клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день всем российским автомобилистам - самой социально активной части общества, самой организованной и способной к действиям! С вами в эфире программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. В Санкт-Петербурге завершилась 15-я, международная выставка «Мир автомобиля-2006» - вы о ней слышали? Вот и я тоже – раньше не слышал. А теперь точно знаю: у скромной питерской выставки есть чему поучиться даже и московскому автосалону. Да, выставка получилась неплохой, но сначала немного о самом Санкт-Петербурге. Почти год я в нем не был. Город радует, он меняется буквально на глазах, особенно за последние пару лет: бурлит, кипит, прихорашивается, на улицах появилось много молодежи – где она раньше пряталась? На Литейном, Невском, на Садовой просто толпы молодежи, такое ощущение, что на концерт какой-то все идут суперпермодный типа Мадонна поет дуэтом с Майклом Джексоном или на футбольный матч «Зенит – Ямайка». Ну, то, что водители здесь сдержаннее и дисциплинированнее, чем в Москве, давно и всем известно: в каждую дырку не лезут, пешеходов гораздо чаще пропускают, а вот от питерских, простите, туалетов я кайф словил, в Москве таких не видел: вагончик, у каждой станции метро, на площадях – внутри тепло, просторно, чисто и - музыка играет! Как вам это нравится? Мелочь, а называется - забота о человеке. Кафешек, ресторанчиков – на каждом углу, искать не надо: чисто, уютно, разумные цены… Как-то распрямился город, заиграл фасадами, ходишь по его улицам, крутя головой и охая, как по залам Третьяковки или Эрмитажа. В общем, радует Санкт-Петербург, радует и глаз, и душу. На прошлой неделе в Северной столице завершилась традиционная, в 15-й раз проходящая международная выставка «Мир Автомобиля-2006». Проходила она на СКК – на территории спортивно-культурного комплекса, что за Парком Победы и на его прилегающих территориях. Скромная, я бы сказал, выставка – 324 фирм-участниц, по площадям… ну, раза в четыре она уступала Московскому международному автосалону на Красной Пресне, по стоимости квадратного метра экспозиции – во много раз, по посетителям тоже: 104 тысячи билетов на нее было продано, что, однако, для Питера цифра внушительная. Среди премьер – петербургских, разумеется, премьер – были: четыре новинки от Мерседес-Бенц – представительский ЭС-класс, спорт-универсал Эр-класса, М-класс. Премьеры у «Ягуара» - ХК, «Ягуар Даймлер Супер 8» и полноприводный, причем дизельный бестселлер Х-Тype. «Фольксваген» представил свой легендарный, но совершенно новый «Пассат», о тест-драйве которого я рассказывал недавно в одной из передач, конечно, «Джетту» - спортивный седан, новый «Гольф», «Туарег» и микроавтобус «Мультивэн». «Пежо» показал новейшую 407-ю модель купе, рейстайлинговый родстер 307СС Т6, представительский 607-й и свой бестселлер – 307 Т6. Четыре новейших «Лексуса», обновленные «РАВ 4», «Кэмри» и «Ярис». Две мировых премьеры этого года от «Хонды» тоже были в Питере: седан «Сивик 4Д» и хэтчбек «Сивик 5 Д». И это не все новинки, никогда ранее не показывавшиеся в Санкт-Петербурге. Больше всего внимание привлекли самые дешевые и уже знакомые нашему потребителю марки: обновленный «Хюндай Гетц» в диапазоне цен от 10 до 16 тысяч долларов, «Дэу Матиз» по привычной нам цене, «Шевроле Спарк» корейской сборки за 8600 долларов, «Шевроле Ланос» украинской сборки за 9000 и «Киа Спектра» ижевской сборки за 11 с половиной тысяч долларов. Цена стояла на каждом автомобиле. Прайс-листы с комплектациями не кончались, сколько бы их не рассовывали по карманам посетители. Это был не автосалон и не автовыставка, где больше ходят и смотрят. Это была скорее ярмарка, базар, рынок, где все направлено на то, чтобы одни продали, а другие купили. Или захотели купить. И я ходил по этой выставке и без конца удивлялся: вот как надо работать! Вот чего я не видел на московском автосалоне. Начнем с того, что пришел я на выставку в последний день ее работы. И этот последний день больше напоминал первый – всё работало и все работали на полную катушку. Ведь у нас как считают: раз выставка – значит, мы выставили, что у нас есть, а ты ходи и смотри, что тебе нужно. Так выставки и автосалоны и проходят – в первые дни для журналистов и деловых людей: все работает, буклеты раздаются, они еще не кончились, дверки у машин открываются, красивые девушки-модельки вокруг них расхаживают, улыбаются, мероприятия всякие типа шоу, викторин, розыгрышей призов проводятся, музыка гремит, шоумэны надрываются со всех сторон. А в последний день все уставшие, уже контейнеры собирают, призы давно розданы, модельки по домам сидят. Но дело то не только в этом. Вот, скажем, слегка эротическое шоу «Прыгающие мальчики» - где его демонстрировать? И кому? Понятно кому – женщинам на экспозиции «Ситроена и Пежо» - где еще женщины на автомобильной выставке больше всего ходят? Там, где любимые ими симпатичные и комфортабельные автомобили. Ну, а куда самых длинноногих красавиц в минимуме одежды посадить? Естественно, за рули и в салоны «Ягуаров», «Мерседесов» и «БМВ» - к которым солидные люди прицениваются. Тут же, неподалеку от выставочной арены проходил первый этап чемпионата России по автозвуку – это надо слышать! Около сотни автомобилей – лучшие из лучших – демонстрировали – что такое настоящий автозвук. Два года назад я рассказывал вам о чемпионате Европы по автозвуку в том же Питере – поищите в архиве сайта автоликбез-точка-ру – наши там умыли всех. Друзья, скажу вам чистую правду: тот, кто хоть один раз сядет в такую машину и закроет дверки, тот навсегда окажется ушибленным этим самым звуком, потрясающим, ни на что не похожим, ни с какой дискотекой несравнимым, а сравнимым только с настоящей нирваной… Для других желающих на прилегающих территориях выставочного павильона проводились тест-драйвы автомобильных новинок – не только для журналистов. Хочешь – записывайся, немного постой в очереди и пожалуйста – садись за руль интересного тебе автомобиля. Разве можно такое представить в Экспоцентре на Красной Пресне, где проводятся московские автосалоны? Да там машину припарковать негде, не то, что тест-драйвы проводить. Кстати, знаете ли вы, что недавно принято решение отныне Московские международные автосалоны проводить не на тесной и дорогой Красной Пресне, а в Крокус-Экспо на МКАДе? Да, после прошлогодних соперников-автосалонов, прошедших сразу друг за другом, я в одной из передач предсказал, что война между ними будет не на жизнь, а на смерть, примирение невозможно и победит, судя по всему, одряхлевшую Пресню мускулистый Крокус – так оно и произошло! Но вот чего не хватает нашим московским автосалонам, так это питерской заряженности, нацеленности на то, чтобы не просто себя показать – хошь бери, хошь мимо проходи, а понравиться, стать необходимым, познакомиться с потребителем как следует. Время мое истекло, про сайт, где все есть, как в Греции, я уже сказал: автоликбез-точка-ру. Осталось пожелать вам удачи на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!