клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Автосалон в Детройте всегда называли самым главным – Детройт, все-таки. Американский рынок, все-таки, он главным рынком был и остается для всех мировых автопроизводителей. Рынок – да, салон – нет, теперь он не самый главный. Самый главный тот салон, который больше других заглядывает в будущее – концептами, автомобилями будущего. На Женевском салоне их сейчас больше, чем на любом другом. А что же в Детройте? Внедорожники и пикапы – вот страсть Америки. Гибридные автомобили американцев интересуют постольку, поскольку они экзотика – стабильно низкие по сравнению с европейскими цены на бензин и американские просторы, нескученность городов проблему экологии не делают острейшей, хоть и вопят «зеленые» в Америке ничуть не тише, чем в остальном цивилизованном мире. И потому гибридный автомобиль «Фольксвагена» «Магеллан» особого ажиотажа не вызвал, хотя и является полноприводной смесью легковушки и пикапа. Главная тенденция Детройта – два в одном, три в одном и так далее. Американская «Хонда Акура» представила концептуальную версию «паркетника» РД-Икс, и по словам ее исполнительного президента Тома Элиота: «В будни это достаточно жесткая машина, отвечающая всем требованиям ежедневной езды по городу. Но в выходные – сложите ряд садних сидений, загрузите туда пару велосипедов или чего угодно и будете иметь SUV, который ездит как спортивное купе. Кстати, эта аббревиатура СУВ встречается сплошь и рядом на сегодняшнем автосалоне Детройта, она стала модной, но не все знают, что расшифровывается она как «Спорт-Утилити- Викл», а по-человечески как бы «автомобиль для активного отдыха»: американцы помешаны на этом самом активном отдыхе. Да и неудивительно – чем лучше живешь, тем дольше жить хочется. Нам бы их проблемы. Но и нашим, с Рублевки, было что посмотреть в Детройте – например, непривычно большой - четырехместный «Феррари 612 Скаглетти» за почти 300 тысяч американских рублей. До сих пор четырехместных «Феррари» не было, были только двухместные. Нет, была и не пойми сколько местная машина, сделанная персонально легендарным Энцо для спасителя своей фирмы в 56 году - хозяина «Фиата» Джованни Аньелли. Там сидение водителя располагалось по центру, а сзади было два места то ли для собаки, то ли для мангала. Правда, Энцо потом серию эту продолжил и сделал таких еще 36 машин, но особого успеха они не имели. А вот четырехместную «Феррари» сделали в Маранелло наверняка с прицелом под русский рынок: то ты одному пассажиру или пассажирке демонстрируешь свой жизненный успех, а то сразу троим – есть разница? «Даймлер-Крайслер», удивлявший в прежние годы «Пи-Ти-Круизером» и джипом «Либерти» показала нечто более элегантное и неожиданное, опять же два в одном: внедорожник «Пацифика» больше похож на легковой автомобиль, чем на грузовик, хотя является и тем, и другим. Мощный мотив «ретро» прозвучал в Детройте с большей силой, чем в прошлые годы. Конечно – с современнейшей начинкой: ну просто красавец-кабриолет яркокрасный «Шевроле-Белл-Эр» - привет из 50-х, а приветом от Второй мировой был «Даймлер-Крайслеровский» джип-концепт «Виллис-Ту - Два». Ветераны перед ним прослезились и полезли за чековыми книжками… «Ленд-Ровер» представил совершенно новую модель – «сногсшибательный» «Рэнч Штормер». Сногшибательным его назвал его же создатель, гендиректор «Ленд Ровера» г-н Мэтью Тэйлор. Бог ему судья, но начинка «Стормера» впечатляет. А внешность… проклятым британцам удалось и на этот раз сделать ее и стильной, и новой, и оставить узнаваемой – подсказали бы нашим, как это делается, может, секреты какие есть? «Вольво» показала новый самый безопасный, как всегда внедорожный сарай с подхалимажным для янки названием «Кросс Кантри 90». Постарался угодить американцам и «Сааб» - изобрел для Детройта первую для себя модель, способную съехать с асфальта – «9-3-Икс»: покупайте, мол, не пожалеете. Ну, итальянцы, - умеют! Недорогой эксклюзив – звучит? «Мазерати» сделала две модели тиражом меньше полутора тысяч штук ценой всего за 80-90 тысяч долларов за штучку, но какую штучку: «Купе» и «Спайдер». Ты берешь уже ширпотребовскую «шестую Ауди», а я за те же деньги – «Мазерати Спайдер» - есть разница, а? То-то… «Тойота» бьет на массовость, качество и бренд – новые «Королла» и «Матрикс» реально и тихой сапой завоевывают американский континент, в то время как его жители восторгаются в Детройте новым седаном «Инфинити Джи35» и новым «Роллс-Ройсом». А придут домой и купят в кредит не «Инфинити» и «Роллс-Ройс», а «Короллу» и «Матрикс». Потому что они стоят 14-15 тысяч долларов, а у янки много безработных, живущих на пособие и студентов, живущих на стипендию и подработку на бензоколонках. Америка вообще готовится сокращать персонал своих автозаводов и по-прежнему ничего не может поделать с увеличивающимся год от года японо-европейским импортом. Вот такие дела творятся сегодня на североамериканском континенте. Ни фига там не чувствуется ни иракская проблема, ни за баррелем они не следят, потому что бензин как стоил полдоллара литр, так и стоит. А средний американец как покупал на одну свою зарплату почти шесть тонн (!) бензина, так и покупает. А мы тут, в России, как покупали пять лет назад на свою среднюю зарплату 10 «жигулевских» баков, так и сейчас покупаем - 10, хоть зарплата, вроде, и прибавилась. Время мое в эфире истекло. Кто чего не расслышал про Детройт, прошу на сайт автоликбез-точка-ру, там все есть. С вами были - программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Удачи вам на дорогах страны и жизни, и запаса тормозного пути!
Где взять подлокотник не знаю!