клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, кто понимает, что за рулем всего три качества характера продлевают человеку жизнь - терпимость, великодушие и осторожность. Суд в Алтайском крае закончен – Олег Щербинский, оказавшийся в ненужное время в ненужном месте - на пути губернаторской машины, получил четыре года. Формулировка суда: «За преступную халатность». Все тринадцать ходатайств защиты с целью добыть доказательства невиновности Щербинского – судом были отвергнуты. Все ходатайства обвинения – удовлетворены. О вине водителя «Мерседеса» в приговоре – ни слова. Власть еще раз подтвердила свое право плевать на законы. Власть еще раз напомнила нам всем: «Вы – быдло. Вы – Щербинские и знайте свое место». Однако, борьба не окончена - адвокаты Щербинского утверждают, что у них есть веские основания для отмены приговора краевым судом. Подробности – в программе во вторник. * * * В одной из недавних передач я рассказал о том, как стал владельцем новенькой «Киа Спектры» ижевской сборки. «Ижевского производства» – неправильно было бы сказать. «Спектру» я взял в полной – люксовой - комплектации стоимостью 420 тысяч рублей. Что входит в эту комплектацию? Все, что надо сегодня человеку на дороге: АБС, климат-контроль, гидроусилитель руля, полный электропакет с подогревом зеркал и сидений, все дисковые тормоза, а главное – главное сегодня для меня, жителя столицы, – автоматическая коробка передач. Сначала о недостатках. Конструктивных. Нет контрольной лампочки включенных подфарников и ближнего света и днем непонятно, если не посмотреть на символы левого подрулевого рычажка, включены они или нет. Отсутствуют карманы на спинках передних сидений, куда так удобно засовывать все то, что обычно валяется на заднем сидении и ездит туда-сюда на поворотах. Когда рычаг АКПП в переднем положении - «парковка», не очень удобно стряхивать пепел с сигареты в пепельницу. Все. Больше неудобств в конструкции автомобиля «Киа Спектра» я не обнаружил. За те две тысячи километров, что я проехал до первого ТО, есть только одно замечание: при проезде «лежачего полицейского», причем только на малой скорости, в задней подвеске слышен стук – ни при каких других условиях, ямах и прочих неожиданностях дороги, никаких неправильных звуков не наблюдалось, поэтому этот стук меня мало волнует, он, скорее всего, резонансный. И появился «резиновый» стук в задней подвеске при минус 30 и ниже. Но это понятно – резиновые втулки амортизаторов сжались от мороза, появились люфты. При минус 20 стуки пропадают. Первый же ТО меня слегка обескуражил: в сервисной книжке написано, что после 1-2 тысяч километров надо менять масло, а на официальном сайте СОКиа масло меняется в первый раз после 15 тысяч пробега: что мне было делать? Пришлось не поверить сайту, а поверить как бы официальному документу – сервисной книжке: от греха подальше поменял и масло, и фильтр. Как потом выяснилось, сделал я это зря. А теперь – ощущения от автомобиля. Они отличные, не могу не забежать вперед. До того отличные, что, вроде, никуда не собираешься ехать, работаешь дома, а сам все думаешь: куда бы сорваться съездить. И это в Москве! Кстати, 27-го декабря, в день, когда Садовое кольцо стояло, помните?, я ехал на «Спектре» с автоматической коробкой от ВДНХ до Мосфильма 4 часа – 12 километров. Но я доехал не бешеный и не никакой, как двумя неделями раньше, на «Ауди» с механической коробкой. Тогда я ехал 6 часов по МКАД от Ярославского до Новорижского шоссе – 30 км. Я потратил полугодовой лимит своих нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются. Да, друзья, АКПП в мегаполисе – это жизнь! Главное – иметь хотя бы треть бака бензина, никуда не спешить и возить в бардачке «биотуалет» в виде поллитрового пластикового стакана или памперс для дамы. И тогда все пробки – по фигу! Я, к сожалению, не шучу. А теперь подробнее и без эмоций. Посадка – свободная и удобная для «длинномерных» индивидуумов в том числе. Остекление – низкое, обзорность – замечательная, как и у всех седанов. Панель приборов без затей и разноцветья, как у самолета, но все видно, все читается при любом наклоне рулевой колонки, ничего лишнего, но и ничего «недосказанного». Спидометр дублирован в милях – это от американской жизни «Спектры», а вот тахометр при автоматической коробке мне вообще без надобности. Подвески – в меру и упругие, и эластичные: более упругие, чем отечественные, но не такие жесткие, как многие подвески на западных автомобилях. Во всяком случае, стыки бетонки не замечаешь, а на «лежачих полицаях» тормозить до нуля не обязательно – лётом их вполне комфортно проходишь. Руль в меру упругий, не слишком легкий – «пустой», как у некоторых, с четкой обратной связью. Тормоза – мои. На «Ауди» у меня чуть ногу поставишь – АБС уже зубами клацает, а здесь – в самую меру, ни одного «рыска» при торможении не наблюдал. Свет нормальный, двигатель, вообще-то, шумноватый, когда рядом стоишь, за рулем его не слышно, на ста двадцати разговариваешь, как дома, не напрягаясь, но стоит опустить стекло меньше, чем на полтора сантиметра, слышишь такой разбойничий свист, что можно былину об Илье Муромце и Соловье разбойнике озвучивать. Два сантиметра – свист пропадает. И главное – коробка. Автоматы бывают разные. Недавно довелось проехать на новеньком «С-4-м Ситроене», так там между первой и второй передачами автомат секунды две (!) думает, а, при трогании с места, думает не меньше секунды. На «Спектре» - треть или четверть секунды. То есть – почти молниеносный автомат, очень чувствительный. Двигатель. 1,6 литра, 16-клапанный, 101 лошадиная сила. Обидно, конечно, из-за этой одной лошадиной силы лишние деньги при оформлении ОСАГО платить, но я такой каприз «Спектре» прощаю: кореянка, не местная, чего с нее возьмешь? Больше всего я боялся, после турбированной «Ауди», почувствовать на этой солидной машине, да еще и с автоматом, скоростную ущербность – не чувствую. Ухожу со светофора наравне со спешащими, если педаль прижмешь. Вообще-то за 11 с половиной секунд сотня – это прилично. Может, летом, при включенном климат-контроле, я недостаток сил «Спектры» и почувствую, а сейчас – нет. Зато испытываю необычное ощущение, когда тебя пропускают, замечают большие автомобили: ишь ты, за своего принимают, не знают, что «Спектра» стоит в три-четыре раза дешевле них. А вообще-то автоматическая коробка дисциплинирует. Сглаживает резковатую манеру езды, настраивает на комфорт, на солидность, а не на нервы. «Посредник между двигателем и колесами» нужен многим из нас, просто это начинаешь понимать тогда, когда он появляется. Кстати, о морозах. Заводилась «Спектра» прекрасно и при минус 32-х, но чему меня морозы научили? Во-первых, прогревать автоматическую коробку до трогания с места надо при таком морозе на каждом режиме: парковка, Д-движение, Р-задний ход и пониженные – 1-я, 2-я. Во-вторых, вы заметили, что в первые морозные дни резко увеличилось количество аварий – в два раза, почему? Резина, вроде бы, у всех зимняя, а то и шипованная, к скользкому покрытию за ползимы привыкли? Да потому что при минус 30 и ниже любая зимняя, самая фирменная резина становится не мягкой, липкой, какой она должна быть, а «деревянной»! Тормозной путь резко увеличивается, вот и аварии – будьте осторожны! Я рассказал о своей «Киа Спектре» ижевской сборки все, как есть, до последней мелочи. Осталось добавить: если, покупая ее, я собирался, рассказав вам о ней, потом ее продать, то сейчас передумал и продаю свою турбированную бандитку «Ауди А-3» один и восемь турбо, спортбайк. Заходите на сайт ауто-точка-ру, там и ее и увидите. Недорого отдам, звоните.
Где взять подлокотник не знаю!