клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто всегда ездит с ближним, всегда пристегивается ремнем и никогда не прибавляет газ, когда его обгоняют! С вами, как всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. СЕГОДНЯ В ПРОГРАММЕ: - На рассмотрение правительства России внесен новый законопроект, предусматриваюший повышение тарифов ОСАГО -Фанфары из Шушары – соображения по поводу долгожданного прихода «Тоеты» в Россию. На рассмотрение правительства России недавно был внесен новый законопроект, предусматриваюший повышение тарифов по ОСАГО. Автор законопроекта Валерий Гребенников -первый заместитель председателя ГосДумы по гражданаскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. Он объясняет, что ныне дейстующие тарифы не учитывают инфляцию, и предлагается увеличить базовые ставки примерно на 20 процентов. Рассмотрение проекта закона депутата Гребенникова в первом чтении может состояться уже в этом месяце. Самое интересное, что сами автостраховщики считают, что эти меры несколько преждевременны. Автострахование сегодня не убыточно. В 2004 году - убыточность составила 62 процента, а критический уровень - 80. И поэтому о наступающем крахе говорить пока преждевременно. Как же к этому законопроекту отнесется правительство - покажет время. Недавно произошло событие – даже два события – которые заставили заволноваться не только автомобильную общественность нашей страны, но и всю остальную. Первое – в Россию пришла «Тоета». Второе – в Россию собирается идти «Мерседес»! Хитрая, осторожная, как ворона, безумно богатая и легендарная качеством своих автомобилей «Тоета» столько лет кружилась вокруг куска под названием «Россия», столько раз объявляла о своих намерениях ее осчастливить, и все никак, все чего-то боялась, то продаж в России маловато, то гарантий правительства, а тут – ура! Редкостно счастливые лица мера Питера Матвиенко и Грефа, постоянно счастливые лица руководителей «Тоеты», блицы, телекамеры, интервью, пришла, пришла, «Тоета» пришла! Земли в местечке Шушары на краю Питера купила аж в десять раз больше, чем американцы под свой «Форд» во Всеволжске, программу будущего завода объявила: поначалу 20-30 тысяч «Тоет», потом 50-70, а в перспективе аж 200 тысяч! Японцы свое дело знают, у японцев не забалуешь. А вы слышали, президент «Мерседеса» - а, может, вице-президент – к Путину приезжал, говорят, в Москве завод хотят строить, - «Тоета», «Мерседес» - ну, началось!.. Ну, Россия теперь тоже превратится в автомобильную державу. И ведь действительно – началось сразу после того, как в апреле Герман Греф пробил в правительстве отмену таможенных пошлин на импортные автокомпоненты. И что же – перед Россией действительно открываются захватывающие автомобильные дали? Я бы не спешил. Ни с выводами, ни с восторгами. И вот почему. А какую модель собирается производить «Тоета» в России? «Кэмри». Не бестселлер «Королла», не популярный «Ярис», а представительский автомобиль «Тоета Кэмри» ценой от 30 до 40 тысяч долларов. При нашей сборке он будет процентов на 10-15 дешевле, значит – от 25 до 35 тысяч долларов. И что, он решит наши проблемы? В Европе в год покупается всего 3-4 тысячи «Камри», в России в прошлом году их было куплено 10 тысяч, в полтора раза больше чем в самой Японии – не особо популярный автомобиль. Но японцы ничего зря делать не станут, это понятно – если проблемы массового российского потребителя они решать не собираются, тогда какие же свои, японские проблемы, решит завод «Тоеты» на российской земле? В газетах пишут, высокопоставленные интервьюеры отвечают: мол, близость портов, моря, даст возможность эту модель экспортировать, двинуть в Европу, поскольку там, в Европе, производятся почти все модели «Тоеты», кроме «Кэмри». А «Кэмри» потому и дорога, что завозится из Японии. Вполне может быть. Но, во-первых, уж очень сильно наши японцев уговаривали, завод построить. Во-вторых, кучу всяких льгот наобещали, да и землю под завод, говорят, по каким-то символическим ценам им предоставили. Но главное – в-третьих: у японцев есть в России еще одна приманка. Это ниша представительских автомобилей, крепко занятая на сегодняшний день «мерсами», «Ауди» и «Пассатами» наших чиновников. И она не мала, по разным оценкам до 100 тысяч представительских автомобилей в год покупают наши чиновники и средняя стоимость этих машин от 50 до 80 тысяч долларов. «Почему бы им не пересесть на не менее комфортабельные, но в два раза более дешевые «Камри»?» - вот, думаю, какой ход мыслей у японцев. Наверняка именно поэтому – после «Тоеты» - и «Мерседес» зашевелился! Ведь все знают, что Россия – вторая родина «Мерседеса», разве могут немцы наплевать на бешеную популярность их автомобиля у нас и отдать япошкам такой рынок?! Только вот не уверен – учли ли дотошные японцы при принятии решения строить у нас завод - русский менталитет? А он таков, что, поскольку деньги на представительский автомобиль тратятся не собственные, а казенные, нашим чиновникам до фонаря эта их японская экономия. И поэтому с «Ауди А-6» или А-8 на «Тоету» они вполне могут не пересесть. Вот такие мысли навевают мне фанфары из Шушары по поводу прихода в Россию «Тоеты». Скорее всего, японцы преследуют сугубо свои цели и обкладывают Европу с севера, пользуясь неумеренным русским гостеприимством: а нам-то что с этого? Нет, не с тем, не с тем пришла в Россию долгожданная «Тоета»… А почему она не пришла с дешевыми моделями «Королла», «Ярис», «Айго»? Об этом мы поговорим в следующей передаче, а на сегодня достаточно. Тема серьезная и тот, кто не услышал мои, может быть и спорные, соображения по поводу «фанфар из Шушар» о приходе «Тоеты» в Россию, может их прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Там все 343 выпуска моей программы почти за 4 года ее существования на «Авторадио». Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса тормозного пути и самого лучшего отпуска этим летом! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!