KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 339 Куда рулит правительство – каким проглядывается ближайшее автомобильное будущее России?

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 28-08-2009 15:28 | PostID= 149 177

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто в своих проблемах не винит обстоятельства, а переустройство мира начинает с себя! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

СЕГОДНЯ В ПРОГРАММЕ:
-транспортный налог в столице – дискуссии в городской Думе продолжаются;
-куда рулит правительство – каким проглядывается ближайшее автомобильное будущее России после исторического заседания кабинета министров 19 мая?

Мы уже вам рассказывали о намерении столичных депутатов принять поправки в законодательство об увеличении транспортного налога. Мотив - простой. Нужны дополнительные средства для улучшения инфраструктуры города и на развитие дорожной сети. В частности под налогообложение попадают и автомобили мощностью до 70 л.с.. Однако, если у народных избранников не вызвало никаких споров повышение налога для вертолетов, моторных лодок, гидроциклов, а также автомобилей свыше 150 л.с., то налогообложение машин до 70 л.с. продолжает порождать все новые дискуссии. Так, по мнению депутата МосгорДумы Валерия Скобинова, многие не согласны с такой позицией и будут настаивать все оставить на прежнем уровне, т.е. не облагать налогом эту категорию автомобилей.

Многие депутаты высказали пожелание не трогать и категорию транспортных средств в диапазоне от100 до 150 л.с. В этой категории во-первых находятся некоторые отечественные автомобили, а также многие иномарки среднего класса, которые сегодня становятся доступны средней московской семье из-за возможности приобрести их в кредит. Депутаты справедливо полагают, что люди, выплачивающие кредиты и так напрягают все свои финансовые возможности, а тут им еще и увеличат налог. Одним словом, многие депутаты не собираются слепо принимать решение о повышении налога, а будут настаивать на соответствующих поправках. Чем это кончится, мы скоро увидим.

Все слышали, что недавно, 19 мая, у правительства был «автомобильный день» - решались чисто конкретно автомобильные вопросы. То ли пресса переусердствовала и нагнала страху на владельцев и потенциальных потребителей японского праворульного автопрома, то ли само правительство сделало «ход конем», пустив прессу по ложному следу, но все демонстрации праворульщиков ушли в пустоту, поскольку эта, в общем-то мелкая в масштабах страны проблема, правительством вообще не рассматривалась. А рассматривалась куда более серьезная проблема. И было принято решение: считать целесообразным повышение таможенных пошлин на иномарки старше 5 лет.
Знатоки и аналитики автомобильного мира считают, что если принципиальное решение принято сегодня, то закон не за горами, и где-то уже через 6-8 месяцев он вступит в силу. А это значит, что иномарка среднего класса, объемом двигателя от полутора до двух литров старше пяти лет, уже в следующем году будет стоить на пару тысяч долларов дороже, чем сегодня.
И еще это значит, что в ценовой нише от 7 до 10 тысяч долларов конкурентов «лад» и «калин» поубавится. То есть отечественному автопрому, ВАЗу, погибнуть наше правительство не даст. А ведь после отмены и снижения правительством в апреле пошлин на иностранные комплектующие, отечественный автопром стоял на грани кризиса и вот – глава Минпромэнерго Виктор Христенко слетал пару недель назад на ВАЗ, посмотрел производство, посмотрел завод «Калины», этот завод в заводе, оснащенный по самым современным стандартам, посчитал плюсы и минусы и доложил правительству: нельзя, мол, Россию оставлять без своей автомобильной промышленности. Нельзя допустить, вероятно, сказал Христенко, чтобы миллиарды долларов за автомобили текли на запад, улучшая их жизнь, а не нашу, нельзя терять сотни тысяч рабочих мест и высокие технологии автомобилестроения, которые мы только-только начали осваивать.
И этому трудно возразить. Хочется, конечно, погрузить свое тело в прохладу кондишена и под защиту и подушек, и АБС, хочется, не спорю. Знаю, что вызову у большинства автомобилистов раздражение и популярности себе не прибавлю тем, что поддерживаю это решение правительства.
Но, во-первых, вот увидите, что года через три-четыре, выжив за этими таможенными, и, кстати, не ахти уж какими высокими барьерами, но все равно испытывая конкуренцию, - через 3-4 года отечественные машины подтянутся к западному уровню и будут иметь в базе и кондиционер, и АБС. А во-вторых, я и не гонюсь за дешевой популярностью. Если б гнался, то набирал бы себе очки, клеймя с утра до вечера гаишников-взяточников, которых все ненавидят. А я их жалею. За то жалею, что из них взяточников сделали - власть и мы. Если б я гнался за популярностью, я бы давно размазал по асфальту отечественный автопром, как это делают почти все наши журналисты и кричал бы на каждом углу: я должен иметь право выбора! Я не хочу покупать «ведра с гайками»! ВАЗ и ГАЗ разровнять бульдозерами!
Все это, друзья, обывательские вопли. Стоит любому из вопящих по-настоящему представить себя в кресле премьер-министра, обязанного думать о стране, о ее завтрашнем дне, а значит – о жизненном уровне ВСЕХ ее граждан, а не только тех, кто накопил на машину, и взгляды на проблему изменятся. Неизбежно.
Яркий пример – Китай. Еще 20 лет назад автомобильной промышленности в Китае практически не было. Потом появилась, своя, несовершенная, как и у нас, но, тем не менее, пошлины на иномарки достигали 200 процентов. А поскольку доходы китайцев были мизерны, даже по нашим меркам, и еще – поскольку в этой стране не воруют – за воровство там публично расстреливают на площадях и стадионах,- то пошлины в 200 процентов это практически - запрет на ввоз иномарок. Когда же страна окрепла, уровень доходов китайцев стремительно вырос, в Китай пришли иностранные автомобильные инвесторы – все крупнейшие автопроизводители построили там, на дешевой рабочей силе, свои заводы. Перед вступлением в ВТО, пошлины на иномарки в Китае были снижены до 100 процентов, вступал же в ВТО Китай с 70 процентной пошлиной с обязательством в течении 8 лет снизить их до приемлемых ВТО цифр.
И вот вам результат - сегодня Китай производит 4,5 миллиона автомобилей, которые год от года дешевеют, автомобильный рынок Китая уже насыщен, имеет место перепроизводство машин, которые начали поставляться на экспорт, в том числе хлынули и в Россию. Причем – довольно качественные автомобили. Вот что такое грамотная экономическая политика правительства. Всего через семь лет Китай собирается производить 10 миллионов автомобилей в год и войти в тройку ведущих автомобильных держав мира, вслед за Японией и США.
Об ограничении или запрещении в стране иномарок с правым расположением руля, речи на заседании правительства 19 мая не велось вообще. Хотя проблема такая есть. В начале этой передачи я назвал ее мелкой, но это – в сравнении с повышением таможенных пошлин на все иномарки старше 5 лет, их гораздо больше и они затрагивают гораздо больший социальный слой нашего общества.
Подробнее о так называемых «праворульках» мы поговорим в следующей передаче – с цифрами и фактами. Мне кажется, что проблема опасности этих машин на дорогах – выдумана и я постараюсь это доказать. Одновременно и предложить выход из создавшегося положения, выход, который не я придумал, он является коллективным творчеством многих сотен посетителей форума сайта автоликбез-точка-ру. Тема там так и обозначена – «правый руль». Люди высказывались страстно и люди разные – кстати, дальневосточники образовали на теме мощную фракцию.
А сегодня мое время в эфире истекло – удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS