клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто во всем плохом вокруг не винит обстоятельства, кто борьбу за светлое будущее начинает с себя самого! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Я вот все думаю – каждое утро просыпаюсь почти в поту и думаю: какой закон в Москве раньше в силу вступит: какашки за собакой в совок собирать или ползарплаты в год за мой движок платить? И то, и другое не хочется. И то, и другое неприятно, как поход к зубному врачу. Но и то, и другое неизбежно, как поход к зубному. Если хочешь иметь здоровые и красивые зубы, если хочешь жить красиво, в цивилизованной, как у нас любят говорить о западе, стране. Да, я владелец и собаки, и машины, у которой под капотом 150 лошадок, вы угадали. Собака правда, дворняжка, но накладывает под кустами не хуже медалистки. Машина, правда, «десятка», но иномарки ее пыль глотают. Теперь за эти удовольствия придется платить. Сколько? Про собаку пока неизвестно – считают, ноги на уши умножают и на хвосты делят. А для машин уже все подсчитано: До 70 сил – 5 рублей за силу (было – ноль). От 70 – до 100 сил – 10 рублей (было 5). От 100 до 150 – 20 рублей (было 15). От 150 до 250 – 50 (было 25). И свыше 250 л.с. – 100 рублей за силу (было 35). Итак, простым советским «жигулевцам», которые раньше ничего не платили, предлагается платить 350 рублей в год. «Шестнадцатиклапанным» жигулевцам – 800 рублей вместо 400. Мне – в два раза больше, чем раньше - 7,5 тысяч. А вот если бы я вовремя не продал «Эклипс» с двумястами двадцатью лошадками под капотом, то платил бы 11 тысяч. Ну, а соседу моему на пятисотом «мерсе» 1200 долларов заплатить за ту довольную морду, с которой он из машины вылезает – раз плюнуть, и не заметит. Что сказать по этому поводу? Я считаю – для России эти суммы великоваты, а для Москвы закон правильный, все знают, что Москва это не Россия. В карманы можно не заглядывать, на машины посмотрите. Я вот только что в Берлине был, так если судить по машинам – Берлин бедный город! Но и в Москве есть малоимущие. На пенсионеров, ветеранов, инвалидов я бы новый закон не распространял. Но вот как бороться с тем, что все они в момент пересядут на «шестисотые» и «Феррари» - этот вопрос открытый. В минувшую субботу на подмосковном аэродроме Мячково стартовал первый этап кольцевых российских гонок – открытие сезона! Рекламы никакой не было и слава Богу! Потому что две хилые трибунки, суммарной емкостью не более восьмисот человек, и так были заполнены. Кем? Самими гонщиками, свободными от заездов, механиками, судьями, охраной, журналистами, их родственниками, любовницами и знакомыми. Зато кофе, бутербродов, пива и туалетов хватило на всех. Так что же такое сегодня российские кольцевые автогонки? Напомню, я говорил об этом в прошлом году, но мало. Итак, четыре основных класса, в порядке возрастания скорости на трассе: «Кубок Лада» – 1,5 литра, «Туринг лайт» – 1,6 литра, «Туринг» – 2 литра и спортпрототип «Лада Революшн» -1,6 литра. В классе «Кубок Лада» – все ВАЗы 112-е, практически стандартные, с полуторалитровыми 16-клапанными двигателями. Это самый многочисленный класс, в заезде стартовало аж 26 автомобилей. Средняя скорость на трассе примерно 110 км. в час. В «Туринг Лайт» 1,6 литра в прошлом году рубились меду собой в основном, «Фольксвагены Поло», в этом их крепко потеснили «Ситроены С-2». Стартовало 18 машин в заезде, среди соискателей призов - актер Дмитрий Певцов, уже 5 сезонов он гоняется на своем «фольксе», занимает места в середочке – заслуживает уважения. Средние скорости здесь 115 км. в час. «Туринг» - 2 литра, в основном БМВ, Форды, да наши 106-е – десятки с опелевским двигателем. Эти немного поскоростнее – около 125 км. в час средняя скорость на довольно извилистой трассе. И, наконец, самый скоростной и потому самый интересный класс, родившийся в прошлом году – «Лада Революшн» - так называемые спортпрототипы. Это когда «восьмой» 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра форсируется до 170 сил и ставится на стеклопластиковый болид весом всего 650 килограммов. Его средняя скорость 130 км. в час, но зрелищность прибавляет еще и то, что если в прошлом году для призеров были установлены крупные денежные призы: 1-е место миллион рублей, за второе – 400000, за третье – 100000, то в этом году!.. никогда не дагадаетесь! Вот уж Формуле-1 неплохо бы перенять российский опыт – в этом году был добавлен второй заезд «Лада Революшн», в котором на стартовой решетке машины располагались в обратном порядке местам, занятым в первом заезде!! То есть, гонщик, занявший в первом заезде первое место, стартовал во втором заезде последним, а аутсайдер становился лидером хотя бы на старте. Класс! Слово Владиславу Незванкину, президенту Национальной гоночной серии: -Класс спортпрототипов это первый в России класс…таких автомобилей в России не было никогда и за прошлый сезон класс показал, что он живет, развивается. Стартовали мы в прошлом году с 4-х автомобилей, на стартовой решетке, к концу сезона набрали 10 автомобилей и сезон 2005 года начали с 10 автомобилей. При этом качественно поменялся состав пилотов – в этом году у нас стартует практически лучшая десятка российских пилотов – на «Лада Революшн». Пришло 4 новых команды, совершенно новых, которые никогда не участвовали в автомобильном спорте и выбрали этот инструмент как инструмент создания и продвижения своих брэндов. Ну, с автомобильной составляющей в российском автоспорте сегодня порядок – любая марка досягаема, были бы деньги, а вот – где гоняться? Все семь этапов этого года пройдут на двух трассах – на аэродроме в Мячково, под Москвой, и на Невском кольце, в Питере. Обе трассы, честно сказать, убогие, опасные, узкие, незрелищные, с минимумом зрительских мест и инфраструктуры, изначально для гонок не предназначенные, хоть и реконструированы они в 2000 году. Покрытие такое, что самолет-то сядет, а вот машина взлететь может. А Питерское кольцо еще менее скоростное, чем московское, поскольку оно опаснее – улетать некуда, везде строения и отбойники. Длина обоих трасс около двух с половиной километров, это в два раза меньше, чем трассы Ф-1, и потому прямые на них короткие, разогнаться негде, в поворотах обогнать немыслимо – узкие. В общем, позор России один и тот же, вы знаете, какой. Москва примеривалась-примеривалась взять на грудь трассу «Формулы-1», это так миллионов 400 баксов, но не стала – а, может, и правильно, что не стала? Ведь на тот золотой асфальт ни одну нашу «суконнорылую» тачку, даже с маркой БМВ на капоте не выпустят, а на кой нам такая игрушка, которая будет пылиться 363 дня в году? Но есть новости. Радостные. Ульяновские власти и бизнесмены решили сделать свой город столицей российского автоспорта. Трасса планируется пусть и не формульной, но уровня вполне международного – 1 миллиард рублей, говорят, будет стоить – и правильно! Свой автозавод есть – есть. Тольятти-ВАЗ – рукой подать, Нижний-ГАЗ – рядом. Миасский завод, Уфимский, Ижевский – все под боком. Сел на машину и приехал гонки посмотреть. А москвичи да питерцы пусть летают самолетами «Аэрофлота». Это предварительная и радостная информация. Подробности о гоночной трассе – что-сколько-как-когда - мы ждем от своего внештатного корреспондента по Поволжью Анатолия Малявина. На сегодня достаточно, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Кто не расслышал или не все услышал – читайте этот и другие триста выпусков передачи на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!