KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 351 Как, за сколько, и почему я купил иномарку в Литве?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 28-08-2009 15:49 | PostID= 149 190

Итак, свершилось – обозрев прожитые годы и подведя промежуточные итоги, я решил, что заслужил остаток жизни проездить комфортно – купить импортное транспортное средство. Но что приличное можно купить, имея в кармане 12 тысяч долларов? Я провел мониторинг и консалтинг, позиционирование себя и своих амбиций в социуме и пригнал буквально на днях из Литвы круто заряженную Ауди А-3. Давайте посчитаем и прикинем: 2000-й год, пробег 90 тысяч, машина из Швейцарии, в идеальном состоянии. Капот поднимаешь и такое ощущение, что она только что сошла с конвейера – муха, что называется, не сидела. Движок 1,8, с турбонаддувом и 5-ю клапанами на цилиндр выдает 150 лошадок. Фарш полный – АБС, ЕСП, и все остальное, что полагается для комфортной жизни. Обошлась она мне с растаможкой в 12,5 тысяч долларов, залез на сайт ауто-точка-ру – в Москве такая стоит от 15 до 19 тысяч долларов – выгодно? Выгодно. Покатался пару годиков, продал – ничего не потерял, а то и наварил на такой машине тысчонку-другую зеленых. То же самое произошло с машиной жены - «Ситроен Ксара Купе». Я купил ее тоже в Литве три года назад за 7 тысяч долларов с растаможкой. Три года жена на Ксюше ездила. Сейчас цена этой машины в Москве – те же деньги - 7-7,5 тысяч. Вот почему я покупаю машины в Литве.
В Европе машины стоят дороже, чем в Литве. А почему? Да потому, что Литва – гигантская автомастерская, куда стекаются битые машины со всей Европы. Причем автомастерская классная, поскольку отличить здесь битую машину от небитой не всякий специалист сможет. Это-то и отталкивает покупателя от Литвы. А зря.
Потому что битая машина битой рознь. Одно дело, когда из двух машин одну сваривают, когда лонжероны, стойки, днище выправляют, а другое – крыло, фара, дверка – да и Бог с ними! Но в этом надо, конечно, разбираться. В Литве вас часто встречает на рынке продавец со сверкающей машиной и с фотографией той же машины, но только битой – какой она была до того, как он сделал из нее конфетку. Такие фото, как правило, не врут. Еще больше вам повезет, если к машине прикладывается сервисная книжка со всеми пометками ТО и чеками за замененные запчасти – европейские автовладельцы, как правило, аккуратны и пунктуальны.
По авторынкам Литвы ходишь с одним ощущением: «Клондайк!» Например, я полгода назад купил в Москве древний «Эклипс» 93-го года за 9,5 тысяч долларов. Поездил и продал, разорял он меня на бензине. На одной из площадок Мариамполя я вижу сверкающий «Эклипс» 98 (!) года за 5 тысяч двести евро! Плюсую растаможку и получаю 10 тысяч долларов – те же деньги, но какая машина!
Литва это один огромный рынок автомобилей. Торгуют машинами везде – в Каунасе, Вильнюсе, Шауляе, в поселках и гаражах. Но центр торговли - маленький городок Мариамполе с населением всего 50 тысяч человек. По четвергам сюда съезжаются продавцы со всей республики, и покупатели из России, Казахстана, Польши, Белоруссии, Украины и практически со всех остальных стран СНГ. Одновременно, на трех огромных площадках размером с футбольное поле выставлено около 3000 тысяч автомобилей не только из Европы - все больше машин привозят сюда из Америки. И чего здесь только нет! Машины, как правило, в идеальном состоянии. Открываешь капот какой-нибудь 12-14-летней машины и недоумеваешь: как такое может быть – все блестит и сверкает, словно на машине и не ездили. Автомобильные аксессуары, резина, диски, запчасти здесь стоят примерно в полтора раза дешевле, чем в Москве. За год в одном только Мариамполе продается около 40 тысяч автомобилей.
Как и на любом рынке, нарваться здесь можно и на угнанные машины, и на сляпанные из хлама. Помимо того, что нужно разбираться в машинах, при выборе машины можно проконсультироваться у работников дирекции рынка. Здесь ревностно относятся к своей репутации, обязательно дадут вам специалиста-кузовщика, который осмотрит приглянувшуюся вам машину и вынесет свой вердикт. Случаи бандитского отъема денег у покупателей настолько редки, что о них помнят годами и я сам тому свидетель: три года назад, когда я гнал в Москву «Ситроен» жены, меня прихватили ночью под Вильнюсом бандиты на 130 долларов. Так многие газеты об этом случае потом написали и друзья мне звонили, смеясь: «Юрий, ты стал в Литве знаменит».
Для того, чтобы поехать в Литву, не надо приглашения – идете в посольство, заполняете анкету, две фотографии, 20 евро и медицинская страховка – все. Деньги на покупку и я, и все мои друзья, кто регулярно ездит в Литву за машинами, везут наличными, декларируя их на всех границах – не было пока ни одного криминального случая, тьфу-тьфу-тьфу. Провозить доллары и евро без документов, объясняющих их происхождение можно на сумму не больше 10 тысяч долларов. Вот, собственно, и все.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS