клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Судя по всему, «лежачие полицейские» готовятся навести в России порядок - в Барнауле их пока 7, в Питере - 15, в Москве уже 330, а в Мехико – 600.000. И как их только не называют – «барьер скорости», «валик безопасности», «защита от лихачей», а официально они по всему миру называются ИДН – «искусственная дорожная неровность». Добрались, наконец, эти «искусственные неровности» и до России, где естественных девать некуда. Еще каких-нибудь пять лет назад, когда у нас заводов, выпекающих евростандартных «лежачих полицейских», не было, а стремление к цивилизации уже родилось, умельцы из уложенной поперек дороги водопроводной трубы и асфальтовой смеси творили нечто под названием «русский экстрим» - без «геометрии поверхности», без ГОСТов и норм – на глазок. На русский глазок. Это когда машина неожиданно, со всего маху, билась подвеской, а потом взлетала. Приземлялись-то все одинаково, породив вокруг таких «лежачих милиционеров» инфраструктуру бизнеса по замене и восстановлению глушителей, картеров, балок передних подвесок, нижних рычагов и т.п. И на хребтах «лежачих милиционеров», стодолларовыми шрамами и бороздами запечатлевалась трагическая летопись битвы за цивилизованность. Отечественный автопром, кстати, ее выигрывал, догадываетесь, почему?.. А сейчас, когда корректные западные «лежачие», к тому же не «милиционеры», а «полицейские», хлынули в Россию, директора школ, главврачи больниц, попечители концертных залов и театров, владельцы бензоколонок, супермаркетов и ресторанов стоят в очереди за «лежачей полицией». Потому что она – эффективна, чтобы о ней иногда ни писали. Меня трудно упрекнуть в ангажированности, потому что лично я пострадал от этих инородцев больше всех. На улочке, куда выходят окна моей квартиры, их поселилось целых четыре. И если я раньше просыпался по ночам за год всего с десяток раз – из-за аварий, то теперь просыпаюсь раза в три чаще. Когда едут груженые металлом грузовики. Зато аварий за те три года, что эти типы дежурят, - ни одной! Ну, и слава Богу, потому что на моей улице длиной-то всего метров 600, - школа, больница, две поликлиники и спортивный центр. Я не в претензии. И мне никакой официальной статистики не надо, у меня своя - под окнами. В России на сегодняшний день выпускают «лежачих» по европейским стандартам. Изготавливаются они из резины, кстати, - резины вторичной переработки, из старых покрышек, в основном. Резина армируется металлом и конструкция прикручивается к асфальту болтами. Высота «полицейского» 5-7 см. Запрещено устанавливать эти штуки на загруженных, магистральных дорогах и там, где ходят троллейбусы. Потому что их токосъемные «рога» с проводов соскакивают. Не рекомендовано – в «пробочных» местах. Обязательны – предупреждающие знаки: «ограничение скорости» 20-30 км. в час и «неровная дорога». Обязательна и предупредительная раскраска самих «полицейских» – черно-желто-белая. Стоимость средней длины «полицейского» (с установкой и знаками на обочинах) около 40 тысяч рублей. Это раза в полтора меньше, чем импортных, которых закупали раньше в Чехии и Италии. Качество нашей «полиции» выше – эти братцы не разбухают и не коробятся, как иностранные, от перепадов температур. И еще наши помягче. Срок жизни «полицейского» в России до 3-х лет. Ну, а в Англии, на родине «лежачих», начался настоящий разврат – вошли в моду «виртуальные лежачие полицейские». Это когда раскраска абсолютно ровной дороги создает оптический эффект «лежачего» - действует, да еще как! Появились и надувные «лежачие» – если скорость не сброшена, удар колес регистрирует датчик и полицейский не сдувается, принимает удар во всеоружии. Когда дорогой и очень низкий «Феррари» или «Роллс-Ройс» скорость покорно сбросил, «коп» сдувается, пропуская через себя законопослушного гражданина без единого «вздрога», словно говоря ему: «Как вы со мной, сэр, так и я с вами!» А в Каире так вообще – к этим бедолагам педали придумали, которые динамку крутят и египетскую черную ночь подсвечивают! В Австралии недавно один водила спокойно переехал пятиметрового крокодила, приняв его сами знаете за кого. Вся страна ему аплодировала, потому что «копов», даже лежачих, нигде не любят. Совершенно очевидно, что завоевание России «лежачими полицейскими» только начинается. Потому что стоимость их относительно невысока, а эффективность наоборот – высока. В европейских мегаполисах их число измеряется многими тысячами. И что самое интересное – не зафиксировано пока ни единого случая подачи на лежачих тружеников дорог заявления в суд. За весь мир не ручаюсь, но в Москве – точно. Давайте же будем с «лежачими» взаимно вежливы – альтернативы нет.
Где взять подлокотник не знаю!