клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
417 Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира начинает с себя! С вами в эфире программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Как я вам и обещал, на вопросы «Автоликбеза» отвечает Сергей Миронов, председатель Совета Федераций России. -Сегодня я хотел бы спросить вас о том, что интересует многие и многие миллионы автомобилистов. Но для начала первый вопрос – в какой степени вы сами автомобилист? -Наверное, чтобы объективно говорить и уж тем более правду – автомобилист я все-таки, скорее всего в прошлом. Хотя в душе всегда остаюсь таковым. Вот сейчас в машине я всегда на заднем сидении езжу, а когда на переднем, то у меня все равно нога работает на педали - даже на месте пассажира. На заднем я документы читаю. А права я получил профессиональные – первые мои права были категории «С» - в 1997 году, я тогда уже работал геофизиком, и у нас в геологии существовала такая хорошая практика: если инженер-геофизик осваивает вождение машины и официально водит в полях машину, то 30 процентов зарплаты водителя доплачивается инженеру. Ну, естественно, это были неплохие деньги. Я учился на водителя пять месяцев, с отрывом от производства. Это было на Ленинском проспекте, в Питере автошкола, учились мы на ГАЗ-51… -С двойным выжимом сцепления… -Да, да, с перегазовочкой, это все песня наша. И еще были такие фишечки – у нас инструктор был хороший – ну, например, очень же много в Питере, в крупных городах, витрин. Он говорит, ты используй их, ты встал на перекрестке – оглянись, посмотри, кто у тебя где, в витрине же все видно… -Хороший совет, кстати, для городской езды. -Да, хороший. Когда я работал в геологии, а у меня было восемнадцать полевых сезонов, самое для автомобилистов время это лето, а я по ноябрь в экспедициях и полях. Первая моя машина, может быть, кто-то уже и не знает, был такой автобус КАВЗ. -Пылесос! -Да, он был с двумя мостами, такой мощный, и мы туда загружали все наши палатки, все барахло, людей поверх палаток. Три сезона я на нем отъездил – хорошая, надежная машина. Максимальная скорость, как сейчас помню, у меня была 55 километров в час. Причем, я ее получил без колес, вся проржавевшая, последний раз на ней ездили, наверное, лет 6-7 назад. Я ее полностью ручками всю… -Ну так, Сергей Михайлович, тогда вы - нормальный автомобилист, раз своими руками всю машину делали… -Да. -Тогда мы можем продолжать разговор, как два автомобилиста. -Конечно. -Вот, пожалуй, главный вопрос: считаете ли вы возможным наводить порядок на дорогах, принимать законы, обязательные для выполнения 99% граждан страны, оставив 1% «неприкасаемых – вы знаете, о чем я говорю - НАД законом? -Моя позиция простая, и пускай кто-нибудь не подумает, что меня это не касается, так как я – лицо охраняемое: сопровождение ГАИ и прочее. На самом деле должно быть 100-процентное исполнение законов. Вы знаете, что когда едет кортеж президента или премьера и дорога освобождается – это необходимо. Я реально могу сказать и поверьте это не от того, что нравится с шиком прокатиться – график и режим, и постоянный цейтнот этого требуют. Вот у меня и Бориса Грызлова есть сопровождение ГАИ, но я стараюсь,и мои, так называемые, прикрепленные ребята это знают: любая частная поездка и я говорю – все, ребята, ГАИ впереди едет, но без маячков, спокойно, в общем потоке, чтобы никого не пугать, не шарахаться. То, что развелось огромное количество этих спецсигналов… -И спецномеров. -Да, во-первых, они у кого надо и у кого не надо. А во-вторых, даже у кого и надо – их слишком много. Ну, хорошо, пускай там какая-то особая машина будет отмечена, но давайте мы для них же установим тоже правила. Кстати, в правилах сказано, что машина со спецсигналом может нарушить, но при этом должна убедиться, что все водители в данный момент ее видят и показывают это либо поворотником, либо своими действиями, что да, они ее увидели, они уступают дорогу. Кстати, по сути мы с вами и познакомились по этому поводу… Да, Олег Щербинский не видел и не мог видеть «Мерседес» Евдокимова. Это моя точка зрения, потому что я был на этом месте аварии, буквально этой осенью ездил в республику Алтай. Я остановился, и местные гаишники мне все очень подробно рассказали. Рассказали правдиво, как есть, и я делаю вывод, что… ну, о покойных у нас говорят либо хорошо, либо ничего, но тем не менее, я думаю, что, кроме того, что виновата местная милиция, которая не дала губернатору сопровождения, виноват еще и водитель губернаторского «Мерседеса», который не учел всех обстоятельств. Поэтому, пользуясь случаем, еще раз хочу сказать - считаю, что суд был несправедлив, что были нарушены законные права Олега Щербинского. Надеюсь, что более высокая инстанция все-таки по справедливости и по закону рассудят это дело. Вы знаете, что я написал письмо генеральному прокурору с просьбой, имея возможность прокурорского надзора, еще раз посмотреть, изучить это дело по закону и вмешаться. Понятно, что если идет скорая или пожарная – это один случай. А вот эти, так называемые, машины, которые возят чиновников, для них необходимо ограничить скорость, ввести определенные правила, где что-то можно, а где категорически нельзя. -Сергей Михайлович, так думают все, а законодательное собрание собирается что-нибудь предпринимать? -Вы знаете, в том числе после этой трагической истории, в Совете федераций и в том числе в комитете по обороне и безопасности мы готовим, рассматриваются у нас разные предложения. Дело в том, что у нас правила дорожного движения законом не принимаются, они принимаются распоряжением правительства. В этой связи я думаю, что мы будем обращаться туда и готовить такие предложения. А вот с точки зрения спецмашин, может быть, и надо принять какой-то даже федеральный закон на эту тему и показать в том числе и депутатам Государственной Думы, и нашим членам Совета Федераций, что мы понимаем опасность для многих водителей и для людей наличие таких исключений из правил, если мы думаем о человеческой жизни и в том числе о человеческой судьбе, применительно уже к Олегу Щербинскому. Потому что судьба его изломана, я представляю, что человек испытывает буквально в эти минуты и все эти месяцы после случившегося. Поэтому надо принимать то или иное решение. У нас в окончательном виде, скажу честно, на сегодняшний день ничего нет. Мы встречались с Виктором Николаевичем Кирьяновым и обсуждали эти вопросы. Он тоже считает, что какой-то порядок должен быть во всем, в том числе для таких машин. 418 -Сергей Михайлович, известно, что наши машины по качеству не особо отличаются в лучшую сторону – может быть, нам не производить собственные автомобили, а пользоваться продукцией мирового автопрома? -Я думаю, что можно. Только не покупая за рубежом, а производство перенося сюда, что мы, собственно, и видим – с «Фордом» в Ленинградской области, «Тойота» там же будет, в Таганроге – я там был – кстати, я на многих автозаводах был. Во-первых, это рабочие места, во-вторых, это… Но – моя точка зрения – нам все-таки нужен наш, отечественный автопром. Россиянам, большинству россиян нужна надежная, легкая в эксплуатации, легкая с точки зрения купить запчасти и надежная машина, и доступная по цене. -То, что вы перечислили – производство иномарок на российской территории – это во многом отверточное производство, когда комплектующие производятся вне России. -Да, к сожалению, это так, да. -Но это путь, который позволяет быстро насытить спрос на качественные автомобили. А теперь пора взяться за отечественный автопром. -Пора, да. И то, что у нас с ВАЗом происходит, с ГАЗом – это печально, но нужно стараться, нужно идти вперед. Вообще мысль о том, что мы откажемся от своих машин – это неправильный путь, должен быть, все-таки, свой автопром. -Почему, на ваш взгляд, Россия так отстала от европейских стран в области безопасности дорожного движения? И по смертности на дорогах мы находимся в группе африканских стран. -К сожалению, это так. Здесь, наверное, много причин и статистика печальная: если во всем мире в год примерно два миллиона человек гибнет в ДТП, то 300 тысяч из них – это Россия. Конечно, это огромные, страшные цифры и вы знаете, кроме того, что я председатель Совета Федераций, я возглавляю партию жизни. И у нас вопрос демографии – ключевой. И когда мы видим, что ежегодно население нашей страны уменьшается на 700 тысяч человек, потому что смертность выше, чем рождаемость, - в том числе и преждевременная смертность от ДТП там чуть ли не первом месте стоит, - то это страшно. Конечно, нужно наводить порядок. В чем мне представляется проблема? Может быть, я сейчас скажу непопулярные слова для автомобилистов, но мне кажется, что нужно более предметно и в чем-то даже более жестоко подходить к нарушителям дорожного движения. Давайте по штрафам посмотрим, на примере зарубежных стран. В Англии въезд под запрещающий знак – 920 долларов штрафа. В Японии – 420. В Израиле, если вы не остановились на знаке «Стоп», а проехали этот знак – все: вас лишают прав пожизненно. Сурово? Сурово. Но я думаю, что за этой суровостью в конце-концов – забота о человеческих жизнях как автомобилистов, так и ни в чем не повинных пассажиров. И законодатель здесь может и должен сказать свое слово. В том числе и по ужесточению правил дорожного движения. Но я бы еще одну тему поднял, и думаю, что все автомобилисты со мной согласятся. Каждое второе ДТП - с водителем, у которого стаж меньше года. Каждое третье – у водителей со стажем до трех лет. Мы же знаем – сейчас в стране 8000 автошкол… -Вот начинать откуда надо. -Конечно, давайте мы правду скажем: многие просто права покупают. -Они стали, по сути, посредниками при получении прав. -Да-да, абсолютно верно! -Сергей Михайлович, а опыт Николя Саркози, министра внутренних дел Франции вам знаком? Когда буквально за несколько месяцев французы сумели снизить количество жертв на дорогах на треть. Путем жестких мер и применения техники. -Да, я думаю, что пример Франции здесь очень уместен для нас, потому что там - роботы-радары с видеокамерами, которые установлены на любом отрезке, где есть ограничения скорости. И превышение скорости автоматически фиксируется, фотографируется, все это идет в общую систему-картотеку. Автоматически, в течение нескольких секунд. Человек нигде не участвует, автоматически видеокамера зафиксировала, сфотографировала номер, зафиксировала, какое нарушение, на сколько километров, где, время, дату, место – пересылает все это в картотеку. Через несколько секунд адрес нарушителя известен. Автомат печатает штрафную квитанцию, автоматически посылает ее на почту и вот только уже почтальон, вживую, идет по этому адресу и приносит штраф. И интересная ситуация - штраф за нарушение скоростного режима 135 евро. И дальше, мне это очень понравилось – такой тонкий психологический ход: если нарушитель в течение семи дней штраф оплачивает, то он уже платит не 135, а 90. А если любой день после семи, то эти 135 начинают очень быстро в прогрессии расти. -Последний вопрос, Сергей Михайлович. По просьбе большого количества автолюбителей и профессионалов-автомобилистов. Очень плохой бензин у нас в России. Причем такой плохой, что треть бензина в Москве не выдерживает никакой критики. Что же говорить о регионах? Что-нибудь с этим можно сделать? -Три предложения от Совета Федераций, над которыми мы сейчас работаем: первое – акцизы за качественный нефтепродукт уменьшать. Понятно, да? То есть – высокая перегонка, высокое качество и чем выше качество, тем ниже акцизы. То есть, чтобы была прямая выгода для нефтяных компаний. Второе – необходимо, конечно, отменить пошлину на ввоз современного технологического оборудования для нефтеперегонных заводов, чтобы они могли действительно качественный бензин производить и… -…И увеличить, кстати, выход бензина из тонны сырой нефти. -Конечно, конечно, у нас очень низкая переработка. И третье – штрафовать и жестко штрафовать нефтяные… -Штрафы не помогают, Сергей Михайлович. -Знаете, штрафы не помогают, когда штраф 10 тысяч рублей, значит, это тьфу. А если сделать штраф такой, чтобы больно бил по карману… -А если при повторных нарушениях лицензию отбирать? -Тоже можно, тоже можно. Но, кстати, есть и такая идея, это наверное, четвертое предложение – на самом деле более, чем уместно создать специальную федеральную службу, которая бы работала только по качеству бензина. Все. -Спасибо, Сергей Михайлович – все вопросы исчерпаны, вы на все ответили. Спасибо от автолюбителей, от Авторадио, от всей нашей аудитории. -Всем удачи на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения, берегите свою жизнь, вы все нужны семьям, родным и близким. И не дай Бог, что еще и чья-то жизнь пострадает, поэтому – будьте внимательны на дорогах!
Где взять подлокотник не знаю!