клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Тот, кто шел на «Мотор-Шоу» посмотреть крутые тачки, был наверняка разочарован – на улицах Москвы они гораздо круче. А на выставке не было ни «Тоеты», ни БМВ, ни всех других мировых лидеров, а только те, кто имеет приличные цифры сбыта своей продукции в России или его перспективы – корейцы: КИА, «Хюндай», японская «Судзуки», «Шкода», Иран представил свои автомобили и Китай, рвущийся на российский рынок. Мировых премьер на выставке не было. А вот европейских премьер было две. Самая громкая – новая «Гранд Витара». «Витара» действительно совершенно новая и действительно «Гранд» - представленный внедорожник хотя и не превышал габаритов собратьев-джипов типа «Лэнд Крузер» и «Паджеро», но был самым крупным в миниатюрном семействе «Судзуки». Что о нем сказать? Умеренно красив. Недорог. Прилично нафарширован. Трехдверный кузов комплектуется 16-клапанным двигателем 1,6 литра 106 л.с. с механической коробкой, пятидверный – 2-х литровым, 140 л.с., с автоматической коробкой. Все по-японски четко, функционально, качественно, но вот задние барабанные тормоза убивают половину обаяния этого автомобиля. Второй европейской премьерой оказался тоже джип, но китайского производства – кроссовер «Ховер», который впервые увидел свет в апреле этого года на автосалоне в Шанхае. И легковушка за 7 тысяч долларов «Флаер». Честно сказать, если бы эти джипы перемешать, убрать с них «лэйблы» и все опознавательные знаки, я бы не смог отделить корейское от китайского. Специалисты говорят, что в движении и в эксплуатации это сделать легче. Потому что корейское все же качественнее – и тише, и быстрее едет, и реже ломается. Зато китайское настолько же дешевле корейского, насколько корейское дешевле подобного европейского, даже не японского. И, глядя на китайские автомобили, я вспоминаю наших челноков начала девяностых, которые на поездках за китайским дешевым ширпотребом сначала озолотились, а потом чуть не разорились, потому что наш покупатель понял: брать китайское – деньги на ветер. Будет ли так с китайскими автомобилями, время покажет. Иран предлагает и лицензионные французские «пыжики»-двести шестые, модель «Парс» - рестайлинговая версия устаревшего «Пежо-405» и уже собственную разработку на базе того же 405-го под названием «Саманд», с лошадиной головой на радиаторе. Потому что «саманд» по-ирански – лошадь. Машина скромная, но зато иномарка, к тому же отделка салона пластиком «под дерево», да и комплектация по российским меркам приличная и исчерпывающая – водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, электроприводы стекол и зеркал, компьютер, АБС и кондиционер – что еще надо? Ах, да – цену назвать! Но цену иранцы пока не называют, наверное, жалеют конкурентов. В центре внимания была экпозиция КИА-Моторс с новыми моделями «Рио», «Пиканто» и «Спортэйдж». Все в духе времени, все в духе сегодняшней моды – визуально потяжелели элегантные КИА со своими овально-плоскостными обводами кузовов. Прежние мне больше нравились. Ну, «Рио» все видели, а «Пиканто» формами кузова и размерами сильно смахивает на «Гетц». Да, корейцы не дремлют, шлепают модели, как горячие пирожки, а КИА-Моторс сейчас на таком подъеме, который грозит вывести ее в скором времени в пятерку ведущих мировых автопроизводителей. Гвоздем «Хюндай» была обновленная «Соната», которая уже не «Соната», а просто две буквы на шильдике «N» и «F». Никто, правда, не понял, что они означают, но машина интересна тем, например, что сам слышал – два солидных посетителя, ездящие на более дорогой «Тойоте Кэмри», стояли рядом с «Хюндай NF» и говорили о том, что готовы сменить свои «Кэмри» на нее, поскольку она выглядит не менее респектабельно, а нафарширована опциями покруче «Кэмри». Вот вам конкуренция в действии. Я слушал их и думал о строящемся заводе «Тойоты» под Питером, где будут производится «Кэмри» - может, пока не поздно, прислушаться к гласу народа и с «Хюндай» договориться? «Шкода» выставила обновленные «Фабии», «Октавии» и забавный концепт сверхкомпактного паркетника «Йети» - что означает, если помните, гималайский снежный человек. Ну, Гималаи этому симпатичному автомобильчику не грозят, поскольку он еще и не автомобильчик вовсе, а концепт, то есть – автомобиль-мечта, автомобиль-прорыв в будущее, но автомобиль без начинки, только внешность. К тому же в буклетах «Йети» позиционируется как переднеприводный многофункциональный городской автомобиль. А название – «Йети» - для прикола. Вот, собственно, и весь импортный автопром, на котором задержался мой взгляд на «Мотор-Шоу-2005» в столице. Не так уж много, честно говоря. Здесь, как вы поняли, я говорю только о чистом импорте, а не о машинах совместного производства. Хотя сейчас уже только специалист может отделить одно от другого – и по качеству, и по внешнему виду. Россия все больше и больше интегрируется в дешевый мировой автопром , однако, дорогой для среднестатистических россиян. Но если учесть, что кредитная система в России набирает обороты одновременно с ростом импорта и совместного производства этих машин, то вряд ли какая-нибудь из перечисленных мной фирм прогорит, как это случилось со сгинувшим в Елабуге бразильским «Шевроле-Блайзером».
Где взять подлокотник не знаю!