клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Я не понимаю, почему об этом молчат? Я что, один такой, кто машину из-за рубежа привез? Оказывается, при покупке автомобиля за границей грубо нарушаются права потребителя! Как? А вот так. Вникайте… Раньше, в туманном социалистическом прошлом, ведь как было – привез из-за границы автомобиль, по приезде домой заплати таможенную пошлину, иначе тебе его на учет не поставят и номера не дадут. Многие этот закон игнорировали – ездили годами, правдами и неправдами ставили машины на учет и пошлину государству за комфортную езду не платили. Тогда главное таможенное управление вместе с нашим родным правительством решили: не-е-ет, так дело не пойдет, ребята – а заплатите-ка вы пошлину вперед, перед выездом за границу за машиной, иначе вас на ней домой не пустят. А сколько платить? Никто же наперед не знает, какую он машину из-за бугра привезет? Но - сказано – сделано: перед выездом за рубеж, если кто помнит, человек платил за машину среднего класса в таможню усредненную сумму в 1500 евро, а при растаможке машины, в зависимости от объема двигателя и года выпуска автомобиля – то ли доплачивал, то ли таможня возвращала ему излишек. Не очень удобная для обеих сторон оказалась система – люди месяцами выколачивали из таможни свои деньги, огромные суммы курсировали туда-сюда, от населения в таможню и обратно, и пошли даже слухи о том, что таможенные чиновники «крутят» наши денежки, как печально известная «Властилина», и наваривают себе на этом огромадные капиталы. Еще раз напрягли извилины наши власти и придумали такое!.. Что ни в сказке сказать, ни пером описать – перед выездом за границу за автомобилем ты теперь платишь точную сумму таможенной пошлины, копейка в копейку, потому как… ты уже знаешь, за каким автомобилем едешь! Он тебе во сне приснился. И ты даже обязан вписать в таможенные документы ДО выезда за границу за машиной ее ВИН – идентификационный номер!!! Это какой же светлой голове, в каком кошмаре, такое в закон вставить на ум пришло? Ведь это значит, что я, покупатель, вынужден либо брать машину заочно, ее не видя (!), руководствуясь описаниями других каких-то людей, либо дважды съездить из-за машины за границу – первый раз ее найти, а во второй – купить. А продавец что, меня ждать будет? Пока я второй раз визу оформлю, денег соберу, да и во сколько денег эта первая поездка обойдется? Почему я должен их тратить? С какой стати? А если я приеду в Германию и в той, сосватанной мне заочно машине, найду серьезные дефекты? А рядом будет стоять классная машинешка на продажу, которую я купить уже не смогу? Почему господа из правительства и главного таможенного управления меня, покупателя, вообще лишают права выбора? По какому, назовите, закону конституции? Хорошо, говорят таможенники,- вы не знаете наперед свою машину? Вы не хотите дважды ездить за ней за границу? На это есть второй законный способ ввести в Россию обезличенный автомобиль, не вписывая его ВИН в таможенные документы, вот он какой, только сядьте, если стоите. А если едете – притормозите… Если вы желаете ввести на родину машину с мощностью двигателя до 90 л.с., вы платите таможенный депозит в размере…3,500 евро! Если мощность двигателя вашей будущей иномарки от 90 до 150 лошадок, вы платите таможне аж 7000 евро!! А если мощность свыше 150 сил – 15000 евро!!! И этот, второй идиотский, придуманный властями способ ввоза иномарки, заставляет вас иметь на руках сумму примерно в ТРИ раза большую, чем потребуется в итоге для ее приобретения. Например, за Ровер 25-й мощностью в 103 л.с. вам придется заплатить таможне аж 7000 евро при сумме растаможки всего 1400 евро, а потом ходить три месяца, собирая десятка полтора документов, обивать пороги для того, чтобы вернуть свои кровные 5600 евро. Причем 2 процента с суммы 7000 евро и с любой таможенной пошлины вам не вернут, это с вас взяли «за обслуживание» - 140 евро, не слабое обслуживание! А вообще-то - чистый грабеж в том случае, если человек в итоге заплатил 1400 евро растаможки за свою машину – это целых 10 процентов!! Я бы назвал это произволом, беззаконием и грабежом властей своего населения средь бела дня на законных основаниях. Хоть в Страсбургский суд обращайся. Разве не логичнее и удобнее для потребителя, да и для таможни (!) был бы, например, такой порядок – человек, отправляющийся за автомобилем за границу, должен определиться не с конкретной машиной, а с возрастом машины и объемом двигателя – скажем, два литра, не старше пяти лет. И за это заплатить. Зато выбор у него на зарубежном рынке будет немалый – если не «Ауди А-4», скажем, то 320-й БМВ, если не он, то «Шевроле Эванда», С-5 «Ситроен», «Хонда Цэ-Эр-Вэ», «Хюндай Матрикс», «Хюндай Соната», «Киа Спротаж», «Шестая Мазда» и еще двадцать-тридцать моделей – это все машины с двухлитровым двигателем, которые наш покупатель сможет купить и ввести в Россию. Здесь право выбора покупателя не ущемляется так дико, вплоть до одной конкретной машины, которую он даже не видел! здесь он может выбирать из сотен вариантов товара на рынке. А что в нашем законе? А почему молчит общество защиты прав потребителей? Да если подать в суд на ГТУ, то и с посредственными адвокатами, мне кажется, дело будет выиграно. По крайней мере, я эту дикость оставлять безнаказанным не намерен – позвоню серьезным адвокатам, руководству общества защиты прав потребителей, устроим пресс-конференцию, попробуем изменить ситуацию. Вот что значит – журналистская рубрика «Испытано на себе». Это хорошо, что у меня в Литве друзья профессиональные, они мне там машину заочно, без меня, нашли и проверили, и цену даже у продавца сбросили – но не у всех же такие есть. Вот такие дела. Присылайте свои соображения по этому поводу на сайт, а мы их озвучим в эфире.
Где взять подлокотник не знаю!