогу, а потом резко развернулся назад, то пьяный ПЕРЕПОЛЗАЛ магистраль, то хозяин рванул за собакой или наоборот... Можно продолжать до бесконечности. Что же я сам хочу? Не знаю, прав ли я, но я считаю на дороге, как в бане (особенно при сегодняшней автомобилизации) все РАВНЫ. Дорога, есть общественное место движения. Как в ботинках, так и на колесах, будь добр - соблюдай общие правила (я же не езжу по тротуарам и подземным переходам), значит и ответственность пополам. Водитель и так думает за себя, за машину, за того парня, да еще и за его собаку. Я много езжу по Горьковке. Не то, что старушка из Америки не перейдет,- заяц не проскочит через шоссе. Повышаете штрафы автолюбителям, боретесь с аварийностью, будьте добры "не забывайте" о пешеходах. Пешеход правил НЕ ЗНАЕТ и не хочет знать, пешеход штрафы НЕ ПЛАТИТ, и не хочет платить. А почему? Раньше в школе мы проходили основы ПДД, даже типа зачета сдавали. А сейчас? Мне обидно и непонятно, почему все проблемы в нашей стране решаются однобоко, ущербно и не беря во внимание все стороны. Мне очень не нравится, как наши чиновники решают относительно простые задачи сложными способами, мне не очень нравится, что законы и правила написаны так, чтобы их трактовали по-разному, мне не очень нравится ДОГОВАРИВАТЬСЯ как на дороге, так и в бизнесе. К сожалению, моя страна, где я родился, не очень любит своих граждан. Вот так, немного грустно, опираясь на СОБСТВЕННЫЙ опыт, обозначилась проблема взаимоотношений пешехода-водителя-дороги. Кто прав, кто виноват, разобраться порой трудно. А ведь все водители негодяи, и не все пешеходы глупые. С уважением, Виктор». Хорошее письмо. Полезное для тех, кто того, что Виктор, не испытал. Кто хочет учиться на чужом печальном опыте, не на своем. Чувствуется потрясение человека, едва не ставшего убийцей. Едва не севшего в тюрьму. Мы ездим, не задумываясь, что и трагедия, и катастрофа всей жизни – совсем-совсем рядом: одна нелепость, одна случайность и!.. Наверное, народная пословица «От сумы и от тюрьмы не зарекайся» – это про водителей. Спасибо, Виктор. И давайте обратимся к Думе, к нашим законодателям – пусть они и на каникулах, но мы их и там достанем: господа, а действительно – почему об ответственности пешеходов – ни слова? О повышении штрафов для них – ни звука? Почему инспекторы пешеходами вообще не занимаются? Я недавно раскритиковал правительственную программу по снижению смертности на дорогах, которая за семь лет предусматривает потратить почти 53 миллиарда рублей и снизить количество погибших всего на 11 с половиной тысяч. Главным образом – исследованиями и убеждением не нарушать правила. А ведь в год у нас погибает около 13 тысяч и калечатся больше 60 тысяч пешеходов! Вот где для законодателей наших непаханое поле – и не уговаривать надо пешеходов соблюдать ПДД, а наказывать рублем, законом. На сегодня достаточно. Все услышанное можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути перед дурным пешеходом. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!