клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто ездит, как и живет – с достоинством! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. - Американский актер и режиссер Мэл Гибсон заявил, что ему стыдно за вождение в нетрезвом виде. Он не прошел тест на содержание алкоголя в крови, был обвинен в вождении в состоянии алкогольного опьянения и отпущен под залог в 5000 долларов. Гибсон заявил, что всю свою жизнь боролся с алкоголизмом, и что ему стыдно за этот "ужасающий срыв" и "неподобающее поведение". "Арестовавший меня офицер, -сказал Мэл Гибсон журналистам,- просто выполнял свою работу, и это удача, что меня арестовали до того, как я мог причинить кому-нибудь вред". Он сказал, что совершенно потерял контроль над собой, и после ареста говорил "отвратительные вещи", которые не являются его настоящей точкой зрения. - Оказывается, женщины очень не любят ездить за рулем автомобиля, когда они находятся в салоне в одиночестве. Исследование показало, что 82% женщин чувствуют себя неуютно, когда рядом никого нет. Причем, женщинам все равно, кто там будет сидеть - муж, подруга или просто незнакомый человек. Именно поэтому одно английское страховое общество решило начать выпуск надувных пассажиров-мужиков! Этот тип представляет из себя прилично одетого молодого человека, его можно пристегнуть ремнем безопасности, но больше ничего с ним сделать нельзя!! По мнению производителей этой игрушки, дамы будут чувствовать себя увереннее на дорогах, потому что водители других машин станут менее агрессивными. А вот как отреагирует муж, если мимо него промчится жена с кавалером, производители не сообщили. * * * 6 марта, 1931 года, 75 лет назад, в немецком городе Штутгарт было зарегистрировано собственное независимое конструкторское бюро Порше. Его шефу было уже 56 лет. Позади было 20-летнее сотрудничество с «Даймлером», первая мировая война и спортивные модели «Мерседесов» после войны, принесшие ему мировую славу конструктора. Наконец-то Фердинанд Порше решил поработать на себя. Да и пора уж, не мальчик. Заказы доктору технических наук, профессору, не заставили себя ждать. И на двигатели, в которых Порше был особенно силен, и на разработку малолитражек. Но его страстью в последние 20 лет был автомобиль, который завоевал бы мир. Он должен быть простым, дешевым, но главное… главное, он должен быть – не-о-бык-но-вен-ным. Каким – Фердинанд не знал, но знал главное – он должен быть поистине народным, потому что - доступным каждому: «Фольксваген» - народный автомобиль. В Америке он бы назывался «Пиплкар». Чего бы Генри Форду свой поистине народный «Форд-Т» не назвать «Пиплкаром», может, и раскупали бы лучше? Но нет же – янки индивидуалисты. За 25 лет до начала прошлого века в семье медника Антона Порше из чешского города Либерец – не путать с Люберцами – родился мальчик – Фердинанд. Поскольку Антон был медником высочайшей квалификации, то его сын чуть ли не в три года знал, что такое паяльник и что такое олово. Но уже в 16 лет чайникам и кастрюлям Фердинанд предпочел электричество. А что такое в то время было электричество – это все равно, что в 60-е – космонавтика. И можете себе представить, что 25-летний Порше получает на парижском автосалоне 1900 года за свой смешной «Лохнер-Порше», электродвигатели которого располагались в… передних колесах – Гран-При! И – понеслись премии и достижения Фердинанда Порше: рождение сына в 1909 году он отметил вторым местом в пробеге имени принца Генриха Прусского на «Аустро-Даймлере» собственной конструкции. Но второй – это первый из проигравших, и уже через год у Фердинанда готов более совершенный и мощный автомобиль, и Фердинанд, конечно, уже первый в гонке. Фердинанд Порше был гениальным конструктором – однажды, незадолго до смерти, уже в 74-летнем возрасте, он увидел на выставке свою же модификацию «Фольксвагена» и, буквально после первого взгляда на нее сказал: «Ее надо отправить обратно в мастерскую – она нессиметрична». Конструкторы переполошились, начались замеры – точно: глаз великого Порше и в 74 года оказался точнее всех, он уловил всего несколько миллиметров. Никто почти об этом не знает, но в 1932 году Фердинанд Порше по приглашению Сталина совершил большую поездку по Советскому Союзу, по его автомобильным заводам. А в конце этой ознакомительной поездки он получил от вождя предложение стать главным конструктором в СССР, большую власть, ну и все прочее, что имели сталинские любимцы – «шарашки» не в счет. Фердинанд Порше отказался. Повезло же им потом с сыном оказаться после разгрома Германии во Французской зоне оккупации – сгноил бы их обоих Сталин в лагерях. А, может, и обласкал бы – никто не мог предугадать норов тирана. Порше отказался от очень заманчивого предложения Сталина еще и потому, что его мечта о «Фольксвагене» - народном автомобиле – еще не сбылась. Он был, «Фольксваген-Жук», он бегал по дорогам еще до войны, но народным так и не стал – не успел. Когда в 34 году Фердинанд подал заявку-предложение в Министерство транспорта Германии о создании народного автомобиля, сын его – тоже Фердинанд, но только 25-летний, был уже и его соавтором, и помощником. Гитлер за эту идею ухватился. Ему нужна была любовь народа: он возродил страну из разрухи и нищеты, дал гордость униженной нации, начал строить по всей стране дороги, которыми немцы пользуются до сих пор, на строительстве этих дорог получили работу сотни тысяч безработных, Гитлер практически покончил с безработицей, а теперь будет мощный завершающий мазок в этой картине могучей Германии – она вся встанет на колеса. Отец и сын такой автомобиль создали. Совершенно непостижимым для современников образом они сумели соединить высочайшее по тем временам качество с простотой конструкции и дешевизной. И выпуск «Фольксвагена» - так его и назвали – начался. Но – война: отец и сын Порше работают, вынуждены работать для победы Великой Германии, выпуская военную продукцию. Из французской тюрьмы сына Порше отпускают первого, он срочно зарабатывает деньги, делая какую-то очень важную и блестящую автомобильную конструкцию, и выкупает отца. Фердинанд-старший просидел в камере 22 месяца. Выйдя на свободу, они обнаруживают производство «Фольксвагена» налаживающимся и учреждают фирму «Порше». А их «народный» «Фольксваген», которому отец и сын уже не нужны, становится действительно народным – в 61 году выпускается миллионный «Жук», а всего выпущено 21,5 миллиона «Жуков». А автомобилей с эмблемой «Фольксваген» с 1946 года выпущено более 100 миллионов! Если все медали и призы, которые получил «Фольксваген» за более чем 60-летнюю свою историю собрать вместе, то не хватит ни поверхности самой большой из его моделей, чтобы к ней все медали прикрепить, ни объема салона и багажника, чтобы все призы разместить. У нас, в России, «Фольксваген» - самая популярная иномарка. У угонщиков она тоже на первом месте, имейте это в виду. А мое время истекло. Все слышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, новенький «Пассат» в собственность и запаса его тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!