клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В прошлой передаче я рассказал вам, какие мысли обуревали меня по дороге в Санкт-Петербург, куда я ездил на рожденственские каникулы. Главную мысль повторю – на любых многорядных дорогах – московская пятирядная кольцевая ярчайший этому пример – наши водители едут в шахматном порядке, не выполняя правило цивилизованных стран: догоняет тебя машина – возьми правее. Из-за этого скоростные дороги в России не смогут быть ни безопасны, ни эффективны, то есть – обладать большой пропускной способностью. Поэтому прежде чем строить в России скоростные дороги, надо научиться ездить по тем дорогам, которые есть. А сегодня – мои ощущения от Санкт-Петербурга. Первое, что бросается в глаза, - похорошел Санкт-Петербург. Всего год назад я был здесь, а разница в том, что было и в том, что стало – большая. Во-первых, множество домов старой постройки отреставрировано, стоят, как игрушки. Во-вторых, асфальт в городе стал приличный, огромное количество ям и выбоин изчезло. В-третьих, водители здесь поспокойнее и не такие наглые, как в Москве. Сколько раз наблюдал: стою на светофоре, справа или слева от меня есть место, чтобы хотя бы капот сунуть какой-нибудь иномарке – не суют! Встают за мной, ждут зеленого. За пять дней катания по городу не видел ни одного на встречной полосе, за двойной осевой. Ни с мигалками, ни с сиренами – ни одного. Конечно же, надо делать скидку на рождественские каникулы – движение не такое интенсивное, даже в Москве, говорят, в эти дни пробок почти не было. Однако и в каникулы, и в праздники люди спешат так же, как и в будни. Но ни разу мне здесь сзади не сигналили, когда загорался зеленый. В Москве же и на желтый гудят: двигайся, мол, скорее. Но вот что я еще заметил: в Санкт-Петербурге водители часто начинают движение на красный, чаще, чем в Москве. И реже проскакивают на красный. В Санкт-Петербурге много светофоров, в основных секциях которых горят не просто красный и зеленый, а красный и зеленый со стрелками направления движения. И пару раз из-за этого я вздрагивал: едешь, скажем, по Московскому проспекту и вдруг видишь – слева красный у светофора горит, а справа – зеленый: какого слушаться? Потом – привык: красный слева это для тех, кто поворачивает налево. Пешеходы в Санкт-Петербурге не такие пуганые и забитые как в Москве: здесь в большей степени принято их пропускать на зебре. Могут и обматерить, если не пропустишь. Поскольку планировка Питера квадратно-гнездовая, как в Нью-Йорке, то ориентироваться здесь довольно легко, если, скажем, проехал нужную улицу справа или слева, то можешь свернуть на следующую и, доехав до первого перекрестка, повернуть в обратном направлении. Тем более, что одностороннее движение здесь фрагментарно, улиц с односторонним движением мало, поэтому въехать в какой-либо район всегда можно по той же улице, по которой из него выезжал, не то, что, например, в Риме из которого я искал выезд на свою дорогу в мотель три часа глубокой ночью. Кстати, улицы с двусторонним движением при прямоугольной планировке города – отличный резерв для рассасывания пробок – рано или поздно для увеличения их пропускной способности властям города придется вводить в массовом порядке одностороннее движение, как до этого уже докумекались в Москве. А лет на пятнадцать раньше Москвы – в Риме, Париже, Лондоне. Сколько раз видел Невский, гулял по нему, но никогда не видел его таким красивым и прямо-таки роскошным, как сейчас. И поражают не только великолепные магазины, рестораны, кафе, салоны – меня, например, больше всего поразила ширина Невского проспекта – ну, не такой, конечно, широкий, как Кутузовский или Ленинский, поуже, но ведь он при Петре Первом закладывался! А деревья в Парке Победы как здорово цветными лучами прожекторов подсвечены, как раз снежок выпал, на ветки лег – такой красоты в Москве я не видел. Незабываемое впечатление произвел на меня Лиговский проспект. Длинный – километров восемь-десять, а такой странный – начинается он как бы в центре города, а потом огни и красивые дома разом исчезают, мимо мелькают какие-то заводы, фабрики, трубы, рельсы, безлюдье кругом, ни одного магазина, заборы тянутся, кажется, что заехал ты на край света, заблудился,- начинаешь искать на стенах домов название улицы и видишь – «Лиговка» и опять – «Лиговка» и вдруг Лиговка кончается Т-образным перекрестком, пару кварталов и ты оказываешься в самом центре города! Да… Сколько здесь площадей для жилищного строительства, сколько квартир можно построить в самом центре города - нет на вашу Лиговку нашего Лужкова, он бы заводы да фабрики быстренько оттуда выселил, да какой-нибудь Питер-Сити высотный забабахал на этой буквально золотой земле. С удивлением узнал я, что цены на квартиры в Питере за тот год, что я здесь не был, стремительно выросли и уже подпирают московские. Что ж, процесс закономерный и объективный – чем красивее и комфортабельнее город, тем больше в нем хочется жить. И чем больше разговоров о том, чтобы перенести в него столицу, тем быстрее земля и жилье здесь будут дорожать. Кстати, о столице. Скажу откровенно о своих ощущениях. Санкт-Петербург уже слишком часто, в угоду президенту и его питерской команде, называют Северной столицей России. Но когда живешь в Москве, а в Питере бываешь раз в три-четыре года, как средние наши граждане, то разговоры о переносе столицы из Москвы в Питер кажутся смешными. Когда же бродишь по Санкт-Петербургу день, два, три, не спеша, наслаждаясь его замечательной архитектурой, ходишь в музеи, храмы, дворцы, то понимаешь, что державности, имперского здесь гораздо больше, чем в Москве. Величественности больше. В Москве все это есть только на Красной площади. А здесь ведь есть еще Пушкин – Царское село, Петергоф – красота, конечно, неописуемая. Поэтому я думаю, что рано или поздно, но неизбежное произойдет – будет у нас две столицы: Санкт-Петербург и Москва. Вы думаете скоростные дороги Москва- Санкт-Петербург – железную и автомобильную - зря наше правительство приняло решение строить? Это для того, чтоб чиновникам с совещание на совещание быстрее добираться было. Так то… Готовьтесь, господа, закупайте в Питере землю, квартиры, магазины – не прогадаете. На сегодня достаточно, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы. Если вы что-то не услышали или что-то не расслышали, то все, что говорю я в эфире уже три с половиной года, можно прочитать на сайте гейко-точка-ру (гейко через игрек, а не через и с точкой) или автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!