клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не ноет по удаче и счастливому случаю. Потому что счастливый случай становится закономерностью для тех, кто его заслужил. С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. "Комсомолке" - восемьдесят. И 22 года из этих 80 - мои! Какое чудо привело меня 22 года назад в «Комсомольскую правду»?.. Это было вовсе не чудо, а несчастье – умер Сергей Сергеевич Наровчатов, главный редактор «Нового мира». Он открыл мне дорогу в литературу, напечатав мой первый рассказ со своим предисловием. И мы, молодые авторы «Нового мира», журнала №1 страны, Наровчатова хоронили. И там, на кладбище, я познакомился с Георгием Пряхиным, нынче генеральным директором издательства «Воскресение», а тогда – ответсеком «Комсомолки». Помянули в ЦДЛ Сергея Сергеевича, водочкой, как водится, и, как водится, поехали ко мне домой продолжать. Пели под гитару, читали его стихи: «По мне три раза панихиды пели, Но трижды я из мертвых восставал. Знать, душу, чтоб держалась крепче в теле, Всевышний мне гвоздями прибивал…» И к утру было решено: я заканчиваю свою испытательскую деятельность на заводе АЗЛК и пробуюсь на корреспондента отдела рабочей молодежи «Комсомолки». Так, в 33 года отроду, я сменил профессию. И начал с нуля. У меня есть одна шутка - когда в доме не хватает денег, я говорю жене: -Мы с тобой обязательно будем богатыми. Знаешь, когда? Когда я уйду на пенсию и напишу роман под названием - «Газета». И теперь я понимаю – это будет, если будет, не роман – эпопея. Поездки к своим героям по всей стране, от Владивостока до Калининграда и революция в советском кинематографе. БАМ и агитбригада «Комсомолки» в Афганистане. Кругосветка на «Москвиче» и плавание на контейнеровозе до Гонконга и обратно. Журналистская работа в Нью-Йорке и вдруг – рубрика «Автоликбез» в «Комсомолке»! Это случилось 2 ноября 1991 года, четырнадцать лет назад. В то время по ночам на площадях Москвы дежурили омоновцы и БТРы, тогда долларовую бумажку редко кто в глаза видел, тогда прилавки были совершенно пусты, а продукты продавали по карточкам. Автомобильным бумом в стране еще и не пахло. Нет – пахло, только-только начинало пахнуть, и «Комсомолка» была первым неспециализированным изданием, в котором появилась постоянная автомобильная тема. Это был мой «Автоликбез». Мы угадали, предугадали явление на самом его взлете – сегодня ни одно уважающее себя печатное издание, телеканал, радиостанция без постоянной автомобильной рубрики, передачи, не обходятся – страна переживает эпоху уже второй автомобильной волны – второго девятого вала, я бы сказал. Конечно же, мы начали с ВАЗа, лидера тогда еще советского автопрома. Тем более, что еще в 67 году я лично долбил тольяттинскую землю киркой и ломом под траншеи будущего автогиганта. И был я тогда бойцом студенческого стройотряда МАМИ. А список с нашими именами был по окончании нашей работы торжественно запаян в капсулу и замурован в бетонную глыбу фундамента прессового цеха ВАЗа. Так что имею право считать себя его первостроителем, чем и горжусь. И тем, кто прозвал меня «певцом отечественного автопрома», станет теперь понятнее, откуда ноги растут. Но это ноги. А голова все равно говорит в пользу отечественного автопрома потому, что у меня трое сыновей и я хочу, чтобы они жили в процветающей и могучей стране со своей промышленностью, а не в Венесуэле какой-нибудь, где даже куры разучились нестись, потому что есть нефть-сырье и там все, даже яйца куриные импортируют. Мы в «Комсомолке» автомобильную тему начали с ВАЗа, пригласив его генерального тогда директора Владимира Каданникова стать ведущим конкурса на знание автомобиля и его истории. Мы вручали призы победителям этого конкурса – автомобили. Мы не мухлевали и не подтасовывали, и целых десять лет потом Иван и Александр звонили мне по праздникам, поздравляли и благодарили, говорили, что ездят, ездят на этих машинах – «восьмерке» и «Оке»- до сих пор! А потом мы нашли первую вазовскую «копейку», первую! Договорившись с ВАЗом, я в «Комсомолке» объявил поиск самой старой «копейки», которую мы обещали заменить на новый автомобиль – любой из ВАЗовского модельного ряда. Но мы даже и во сне не предполагали найти самую-самую первую «копейку»! И ведь нашли! Я никогда не забуду, как это было – после анализа десяти тысяч пришедших в редакцию писем с трогательными историями о старушках-«копейках», я отобрал три письма с самыми малыми номерами кузовов и двигателей. И позвонил в те города, откуда письма пришли, своим ребятам, с просьбой найти эти машины, поднять их капоты и посмотреть там так называемый «номер для запчастей» - конвейерный номер. Помню, была зима. Мело и лютовало. До юбилея, 30-летия завода оставалось два месяца. И вдруг звонит телефон в моем кабинете и Юрий Кузьмич Целиков, знаменитый на ВАЗе человек, уникальный человек, захлебываясь от возбуждения и срывая голос от волнения, почти кричит в трубку: -Юрий Васильевич, мы в Самаре нашли эту машину, полдня откапывали гараж от снега, но когда открыли капот, обалдели – ноль, ноль, ноль, ноль, ноль – один!!! Машина стояла лет пятнадцать, ее хозяин умер, а у семьи денег на бензин не было!! Там не только краска родная, но даже вместо бачка омывателя грелка с кнопкой стоит, представляете?!. И я помню, как торжественно, в огромном дворце, полном народа, мы с вице-президентом ВАЗа Владимиром Кучаем вручали не верящей в свое счастье хозяйке той «копейки» ключи от новенького универсала, «сто одиннадцатого». А та, самая первая, наша, моя «копейка» сейчас стоит в заводском музее... А другая моя машина стояла в другом музее – АЗЛК. Она вся в наклейках, а на дверке написано: «Раша намба уан». Это «Москвич-2141», на котором я обогнул весь земной шар примерно по 40-й параллели. И именно «Комсомольская правда» не только организовала, но и пробила это уникальное по тем временам кругосветное автомобильное путешествие. А что значит «пробила»? Это сейчас деньги есть – проблем нет – езжай, куда угодно: визы, гостиницы, бензин,- все доступно, все везде есть. А тогда, в 89 году, что значило проехать по всему СССР от Бреста до Находки, когда каждое место в гостинице бралось с боем, а нас было тридцать пять человек? Бензина 95-го не было, мы гнали с собой две бензовозки, но главное – были закрытые районы, куда до нас не ступала нога иностранца – Новороссийск, Красноярск, Казахстан, Дальний восток, - сколько писем в КГБ, Минобороны и в ЦК КПСС пришлось написать, сколько нервов потратить и мне, и главному тогдашнему редактору Геннадию Николаевичу Селезневу! Но – сделали, проехали, провезли по всей стране итальянские съемочные группы телевидения, которые показали всему миру, что перестройка в СССР не фикция, не пропагандистский трюк коммунистов, а начало новой эры устройства мира. С удостоверением «Комсомольской правды» я объехал, облетал, «обплавал» весь мир. Я рулил по Нью-Йорку и Дели, Карачи и Сан-Франциско, Кабулу и Риму, Детройту и Чикаго, я плавился от жары в Неваде и Каракумах, исколесил Европу вдоль и поперек, но пришло время – и я расстался со своей родной газетой. Если кто-то спросит – почему – я отвечу: всему свое время. И каждому времени – свои летописцы. Наши времена с «Комсомолкой» разошлись. Но сегодня, в ее юбилей – восьмидесятилетие – я хочу сказать ей за все – спасибо! Ведь в твоих восьмидесяти – 22 года моих. Да каких!.. Живи и здравствуй, «Комсомолка», радуй своих новых читателей. И не только желтизной. Желаю нынешним журналистам газеты иметь таких же читателей, каких имеем до сих пор мы, старшее поколение,- читателей, хранящих нам верность десятилетиями. Мое время в эфире, к сожалению, истекло. Приходите на наш сайт в гости и будьте на нем хозяевами. Его адрес: автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие коллеги-автомобилисты и им сочувствующие, на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!