клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство общества начинает с себя самого! В эфире программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Наконец-то! – скажу я вам. Знаю, что рискую и рейтингом своей передачи, да и вообще рискую утонуть в волне народного гнева, но что делать, если таковы мои глубочайшие убеждения: если мы хотим жить в цивилизованной стране, штрафы на дороге надо увеличивать, причем резко. Самый главный вопль протеста в прессе: это повышение лоббирует только интересы кровопийц-гаишников! Они будут набивать карманы! Вы сначала взяточничество на дорогах искорените, а потом штрафы повышайте, чтобы они шли в казну государства! Ничего на дорогах не изменится! Изменится, да еще как! С денежками-то нарушителям расставаться все равно придется – государству отдать или гаишнику в карман, а придется! И тут уже подумаешь, лететь на красный, или лучше притормозить, когда не 50 рублей штраф, а полторы тысячи! Да, к сожалению, гаишники будут набивать карманы туже. Но что делать, это издержки, от которых никуда не денешься: ведь для искоренения взяточничества на дорогах нужно искоренить их сначала в стране, а на это и жизни трех поколений не хватит, а порядок на дорогах надо наводить сейчас. А собственные кровные из кармана одинаково не хочется отдавать, что взяточнику, что государству. Кстати, гаишники – такие же нормальные люди, как и мы с вами, встречаются среди них явные вымогатели, но не чаще, чем среди остальных. Просто их государство в идиотские условия поставило: живи на пять тысяч в месяц, а от пяти тысяч в день, что тебе суют, отказывайся, гаишникам не завидовать – их пожалеть стоит за искореженную психику. Итак! Сколько за что? По порядку, от простого к сложному – -Проезд на красный. Было 50 рублей, будет 1000 – 1500. Отлично! За! Только надо четко прописать все случаи, которые могут стать спорными: желтый, мигающий зеленый, въезд на перекресток – выезд с перекрестка. -Внимание: наказание за выезд на перекресток, если там затор, пробка – и не важно, что вам зеленый горит, потому что вы выедете, на зеленый, встанете, перегородите перекресток и создадите помеху тем, кому после вас зажжется зеленый. Было 50 рублей, будет 500. Правильно, без вопросов. -Не пропустил пешехода на зебре или на его законный зеленый, пусть для тебя он тоже зеленый, но пешеход главнее – стань беднее на 800 рублей. Давно пора! -Повернул, развернулся там, где запрещено. Было 50 рублей, будет 300-500. Правильно! -Движение по тротуару, по обочинам. Было 50 рублей, а об обочинах в Правилах вообще не говорилось, предлагается штраф 1000 рублей – правильно, можно было и больше. - Непристегнутый ремень – было: предупреждение или штраф 50 рублей, предлагается 500. Ура. Браво. Аплодирую. Сейчас вам со всех сторон начнут рассказывать, как один, другой, третий остались живы только потому, что были не пристегнуты! Слушайте. Кивайте. Бывает. Но очень редко – один случай из ста. В 99 раз чаще - наоборот. Это значит, что весь пристегивающийся мир – идиоты, одни мы умные. Вряд ли. - Превышение скорости. На 10-20 км. в час был штраф 50 рублей, будет 300. Категорически не согласен с цифрой 10. Тут будут постоянные недоразумения, потому что погрешность спидометров достигает 10-15 процентов! Кто это будет учитывать – инспектор на дороге? Начинать наказывать за превышение рублем надо с цифры не 10, а 20. Ниже – предупреждение. -Превышение на 20-40 км. – вот отсюда и надо начинать: было 100 рублей, будет 500. Многовато, вообще-то – 300 было бы нормально. - Превышение скорости на 40-60 км. в час. Был штраф от 100 до 300 рэ, предлагается от тысячи до полутора тысяч. Я – против! Во-первых, цифры штрафа надо вдвое уменьшить, а во-вторых, - при наших бесконечных и далеко не всегда оправданных ограничениях скорости на дорогах, тут начнутся большие проблемы: большие злоупотребления ГАИшников и большие протесты автомобилистов. У нас ведь как – кто-то когда-то высокопоставленный разбился – знак поставили. Плохая дорога – знак поставили. Дорогу отремонтировали, высокопоставленного уж все забыли, а знаки остались. И стоят они десятилетиями. Вспоминаю рейд по Рижскому шоссе лет шесть назад. ГАИ России проводила, и я принимал в нем участие. Точных цифр уже не помню, но на куске 400 с чем-то километров, мы насчитали более 40 ограничивающих знаков, непонятно почему установленных: один знак на 10 километров! Вывод: пока соответствующие службы наши дороги от дурных ограничений не расчистят, делать этот пункт проекта законом нельзя. - И превышение скорости более чем на 60 км. в час. Было – 300 – 500 рублей штрафа или лишение от 2 до 4 месяцев, предлагается – 2-2,5 тысячи ИЛИ лишение от года до 2,5 лет. Крутовато для России. - Выезд на встречную полосу вместо 300 – 500 рублей штрафа или лишения прав на 2-4 месяца, предлагается наказывать двумя-двумя с половиной тысячами рублей или лишением прав на срок от полутора до двух лет. Вот здесь – море для произвола и золотое дно для инспекторов и их собственного трактования правил: что такое выезд на встречную – одними левыми колесами, полмашины, выезд на встречную или движение по встречной. То же самое будет, что творится сейчас со сплошной осевой или с двойными осевыми: мне рассказывали, как инспекторы сами! ставили неподалеку от поста грузовик, но не на обочине, а слегка на проезжей части – и всех, кто его объезжая, цеплял левыми колесами осевую, стригли по полной программе. А наказание здесь слишком серьезное, чтобы не подумав как следует, его узаконить. -Предлагается резко увеличить наказания за непропускание спецмашин, неправильную перевозку крупногабаритных грузов, проезд жэдэ переезда… За мобильник – трубку у уха, «хэндс-фри» не в счет – штраф 300 рублей – нечего возразить. -И, наконец, за пьянку почти вдвое предложено ужесточить наказание: сейчас лишение прав до полутора лет, предлагается - до 2,5 лет: кто бы был против, а я – за. Наконец-то будет узаконено понятие «опьянение» - оно начнется от бутылки пива – правильно! – и в случае, если нарушение машины засек не живой инспектор, а фото- или телекамера, отвечать за него будет владелец машины – как в Европе. Считаю – правильно, рукописные доверенности давным-давно надо было ликвидировать, поскольку они рассадник криминала и злоупотреблений, а если уж доверяешь машину человеку, то думай – кому. И последнее, что вызывает усмешку. Проект предлагает «мигалки» и «крякалки», кроме скорой, милиции и МЧС, оставить только «государственным охраняемым лицам». А это всего три-четыре человека. Вместо 2-3 тысяч только в одной Москве. «Свежо предание, но верится с трудом». Вот, собственно, и все. Вывод – штрафы за нарушения на дорогах поднимать надо, не дожидаясь пока лет через сорок Россия и ее ГАИ покончат со взяточничеством – слишком много народа гибнет у нас в ДТП. Россия по смертям и увечьям – в группе африканских стран, это позор. Факты свидетельствуют: чем выше в стране штрафы, тем меньше на ее дорогах смертей и увечий – нравится нам это или нет.
Где взять подлокотник не знаю!