клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, кто пристегивается ремнем, кто даже днем ездит с ближним светом и не прибавляет газ, когда его обгоняют! С вами, как всегда в это время, программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко. Давненько мы с вами, дорогие друзья-автомобилисты, не обозревали новости автомира. Сегодня поговорим о новостях российских, есть две хорошие и две плохие – с каких начнем? Давайте с хороших… Итак… Сейчас, на втором году кошмара под названием ОСАГО, есть смысл взять с паршивой овцы хоть шерсти клок – я имею в виду вот что - прежде чем продлевать или покупать на следующий год страховой полис обязательной автогражданки, не спешите обращаться к той же страховой компании, в которой вы сделали это в первый раз. Не факт, что она самая выгодная. Дело в том, что за время действия закона об обязательном автостраховании, конкуренция страховых компаний обострилась до такой степени, что многие из них стали, кроме «обязаловки», предоставлять своим клиентам дополнительные услуги, причем, если не бесплатно, то за очень умеренные деньги, которые раньше и представить себе было невозможно. Например, выезд на место ДТП эксперта, транспортировка автомобиля с места ДТП, да и то же КАСКО – полную страховку автомобиля от угона и от всего на свете можно поиметь за деньги меньшие, чем это было до введения ОСАГО. Советую вам прежде, чем платить за ОСАГО деньги, просмотреть рекламные буклеты нескольких страховых компаний с перечнем их предложений и услуг и выбрать лучшее – с паршивой овцы хотя бы шерсти клок! Моя знакомая, которая ездит на «Форд Фокусе» была в восторге от того, что на сервисе, фирменном фордовском сервисе, ей заменили лампочку… бесплатно! «Понимаешь,- почти кричала она в телефонную трубку,- не содрали там, несколько сотен рублей, не мурыжили какими-то там еще необходимостями – электрику проверить или еще что, а взяли да за десять секунд – бесплатно!- лампочку заменили!» Вот как привыкли мы к обдираловке, вот какую малость добра нашему человеку надо, чтобы быть счастливым – так эта моя знакомая, три года отъездив на всеволжском «Фокусе», собирается поменять его только… на новый «Фокус» - «Не знаешь, сколько он будет стоить?»- спросила она меня, собственно, потому мне и позвонила. Я тогда не знал, а теперь знаю – столько же, если не дешевле. Как так? А вот так – если раньше базовая модель – 5-дверный хэтчбек с мотором 1,6 литра стоил 14 тысяч долларов, то новый базовый «Фокус», просторнее прежнего, - 3-дверка с мотором 1,4 литра - будет стоить…меньше 12 тысяч. А по существу цена за новую машину, более комфортную, просторную, скоростную и современную, почти не изменилась – браво, «Форд»! Еще и потому браво, что конвейер во Всеволжске работает в три смены, круглосуточно, чтобы спрос насытить, а он никак не насыщается, за «Фокусами» очередь, а фирма цены не повышает – не то, что наши! Наши давно бы уже ситуацией воспользовались и спрос насытили по-русски, угадайте с трех раз – как?.. А вот так же, как «насыщают спрос» на бензин наши нефтяные компании-монополисты – они до тех пор будут повышать цены, пока мы не станем ездить, как когда-то ездили в Болгарии: заправлялись раз в месяц, в день получки. Их средней зарплаты хватало всего на три бака бензина – скоро и у нас так будет. Разница только в том, что в Болгарии своей нефти нет ни капли, а мы четверть мира своей нефтью кормим, а своих людей, как клопов, давим – ни одна нефтедобывающая страна мира так себя не ведет, как Россия. Путин, правда, недавно на «Лукойл» надавил и тот на пятьдесят копеек цену за литр сбросил, но надолго ли? Мы меньше американцев в пятнадцать раз получаем и больше них за бензин платим, вы только вдумайтесь!! Я своему приятелю, бывшему работнику АЗЛК, в Аризону позвонил, спросил: «А сколько у вас литр стоит?» «Сорок центов, - говорит,- а у вас?» «А у нас,- говорю,- пятьдесят» так он за голову схватился: «Как же вы там живете!?» Так вот и живем – пока как пенсионеры на улицы не выйдем, будем сидеть в дерьме по уши… Кстати, когда бензин дорожал и все остальное дорожало, все эксперты соловьями заливались: «Энергоноситель, энергоноситель дорожает, потому и все остальное дорожает!» А когда бензин подешевел, хоть и на пол-рубля, ничто остальное почему-то не подешевело – забыли, что ли, об энергоносителе?.. И последнее – похоже, что московская Дума в рождественские каникулы в Египте или в Эмиратах перегрелась – из всех московских дворов машины убрать собираются. Уже в двух чтениях этот бред одобрила. Вспоминаю - то же самое с ракушками лет шесть назад было – убрать, уничтожить и так далее. Помните? Гаражей, мол, понастроим, стоянок дешевых – нет ракушкам! Портят лицо города!! И чем кончилось? Началась бульдозерная кампания в десятках мест в Москве, люди в суды пошли, грудью перед бульдозерами встали, объединяться во всякие общества защиты стали, платить, кстати, стали за какую-то там аренду квадратных метров – тысячи полторы-две в год – ну, снесли власти по всей Москве сотни полторы ракушек и на этом успокоились. А ракушек за эти шесть лет еще больше стало. А где гаражи обещанные, где стоянки? То же самое и со стоянками машин во дворах будет – во-первых, двор двору рознь: у меня, например, во дворе, на асфальте специальные машино-места властями сделаны и размечены, поэтому никому машины не мешают. Их что, тоже убирать? Во-вторых, мировая практика стоянки автомобилей таких грандиозно-диктаторских решений не знает – и в Европе, и в Америке – сам видел – машины во дворах стоят. Другое дело, что там порядок в этом деле есть - стоянки размечены, каждый свое место знает, на чужое не ставит, да и платит за это. А убрать из всех московских дворов ВСЕ машины, это такое же беззаконие и утопия, как, скажем, всех азербайджанцев или армян из Москвы выселить – жаль, что депутаты таких простых вещей не понимают. А мы-то думаем, что там, наверху, умные люди сидят… На сегодня, дорогие друзья-автомобилисты, достаточно – грустный получился выпуск о российских новостях. Ничего, в следующем – развеемся, расскажу вам об автоновостях заграничных. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!