клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто во всем плохом вокруг не винит обстоятельства, кто борьбу за светлое будущее начинает с себя самого! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Я вам рассказывал, что день победы 9-е мая с легкой руки фирмы «Лада Фаворит» я встретил и провел в Берлине, что размахивал флагом «Авторадио» над рейхстагом - если снимать эту историческую акцию с нижней точки съемки. И передал в эфир несколько репортажей оттуда, из Берлина. Подробности и фотографии на сайте автоликбез-точка-ру. А сейчас, в самый разгар начала сезона автопутешествий, я расскажу вам, как в Берлин, в Европу, ехать на автомобиле, как не ехать и стоит ли ехать вообще. Вообще-то, стоит ли ехать, решать вам, а я лишь расскажу о проблемах и прелестях такого путешествия. Главная прелесть в том, что вы на автомобиле, свободны, как птицы – ни тебе экскурсионных автобусов, ни подъемов во столько-то, ни противных лиц рядом. Вторая главная прелесть – не так это дорого, как кажется, даже дешево. Скажем, недельное путешествие в Берлин или в Прагу и обратно – с бензином, гостиницами и питанием обойдется вам с любимой женщиной в 800 евро – тысячу долларов. На двоих, на неделю. Что для этого надо? Оплатить в банке или в страховой компании международную страховку автомобиля. Медицинские страховки всем участникам путешествия. И все. Потом только останется сесть за руль и направиться в Брест. Первые 450 километров дороги – одной из лучших дорог России – перетерпите. В Белоруссии теперь построили прекрасную дорогу до Бреста. Не зря за нее берут плату – три раза по 15 рублей. Деньги символические, но максималку своей машины можно проверить. Пусть стационарные посты дорожной милиции - с антеннами – вас не пугают. Все они на трассе переделаны в кафе и бары. Пару раз могут встретиться передвижные засады, но на белорусской дороге разрешена скорость 120 километров в час, а скинуть со 140-160 до 120 – это одно нажатие тормозной педали, неужели не успеете? На границе очередь машин часа на 4-5. Решит все проблемы сумма в 50 евро, но пограничники денег не берут – от вас, по крайней мере. Ориентируйтесь на местных. Причем белорусские и польские погранцы работают совместно, чего раньше не было, это очень удобно. Никто ни ЦеО, ни фары, ни тормоза не проверяет. Ни в Польше, ни в Германии. Первую ночь лучше всего провести в любом польском мотеле, их навалом вдоль дороги. Хотя Польша и член Евросоюза, но все цены в злотых, принимаются злотые. И евро. Но дают сдачу с евро злотыми. Дорога на Берлин в Польше местами хорошая-платная, местами узкая-бесплатная. Но обгонять на ней легко, достаточно приблизиться ко впереди идущему, как он возьмет вправо, на асфальтированную обочину и вас пропустит. Если не берет вправо и не пропускает, значит в этом месте обгон запрещен. Как только запрет кончится – тут же уйдет вправо. Если запрет обгона кончился, а он не уходит, значит он - русский. Или прибалт. Кстати, ни одной российской легковушки мы за почти четыре тысячи километров не заметили. На границе Польши и Германии пограничники - те и другие - тоже работают вместе. Немцы только притормаживают перед ними, поляки слегка останавливаются, к нам внимания больше. Но еще больше его будет на обратной дороге, если вы едете не на отечественном автомобиле, не на старой иномарке, а на приличной машине. То же и с поляками, даже и с немцами. Погранцы отправят вашу машину в отстойник, а ее данные чуть дальше - в Интерпол и вам придется часа полтора-два ждать оттуда ответ. А, получив ответ, они станут сверять номера на машине и документах – не дай Бог узнаете о своей машине много нового. Ни польской, ни немецкой дорожной полиции за всю дорогу мы не увидели. Нет, вру, в Берлине один наш экипаж заплатил 25 евро за парковку не в том месте. И если ночью, у гостиницы, вы кое-как поставили автомобиль - не там, то встаньте пораньше и до 9 утра переставьте его туда, где можно, иначе можете свою машину не увидеть – увезут. И тогда 800 евро на путешествие вам точно не хватит. Но вообще-то пугать вас не хочу – соблюдать правила классно и комфортно. Особенно, если учесть, что на польских дорогах на несильное превышение скорости полиция не реагирует, а на немецких автобанах этих ограничений вообще нет. Кстати, самое страшное на польских дорогах это не польская полиция, а немецкие автомобили. Они носятся, как сумасшедшие. И бьются тоже. Один такой джип «Туарег» со свистом нас обогнал, как стоячих, а через 10 минут мы увидели его на крыше – всмятку. Главное в западном городе для россиянина – не забывать тормозить перед зеброй и пешеходами в любом виде. И еще – опасайтесь ездить по городу в первом ряду, где написано «БЮС» - это ряд для автобуса. Там можно ездить по выходным после 8 вечера. Что еще? Дороги в Германии – это чудо. «И зачем им подвески?»- это была первая фраза кого-то по рации, только мы выбрались на немецкий автобан – машина не шелохнется! А знаете, какая вторая фраза в нашей колонне по рациям прозвучала? -Ребята, да у них тут все тачки нерастаможенными ездят!! Ну вот, вроде, и все… Ах, да, совсем забыл – у Варшавы объездной дороги нет. И не вздумайте этим летом объезжать Варшаву слева, там сплошной ремонт, до осени вряд ли управятся – езжайте через город, там указателей достаточно, даже в центре. Только они будут не на Берлин, а на Познань. Или на тот польский город, через который лежит ваш путь. Если вы помните, мы ехали на новых российских автомобилях «Калина», которые предоставила для пробега кампания «Лада Фаворит», она же и организовала пробег. Но о «Калинах» я рассказывать вам не буду, потому что по сути это были опытные образцы. А вот первый серийный образец ВАЗ обещает дать ведущему «Автоликбеза» буквально на-днях, тогда и поговорим. Скажу только одно – я отправил на завод свои замечания по машине, все-таки, я не только автомобильный журналист, но в прошлом и профессиональный испытатель. Да и проехал не две остановки, а почти 4 тысячи километров. И там, в моей записке, пунктов в колонке «минус» – пять, а пунктов в колонке «плюс» – двадцать. На сегодня достаточно. Да, мое время в эфире истекло. Тот, кто не расслышал – стоит ли ехать в Европу на машине, сколько это будет стоить и как это сделать, читайте информацию на сайте автоликбез-точка-ру. Плюс все 336 выпусков «Автоликбеза». Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса тормозного пути и славного автомобильного лета 2005-го года! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!