клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
СЕГОДНЯ В ПРОГРАММЕ: -Вы и автомобиль со спецсигналом – права и обязанности ваши и его. -Едем к морю: советы первопроходцам. Не так давно, одна моя знакомая, которая только только получила права, ехала с небольшой скоростью в правом ряду. Неожиданно сзади рявкнула сирена и по громкой связи кто-то проорал мол, что совсем ослепла, не видишь спецсигнала? Девушка от испуга резко надавила на тормоз и машинально дернула руль вправо. Машина выскочила на бордюр, помяла диски, разбила подвеску. Иномарка со спецсигналами улетела, а девушке пришлось вызывать эвакуатор. В другом случае наглец с сиреной и мигалкой буквально согнал с дороги машину, которая из-за этого стукнулась в другую – что делать в таких случаях, как себя вести? Бояться таких машин не нужно, не стоит в такой ситуации что-то резко делать. Да, пропустить спецтранспорт мы обязаны, но только лишь в том случае, если это не помешает другим участникам движения. Водитель автомобиля со спецсигналом не царь и не бог на дороге. Он может нарушать правила только в том случае, если убедится, что его маневр не будет мешать остальным участникам движения. Если произошло ДТП, по вине водителя спецтранспорта, и если даже он уехал, - вам нужно записать его номер и попытаться найти как можно больше свидетелей. Причем, в вашу пользу будет играть и то обстоятельство, что водитель "грозной" машины скрылся с места происшествия. А это уже наказуемо. И еще. В последнее время, многие водители спецтранспорта уж очень любят грозно "крякать" в районе поворотов. Мол, уступи, - мне нужнее. Опытный автомобилист, прежде, чем уступить, просчитает, как это сделать, а новичок с испугу может резко "дать по тормозам", крутнуть руль, даже не посмотрев по сторонам. Не делайте этого, не суетитесь перед клиентом-крякальщиком Наступает пора отпусков, и перед многими автовладельцами встает вполне животрепещущий вопрос: ехать ли к морю на своем железном друге? Или, может быть, отдать предпочтение поезду? Друзья, позвольте дать вам совет: на автомобиле и только на автомобиле! Уверяю вас, не пожалеете, это лучший семейный отдых. Потому как к впечатлениям непосредственно от пребывания на море добавятся не менее острые, просто незабываемые ощущения от ее величества ДОРОГИ. Поверьте, это запоминается надолго. Советы о том, как ехать, где остановиться, чего опасаться и что сколько стоит, дает Анатолий Малявин, внештатный корреспондент «Автоликбеза на Авторадио» по Поволжью, который только что прошел маршрут от Ульяновска до российского Черного моря. Если вы не гнушаетесь активным отдыхом, возьмите палатку и спальные мешки, на-дежный фонарь, небольшой топорик, крепкий хороший нож. Однако на этом наборе – особенно палатке и спальниках – я не настаиваю. На протяжении всего пути вам повсеме-стно будут встречаться очень хорошие гостиницы с евроотделкой от 400 руб. с человека за ночь. Если кошелек позволяет – нет проблем. А если придется заночевать в степи? Решать вам. Но что вам совершенно необходимо, так это хорошая подробная карта, на ко-торой заранее необходимо наметить свой маршрут. На федеральных трассах повсеместно встречаются приличные кафе и небольшие ресторанчики, на водительском слэнге – «кормиловки». Хороший обед из трех блюд – от 150 руб. Встречаются очень милые заведения с вполне домашними пельменями и наваристым борщом. Блинчики со всевозможной начинкой, оладьи и прочие вкусные вещи. Однако еду с собой возьмите. Сколько – на свое усмотрение. А вот чаю в термосе – побольше. Уверяю, не пожалеете. Горячий чаек всегда кстати. Да, и еще. Если место в багажнике есть, бросьте туда мешочек старой доброй картошки. На юге она не растет, а вам здорово пригодится, когда, усталые и голодные, растерзанные южным солнцем, вы придете вечером с пляжа. Момент – и картошечка в два ножа почищена и заброшена в посудину вариться. В ту же кастрюлю пару банок тушенки – и сытный обед и ужин вам обеспечены. Я знал одного приятеля, который в Геленджике расплатился мешком картошки с квартирной хозяйкой за жилье за все время своего пребывания. Повезло мужику, но рассчитывать на это, конечно, не приходится, а вот иметь в виду, по-моему, стоит. Итак, поехали - Ульяновск – Сызрань. Кстати, Сызрань – единственный город на всем пути до самого моря, который приходится пересекать на-сквозь. Дороги в городе отвратительные, и в этом сезоне ничего не изменилось. Далее – Саратовская область. Она также славится безобразными дорогами, особенно на севере, в Хвалынском районе. Вы видели в телепередаче «Клуб путешественников» полярные льды где-нибудь в Арктике, нагромождения торосов… Что-то подобное есть в Хвалынском районе: вздыбленный глыбами асфальт высотой до 60-70 см, с аналогичной глубины яма-ми. Средняя скорость – 5 км в час. И так на протяжении 17 км. Саратов объезжаем справа. Сразу за ним есть очень хитрая развязка без указателей на въезде. Вот с этой развязки следуем не на юг, как мы уже успели привыкнуть, а на запад. Пусть это вас не смущает. Волгоград – следующий пункт нашего путешествия – именно в том направлении. Потом дорога постепенно опять поворачивает на юг. Дороги в Волгоградской области заметно лучше саратовских, можно «среднюю» держать около сотни. . А вот и город-герой на горизонте. На обочинах появились горы арбузов, красными холмиками высятся помидоры. Женщины, старики, нагловатые подростки. Они лениво щурятся на проезжающие машины… И вдруг – «Колесо!! Колесо!!». Не останавливайтесь. С вашими колесами все в порядке. Просто пацанам надо, чтобы вы остановились. А вам не надо. Сценарии могут быть различны – пацаны выбирают машины побогаче... Пора подумать о ночлеге - пройдено 850 верст, на сегодня достаточно. Если ночевать под Волгоградом, то на второй, последний день путешествия вам останется 1000 км пути, что может быть многовато. Ладно - ночуем до Волгограда. Городок Дубовка, он прямо на трассе, за 40 км. от Волгограда 40 км. На въезде - пост ДПС, за ним вас встретит скромный транспарант на обочине: «Гостиница». Очень чистые комнаты и такое же чистое и свежее постельное белье. Обстановка скромна: кроме кроватей и тумбочек ничего нет, а нам и не надо. Цена: 130 руб. с человека за ночь, 30 руб. – охрана машины, 15 руб. - душ. В Дубовке можно заночевать и в другом месте. Если вы проедете дальше метров 300, то на обочине вас встретят милые дамы. Они предложат вам для ночлега благоустроенный коттедж или частный дом за те же 130 руб. с человека за ночь и 30 руб. машина. Плюс немного цивилизации, телевизор, например. Если под Волгоградом не ночуем, а едем дальше, то готовьтесь отмахать еще 250 верст. В город-герой не заезжайте. Волгоград растянулся вдоль Волги на 120 км, и вы потеряете полдня на одних светофорах. Объезжаем его справа. Не ошибетесь, везде хорошие развязки с указателями. А на указателях высматриваем только одно слово – «Ростов». Но не он цель путешествия. Ростов нужен будет завтра, а сегодня нам нужен Морозовск, который лежит на стыке Волгоградской и Ростовской областей и в котором мы заночуем. Перед въездом в Морозовск, на обочине много легковых автомобилей с плакатами с одним только словом - аршинными буквами, мелом, углем, краской – «НОЧЛЕГ». Частный сектор на окраине Морозовска - 150 руб. с человека за ночь, с бесплатной баней и возможностью пользоваться кухней. Чистота постельного белья соблюдается свято. Здесь всех, за 750 километров от моря, кормит… море. Итак, спокойной ночи – в следующей передаче мы проедем с вами второй день пути к морю. Вы слышали советы автопутешественникам к российскому Черному морю, которые давал внештатный корреспондент «Автоликбеза на Авторадио», житель Ульяновска, Анатолий Малявин. Он только что проехал этот путь сам.
Где взять подлокотник не знаю!