KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 340 Хороший руль левым не назовут – так говорят автомобилисты за уральскими горами. Проблема "праворулек".

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 28-08-2009 15:29 | PostID= 149 178

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет по удаче и счастливому случаю, а верит в то, что счастливый случай становится закономерностью для тех, кто его заслужил! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Совсем недавно, 19 мая, владельцы и потенциальные покупатели праворульных «япошек» сделали правительству второе предупреждение – не трожь японский секонд-хэнд, если не можешь ему ничего противопоставить! Во многих городах прошли демонстрации протеста против принятия закона об ограничениях или запретах эксплуатации автомобилей с правым расположением руля.
Первое предупреждение было в начале 93 года, когда такой закон был уже принят, но стоило Ельцину приехать в какой-то, не помню, сибирский город, как ему такое сказали!.. И закон был тут же отменен.
И вот опять – запретить, не запретить, опасны – не опасны.

Честно говоря, все это уже надоело – все взрослые ведь люди в правительстве, умные, а играют в какую-то детскую игру. Насколько серьезна эта проблема? В стране на конец 2004 года числилось на учете в ГАИ 24 миллиона 200 тысяч легковых автомобилей. Вообще-то это грандиозная цифра. Совсем недавно мы о таком и не мечтали. Если считать, что семья это в среднем 3 человека, и вычесть автомобили ведомственные, то значит - каждая третья российская семья имеет автомобиль. Из 24 с лишним миллионов машин, с правым рулем - 1 миллион 300 тысяч. То есть каждый 19-й легковой автомобиль в России – праворульный. Это 6 процентов по стране, но распределяются они, как вы понимаете, неравномерно. Полпроцента в Калининграде превращаются в 97 процентов на Дальнем Востоке.

Если принять закон о запрете таких машин, то он очень обидит 4 с половиной миллионов владельцев машин и членов их семей плюс миллионов семь-восемь тех, кто зарабатывает на этих машинах деньги. Итого – где-то около 12 миллионов человек будут резко не согласны с правительством и выйдут на улицы – не все, конечно, выйдут, но и половины хватит.

В Сибири, а особенно на Дальнем востоке, сам слышал неоднократно такую шутку: «Хочешь заиметь дальневосточную республику – запрети праворульки!» И это серьезно.

Надо сказать, что Россия единственная страна в мире, разделившаяся на правый и левый руль в такой серьезной пропорции.
Казалось бы – Китай! Давайте еще раз его вспомним. Китай ведь совсем рядышком с Японией, он тоже имел свой хилый, некачественный автопром, не удовлетворяющий спрос населения, почему же там такой проблемы не образовалось? Почему Китай не стал свалкой праворульной Японии или леворульной Кореи, а, сохранив свой автопром и приумножив его лицензионным западным, является на сегодняшний день и производителем и импортером качественных машин - и в Россию, в том числе, свои машины поставляет?
Да потому что в Китае на ввоз иномарок была таможенная пошлина 200 процентов! Для нищего китайского населения, которое, заметьте, не ворует, поскольку там воров расстреливают на площадях и стадионах, это была, по сути, – запретительная пошлина на иномарки. Но прошло время – своей разумной политикой, в том числе и запретительными пошлинами, правительство Китая столь резко повысило уровень жизни своего народа, что иномарки китайского производства стали ему по карману. И они появились – в Китае присутствует большинство мировых производителей автомобилей, не то, что в России. Вопросы есть?
В Германии, например, продажа в салонах и в магазинах праворульных машин запрещена, но ввезенные частным образом, такие машины на учет ставят. В Англии ездят леворульные машины с местными номерами, в Японии леворульный автомобиль вообще считается шиком, но исследовать здесь зарубежный опыт бессмысленно, поскольку автопарк ни одной страны мира не имеет такой большой доли «неправильных» автомобилей, как Россия. И потому нам придется и здесь избирать свой, особенный путь.
Прежде, чем делать выводы об опасности японских праворулек, следовало бы изучить статистику их ДТП и сравнить ее со статистикой аварийности «правильных» машин. Однако ГАИ такой статистики не ведет. Хорошо, есть другие цифры – аварийность различных регионов России на каждые 10 тысяч автомобилей. Так вот, оказывается, что Дальний Восток в лидерах по ДТП не значится!! А о чем тогда речь?
Киевский адвокат Вадим Володарский приводит статистику аварийности праворульных японских машин на Украине. Исследование проводилось в начале 90-х, но время тут, как вы понимаете, на результаты не влияет. Так вот – из 20 аварий праворульных автомобилей лишь две произошли во время обгона. Да и то в первом случае лопнула полуось, а во втором – женщина-водитель была пьяна, что само по себе чрезвычайно редкий случай. Никаких особых, присущих только праворульным машинам, причин остальных аварий не обнаружено, все, как и на нормальных машинах: превышение скорости, ослабление внимания, пренебрежение правилами.
Но и без такой статистики говорить об особой опасности праворульных машин – это неграмотно с инженерной точки зрения. Если не иметь ввиду, конечно, свет их фар. Потому что машина может быть опасной только если она не соответствует нормам пассивной и активной безопасности. А известно, что японские машины, даже и не первой свежести, гораздо безопаснее отечественных автомобилей, новых в том числе.
Опасны могут быть не праворульки, а их водители. Я ездил на праворульке уже будучи перворазрядником по автоспорту – сначала страшно неудобно, точь-в-точь те же ощущения, как те, когда только учишься водить, но когда такой машиной по-настоящему овладеваешь, чувствуешь себя, как рыба в воде.
И потому выход из ситуации напрашивается сам собой и, причем, единственный выход – раз опасны не автомобили с правым рулем, а их водители, властям надо заниматься не запретом машин, а подготовкой их водителей – специальной подготовкой. То ли курсы, то ли экзамен и отметка в правах, это уже детали.
Я совершенно уверен, что никакая наша власть в ближайшие 15-20 лет, праворульные машины запретить просто не сможет. Не посмеет поднять многомиллионную волну протеста. Для того, чтобы понять это, достаточно проехать по любым дорогам за уральскими горами. Как президент Ельцин съездил в 93 году в Сибирь и понял. Как вице-премьер Христенко съездил недавно в Тольятти и понял, что отечественный автопром стране нужен. Так и с праворульками будет, ездите, граждане, спокойно.
На сегодня, дорогие братья-автомобилисты, достаточно, да и время мое истекло. Кто что не расслышал или пропустил, читайте все выпуски автоликбеза на одноименном сайте автоликбез-точка-ру. С вами была, как вы уже догадались, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути!

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS