клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Долгое время автосалоны не могли поделить пальму первенства – Детройт поражал размахом и американской безаппеляционностью, а Токио – технологиями и нацеленностью в будущее. Париж, естественно, – элегантностью и изощренностью, а Милан – практичностью. Только Москва из года в год поражала всех одним и тем же – гостеприимством. И еще – практически отсутствием мировых премьер – одна-две и с пяток европейских при среднем количестве на салонах тех и других 40-60, ну 80. Но сейчас, сегодня, Женева вне конкуренции – 140 мировых и европейских премьер! Это значит, что отныне и, вероятно, навсегда по Женевскому автосалону будут «выставлять часы» все мировые автопроизводители. И такому лидерству Женевы есть объяснения: во-первых – Швейцария: страна одна из самых богатых в мире, причем страна, не имеющая своей автомобильной промышленности. То есть швейцарцам лоббировать себя ни к чему – занимать самые большие площади, завлекать на свои стенды самых красивых моделек, шуметь громче всех по поводу своих новинок и тому подобное. А во-вторых, не знаю, как в Швейцарии, а вот в Женеве - каждый девятый прохожий по статистике – миллионер, вот садись прямо на скамеечку на берегу Женевского озера и считай: первый… третий… седьмой… девятый!! Вот он идет, богатенький Буратино, с болонкой на поводке или пакетом попкорна в руке и уж он-то четко знает, какая машина ему более других придется по душе… На Женевском автосалоне я бывал неоднократно – грандиозный праздник автомобиля! И всякий раз мне становилось странно слышать: «Какие главные тенденции нашего завтра там прослеживаются?» Гигантский женевский автогород под названием «Палэкспо» содержит в себе все тенденции, которые можно только себе вообразить. И всякий журналист, обозревающий Женевский автосалон, будет прав, если вычленит какую-то одну тенденцию и сделает ее превалирующей – обо всем написать просто невозможно. Я вычленяю такую главную тенденцию Женевского автосалона – он заговорил по-русски! Впервые в мире, не считая, естественно, Москвы, надписи у экспонатов дублируются и на русском языке. Это говорит о том, что в нас увидели, наконец, покупателей. И мы тут же, мгновенно, эти ожидания подтвердили – еще до открытия выставки для широкой публики ее центральный экспонат – роскошный «Бентли» из бриллиантовой серии за полмиллиона долларов был куплен неизвестным русским. Итак, начнем с традиционного русского автомобиля – «Мерседес» - девять премьер, практически во всех классах. Потрясающее четырехдверное купе CLS 63 AMG - Вэ-образный 8-цилиндровый движок объемом 6, 3 литра, мощностью 514 л.с. разгоняет до сотни это чудо за 4 с половиной секунды. 7-ступенчатая трансмиссия СПИДШИФТ, от автомата до механики, от традиционного рычага КПП до подрулевых кнопок – все есть. Спортивное шасси, пневмоподвески с адаптивной системой демпфирования. Говорить о максимальных скоростях автомобилей такого класса уже не принято, это моветон, скорость столько – сколько надо, но больше 250 все равно не даст разогнаться электроника. В салоне стильно, роскошно и спортивно, в салоне захватывает дух точно также, как и при нажатии газа. CLK 63 AMG – купе и кабриолет, тот же двигатель, но уклон в еще большую спортивность: ковшеобразные сидения из дорогой специальной кожи Наппа, агрессивные воздухозаборники и стремительные обводы кузова, 18-дюймовые колеса. SL 55 AVG и SL 65 AMG – открытый верх, 5,5 литра, Вэ-образный двигатель, с компрессором, 517 л.с. Вторая машина – 6 литров, Вэ-образный, Би-турбо, 12-цилиндровый мотор, 612 л.с., 1000 Нм, и всего 4,2 десятых секунды до сотни! Спортивное шасси, система подвески Актив-Боди-Контроль второго поколения!, гасящая лишние колебания кузова – да одной этой машине можно рассказывать всю передачу, а я рассказал только об одной трети экспозиции «Мерседеса», занимающую одну сто сороковую часть Женевского автосалона! Всех, конечно, привлекли «хулиганские» машинки-концепты, которые, собственно, и призваны привлекать внимание и все СМИ о них написали и их показали – такие как сладкий русскому уху Нисан Пиво или Пиво, концепт, с крутящимся на 360 градусов прозрачным шаром кабины. Или Тойота Aygo – кроха без крыши и дверей, нечто вроде пляжного автомобиля. Невозможно не заметить Сааб Аэро Икс – фирма поняла, что далеко не все знают, что в ее аббревиатуре - СААБ одна буква А уже есть от слова Аэро – они добавили не только само слово СААБ Аэро, не только заинтриговали буквой Икс, но и создали автомобиль, напоминающий – истребитель: совершенно необычный кузов с открывающимися вверх и вперед дверями, а лобовое стекло, уходящее вперед и вверх, похоже на остекление, на фонарь кабины пилота. Но не только внешность – впечатляет и начинка: полный привод, силовая установка Биопауэр, работающая на биоэтаноле, и, несмотря на это, 400 лошадок и разгон до сотни за 4,9 секунды. Много на Женевском автосалоне очень экономичных, маленьких и небольших, главным образом, дизельных автомобилей, потребляющих 4-3,5 литра соляры на сто километров, гибридных автомобилей с совмещенными топливно- и электро-силовыми установками. Это автомобили для экономного и скромного западного народа. Но что делать богатым любителям уюта? Они тоже хотят заряженности всеми опциями, но не любят гигантомании, а ценят концентрацию роскоши, спорта и комфорта на расстоянии вытянутой руки? Для таких есть единственный выход – легендарный британский Мини. Вы помните, вы слышали: Мини-Моррис, Мини-Купер, но сначала, в 60 году прошлого столетия, когда этот автомобильчик был создан, он назывался Остин. Его создатель Александер Иссигонис родился в Турции, от грека и немки. Его автомобильчик для гурманов жив уже 46 лет и стоит сейчас в Женеве под названием Мини Концепт Женева. Элегантен, чертовски удобен, узнаваем и современен. Безоговорочно - тот, кто рулит Мини, не то, чтобы богат, это само собой, не то, чтобы крут – на западе крутыми бывают только яйца, а тот, кто рулит Мини, – человек необыкновенный, на него стоит обратить внимание. Мало что успел рассказать о Женевском автосалоне, а уже пора закругляться – время мое истекло. Если помните, неделю назад у меня состоялась встреча с председателем Совета Федераций РФ Сергеем Мироновым по «делу Щербинского». Тогда мы договорились о большом интервью по самым наболевшим «автомобильно-человеческим» проблемам. Если все у нас «срастется», то эта встреча состоится в пятницу, 10-го марта утром, а уже вечером в программе «Автоликбез» вы ее послушаете в эфире.
Где взять подлокотник не знаю!