клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто живет на свете для того, чтобы тем, кто будет жить после, жилось немножечко лучше. С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Только-только отсверкал Женевский автосалон, на котором новый «Фольксваген-Пассат» стал одним из «гвоздей», как мне представилась возможность покататься на нем по московским улицам и подмосковным шоссе. Естественно, эту возможность упустить я не мог. Итак, первое впечатление, когда только подходишь и садишься за руль – это уже не бизнес-класс, а помесь бизнес-класса и представительского автомобиля. И дело вовсе не в размерах кузова, а во всем том, чего касается глаз: солидность, солидность и еще раз солидность. Машина резко похорошела со всех сторон, особенно ее «мордаха». Она приобрела одновременно и агрессивно-спортивные черты, и респектабельную внешность дорогого автомобиля. Второе впечатление: молоденький менеджер салона дает вам ключи, документы и… И начинает рассказывать – что здесь что и что здесь как: кнопки, символы, рычажки – их так много, что запоминаешь главные, необходимые для того, чтобы доехать до дома, влезть в Интернет и выписать все, что умеет новый «Пассат» на бумажку. Список получился такой длинный, что одно его перечисление займет всю эту передачу. Да, машина нафарширована от души. Причем нафарширована в базовой комплектации, вот что удивляет особенно. А теперь – небольшое лирическое отступление… Читательская аудитория 24-х ведущих автомобильных журналов Европы, объединенных в группу «АутоБильд» - это почти 40 миллионов человек. И каждый год из десятков автомобилей выбирается лучший автомобиль путем опросов сначала читателей, а потом – решения жюри. Ему присваивается звание «Ауто намбе Уан». 40 членов жюри – это главные редакторы автомобильных журналов и эксперты. Они уже выбирают один автомобиль из тех 13, которые выжили после суда многомиллионной читательской аудитории. Так вот к чему я клоню - титул «Ауто намбе Уан» две недели назад, на автосалоне в Женеве, был вручен… да, автомобилю «Фольксваген-Пассат», его новой модели, той самой, в которую я сейчас сажусь у огромного мартовского московского сугроба. За безопасность, за оптимальное соотношение потребительских качеств и цены. За современный дизайн и еще – за высокую технологичность. Так прозвучало в Женеве. Но как «аукнется» в Москве?.. Третье впечатление от «Пассата»: эту машину водители сильно уважают, такого ощущения я еще не испытывал – тебя пропускают! Оказывается, на московских улицах машины пропускают!! Вежливо, совсем как на западе. Только не все - выборочно. Мне приходилось тестировать новенькие «Лексусы», «Тойоты», «Мерседесы», и даже один «Гелендваген», но это было в Европе. Там едешь и сосредотачиваешься на машине, ничто тебя не отвлекает, потому что не имеет значения и всем все равно, на чем ты едешь – на стареньком «Пунто»-«Рено» или на «форматике», которого еще нет в магазинах. В Москве – не все равно. Уже 15 минут я стою в пробке за грузовиками у Сигнального проезда, и все водители легковушек, объезжающие нас по тротуару, любопытно пялятся на меня: иностранец, что ли? Делаю вид, что иностранец. Хотя и нелегко. Салон «Пассата» успокаивает. Красиво? Да. Удобно? Да. Качественно. Но главное, что приходит в голову, когда оглядываешь светло-серую кожу сидений, как бы «чешуйчатую», отделанную под дерево, панель приборов, кнопки, указатели, рычажки, символы – как же мощно и талантливо люди над этим думали! Понимаешь, что у каждой машины, как и у каждого человека есть корни. Традиции. Родословная. И что ты, последний в этом ряду, должен и вобрать все лучшее, что было до тебя во всех твоих предках, и выйти на новую высоту. 150 сил двигатель, 2 литра. Адреналина при весе машины почти в полторы тонны особого не дает, но и заскучать не позволяет. Коробка - 6-ступенчатый автомат со спортивным режимом. АБС ЕСП, антипробукс, 6 подушек безопасности – все, что можно себе вообразить плюс такие ненавязчивые, но нужные опции – работают щетки – значит дождь – значит, каждые 5 минут все тормозные диски автоматически просушиваются. Поворачиваешь руль – фары поворачиваются туда же, но чуть раньше, подогрев форсунок стеклоочистителя, парктроник и так далее, и тому подобное. Руль легкий, но не «пустой», тормоза не тугие, но и не «мертвые», подвески по европейски жесткие, но не спортивно-деревянные, климатическая установка двухуровневая и раздельная для сидящих слева и справа, сидения со столькими серворегулировками, что и горбуну-Квазимодо подобрать удобную позу удастся. Но - выбираемся на шоссе. Ново-Рижское, знакомое, как собственная квартира, на дачу по нему ездим. Прямые по 2-3 километра, на которых можно разогнаться, повороты, в которых на скорости 160 обычную машину приходится «ловить» в заносе. Скорость нарастает - 120… 140… Автомобиль идет уверенно, плавно, прижимаясь к шоссе. Ощущение опасности появляется только при взгляде на спидометр. До 333 тысяч оборотов двигателя не слышно, за ними – прорезается мотор и его рокот действует, как ограничитель. 160 – 170 – заноса нет и его приближение не ощущается…180 километров в час это 5200 оборотов двигателя, больше не получается из-за загруженной дороги, хотя под педалью четверть ее хода. Колеса где-то далеко-далеко, даже не под днищем машины - они просто где-то очень далеко, они бешено вращаются, а между ними и тобой, водителем, – целый научно-исследовательский институт. Да и не один. Но лучше всего на новом «Пассате» ездить вечером. И лучше не одному, а с любимой девушкой. Подошел к машине, нажал кнопку брелока, и перед тобой вспыхивает такой уют, такая красота… Синие циферблаты с красными стрелками, рубиновый и фиолетовый информаторы, рассказывающие обо всем, что происходит в машине, вне машины, на валютной бирже, в эфире… С ней, вообще-то, и один на один не соскучишься. С машиной, я имею в виду. Честно говорю – жалко было расставаться с новым «Пассатом». «Не жили хорошо и нечего начинать»,- сказал я жене, отправляясь сдавать машину. «Зато будет, куда стремиться» - ответила она мне. Ах, да про недостатки забыл. Есть один недостаток – туговата педаль газа. Время мое истекло. Все сказанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса тормозного пути и просыпаться каждое утро с предощущением счастья! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!