клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Из прошлых лет и публикаций у российских автомобилистов сложилось мнение, что поездка на Украину это сплошная головная боль – поборы на каждом шагу, таможенники лютуют, страховку навязывают, экологи тормозят, гаишники не пропускают ни одного российского номера. Да, было. И то не всегда и не везде, но сейчас ситуация изменилась. В лучшую сторону - время идет, жизнь меняется и многие на Украине, видно, поняли, что с Россией выгоднее дружить, чем ссориться. Поэтому путешествие на автомобиле в Крым наверняка станет для вас удовольствием. А если учесть еще и дешевизну всего украинского по сравнению с русским, то съездить в Крым к Черному морю будет выгоднее, дешевле, чем к российскому Черному морю. Итак… Василий Финогенов, завсегдатай форума сайта автоликбез-точка-ру, решил ехать в Крым не по трассе «Крым» (М2), а по трассе «Дон» (М4), потому что ему сказали, что М-2 перегружена, что в Курской области она в ужасном состоянии и что на таможне здесь гораздо меньше очередь. И вот что он рассказывает: Иммиграционную карточку заполняешь на границе, в ней графы на трех языках: украинский, русский, английский. Указываешь ФИО, номер паспорта, цель прибытия, адрес принимаемой стороны (можно написать любой адрес, например город Евпатория, ул. Ленина, а если не знаешь, то просто город) и номер транспортного средства. Карточка заполняется дважды, одна ее часть остается на таможне, другая с печатями и датой въезда отдается вам на руки. И эту карточку надо хранить, иначе возникнут большие проблемы при выезде с Украины. Никто ни разу не остановил на улице, имеются в виду представителей правопорядка, чтобы проверить документы. В Крыму гаишники за три недели остановили всего один раз и то в три часа ночи, наверное, потому чтобы не скучать, а ездили мы много, проверили документы и пожелали счастливого пути. При этом не водили носом около опущенного окна, пытаясь унюхать всякие запахи. Василий утверждает, что когда едешь в Крыму мимо поста или просто гаишника и он видит российский номер, то иной раз просто отворачивается. При этом запросто останавливают местные машины идущие рядом. Так же моргают фарами, если впереди засада. Дороги на Украине неплохие, после таможни и до Харькова дорога идет через села, где вечером, когда уже темно, люди запросто идут по проезжей части – гуляют, хотя есть обочина и кое-где вдоль дороги даже пешеходные тропинки – будьте крайне осторожны в селах. Обратите внимание – чем дальше от Крыма, тем выгоднее курс обмена рублей на гривны. Лучше на гривны менять доллары, а не рубли. Частники в Крыму за жильё берут как в гривнах, так и в долларах, в рублях – не все. На Украине – везде, особенно в городах - принято пешеходам уступать дорогу на переходах. Штраф около 15 гривен, поэтому местные водители соблюдают это правило свято. Привыкаешь быстро. За Запорожьем через 100 километров – Мелитополь, где до него и за ним на обочинах нескончаемые ряды продавцов овощей и фруктов. И ещё через сто километров пропускной пункт со шлагбаумом на каждой полосе движения, где люди в форме налоговиков взимают рекреационный сбор за въезд на территорию Крыма с автомобиля и с каждого пассажира. Ещё 160 километров и мы в Симферополе. Здесь все едут размеренно от 40 до 60, никто друг другу не мешает. Пробок в Симферополе, в Севастополе не наблюдалось, а вот в Ялте можно попасть в пробки, улицы там узкие, движение местами одностороннее, и когда не знаешь, как проехать в центре города, то лучше пройтись пешочком. Пока едешь по Украине, можно увидеть много раритетных машин глубоко советского производства - волги и москвичи тридцатилетней давности, уже не говоря о копейках и запорожцах, и ведь бегают потихоньку! Также замечено Михаилом Кувшиновым, что на дорогах Украины многие водители пренебрегают разметкой и выезжают для обгона на полосу встречного движения, там, где это запрещено. Даже на горной извилистой дороге с двойной сплошной осевой можно встретить на своей полосе машину, идущую тебе в лоб. Вероятно, лишения права управления за такое нарушение на Украине пока нет. Ещё одна украинская особенность - двигаясь по дороге и увидев сзади или навстречу автомобиль с «мигалкой», необходимо взять правее, остановиться и продолжать движение только после его проезда. И последняя, самая опасная особенность многих крымских дорог – их асфальт, если он мокрый от дождя или перетекающего ручья, от поливальной машины, становится скользким, как мыло, иной раз на ногах трудно удержаться, не то, что на колесах. Не забудьте, если поедете в Крым – асфальт там в дождь опасен! В Крыму на набережных, в кафе, ресторанах, на дискотеках, где много отдыхающих, как-то не попадаются на глаза представители правопорядка. И кажется, что их просто нет, но это не так. Они есть, но при этом глаза не мозолят, как у нас, культурно стоят где-нибудь в теньке, никого просто так не беспокоя, а если уж кто-то из отдыхающих перебрал или стал вести себя некрасиво, то они тогда человека успокаивают. Вообще в Крыму порядка хватает, беспредела и хулиганства нет, по крайней мере, наглого. В Крыму, кроме моря и фруктов, есть что посмотреть и где побывать. Но тут уж лучше купить путеводитель и не спеша, вечерком, наметить маршруты своих путешествий: Ай-Петри, Бахчисарай, Коктебель… Как это сделал Василий Финогенов и не пожалел. Чего мы с ним и вам желаем – поезжайте на автомобиле в Крым: там дешевле, а море не хуже!
Где взять подлокотник не знаю!