клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Отгремели сражения против мигалок и за Щербинского – ждем принятия Думой запрета всех спецмашин, кроме действительно спецмашин и готовимся к весне, к сухому асфальту и теплым дождям – лето должно быть очень жарким, поскольку зима была очень холодной и очень долгой – это я вам и без метеоцентра скажу. А для меня весна приходит в тот день, когда я меняю резину зимнюю шипованную на летнюю дождевую – и это было вчера! Ура, весна пришла. И прежде, чем начинать наш автомобильный весеннее-летний сезон, давайте посмотрим, как изменился автомобильный рынок в близкой нам Европе и в нашей родной России. Итак, экономика Евросоюза укрепляется, стало быть, евро растет, а значит и продажи автомобилей всех марок в Евросоюзе растут – все это тесно взаимосвязано, как вы понимаете. Доля американских машин на европейском рынке сокращается, зато растут доли европейских и японских машин. Корейцы в Европе не особенно в почете. «Тойота» имеет из года в год стабильное приращение на европейском рынке где-то примерно 4-5 процентов. И в минувшем году этот процент подтвердился – 5,5. А вот в секторе «Лексуса», причем «Лексуса» люкс класса – взрыв! Расчухали европейцы, наконец, что «Лексус» при меньшей цене покруче «Мерседеса» будет по комфорту и надежности и его продажи в минувшем году увеличились аж в три раза! Европейские производители. Из них рывок больше остальных сделали «Фольксваген» и «Фиат». «Фольксваген» увеличил продажи в Европе всех своих моделей на 19,4 %, а «Фиат» на 12 %. Какие же именно модели в лидерах? Вне конкуренции, кстати, популярная и у нас модель «Фиат Пунто». Рост её продаж за год составил 212%!! На втором месте тот самый новый «Пассат», о тест-драйве которого я рассказывал вам на прошлой неделе – видно, не зря его нахваливал, потому что продажи – самый объективный и неподкупный показатель. И он у «Пассата» увеличился за год на 55%! «Скамейка запасных» у «Фольксвагена» тоже внушительная – в прошлом году на рынок вышли еще три модели, имевшие успех: «Фольксваген Фокс», седан «Ауди А-4» нового дизайна и «Гольф Плюс», на котором, кстати, я мне довелось покататься летом в Литве – потрясающая, скажу я вам, машина! А вот французы свои позиции сдают – С-2, 3 и 4 уже никого не удивляют, а ничего новенького у французов пока не наблюдается. И потому объединенный «Пежо-Ситроен» увеличил продажи всего на 1,3 %, а вот «Рено» потерпел фиаско в минувшем году на целых 5,7 %, и московский «Логан» ему не помог, потому что он – румынский. Докатились, нам румыны автомобили поставляют!.. Ну, а теперь наша матушка-Россия… Здесь автомобильный бум покруче будет, хотя продажи новых иномарок в прошлом году несколько снизились по сравнению с годом позапрошлым: было приращение 88 %, стало – 50. На нашем рынке доля отечественных машин постепенно сокращается, доля же иномарок растет. И растет она, надо сказать, семимильными шагами. Если в позапрошлом, четвертом году россияне покупали иномарок чуть меньше трети от общего количества машин, то в прошлом году уже немногим меньше половины. Доля отечественных машин сокращается за счет всех марок, кроме ВАЗа. У ВАЗа производство стабильное – около 700 тысяч автомобилей. Затоварки тоже пока не наблюдается: все продается. А вот автомобилей «Волга», УАЗ, «Ока», «Иж» - их в прошлом году еще производили – всего произведено немногим более ста тысяч. Всего новых иномарок в России в прошлом году было продано 610 тысяч. Кто же из иностранцев лидирует на российском рынке? На первом месте с приростом за год в 70 процентов лидирует «Хюндай», его продано 87,5 тысяч штук. На втором месте – вот уж никогда бы не подумал – «Тойота», ее продано 66 тысяч. Бронза у… «Шевроле»! Это не столько тольяттинская «Вива», с которой много проблем, и не столько даже «Нива», которая теперь «Шеви», сколько популярный маленький «Авео». А всего «Шевроле» продано почти столько же, сколько «Тойоты» - на тысячу меньше: 65 тысяч. «Форд», наш замечательный Всеволжский «Фокус», на который очереди по полгода, идет на четвертом месте – около 60 тысяч. «Мицубиси» - пятое место – чуть больше 55 тысяч автомобилей этой марки продано. Шестое место… добрая старая уже почти что русская - «Дэу»! 48,6 тысяч! «Нисан» - 46,5 тысяч. «Рено» немного недотянуло до 30 тысяч и заняло почетное восьмое место на российском рынке. «Киа» стремительно нарастает в Ижевске и скоро взлетит на первые места этого рейтинга продаж, а сейчас она пока на 9 месте с 23 тысячами автомобилей. И замыкает почетную десятку лидеров продаж новых иномарок в России… «Мазда» - вожделенная красавица «Мазда» своими «трешками» и «шестерками» нарушавшая покой многих. Это – прошлый год. В этом году доля иномарок крепко перевалит за половину и остановится где-то около 60 процентов. Кстати, все бренды вместе, которые я перечислил, продали в России 80 процентов иномарок. На остальные 20 процентов рынка приходится еще 30 брендов. Туда вошли и дорогие «Мерсы», «БМВ» и почти эксклюзивные «Феррари» с «Роллс-Ройсами», и все-все остальное, в том числе и замечательные «Пассаты» вместе с европейским лидером продаж «Фиатом Пунто» - нам Европа не указ. И на прощание – маленький вопросик на сообразительность или эрудированность: кому что нравится. Приславший самый быстрый и правильный ответ на форум сайта автоликбез-точка-ру, получит призы от компании «Шелл»: футболку, кепку и 4 литра масла "Шелл". Победитель будет объявлен в следующую пятницу, в этой же программе - «Автоликбез». Итак, все внимательно слушаем вопрос: почему новую модель «Фольксвагена» назвали «Гольф Плюс»?
Где взять подлокотник не знаю!