KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 299 Завести автомобиль – это так просто! Как это делали наши прадедушки – умрешь не встанешь.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 28-08-2009 14:31 | PostID= 149 134

Добрый вам день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Я приветствую тех, кто идет к своей машине каждое утро с легким волнением, как к прекрасной женщине с предощущением того восторга, который она вам подарит. Или – к мужчине – кому как нравится, тут возможны варианты. А вот то, что с вами в эфире программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко, это однозначно, без вариантов.
Совсем уже на носу у нас Новый год, дорогие друзья-автомобилисты, и потому ничем серьезным я вас грузить сегодня не буду – давайте развлечемся. Давайте я вам расскажу, как… всего-навсего заводили наши прадедушки автомобили в начале прошлого века – о-о! вы думаете, это было так просто? Это сейчас вы поворачиваете ключик – секунда – и поехали. А сто с лишним лет назад это была длинная и смешная процедура, если б ее снять на пленку от начала и до конца.
Итак, господин «шоффер» подходит к каретному сараю, где среди карет стоит одна какая-то странная… Нет, давайте начнем с «шоффера» - именно так писали и говорили наши далекие предки – «шофер» - с двумя «ф». Это было существо из другого мира, а не девочка в миниюбочке или бабуля с авоськой. Вот каким был господин «шоффер» в конце позапрошлого века, цитата из популярного французского журнала «Иллюстрасьон» за 1898 год:
«Немного страшный, по крайней мере, странный в своем наряде, «шоффер» представляется нам новым существом, рожденным открытиями науки. Он едет, быстрый и презрительный, в шуме механизмов и сигналов, доходящих издалека. Он летит к намеченной цели, безумно увлеченный скоростью, вздымая позади себя вихри пыли и проявляя чудеса ловкости, чтобы обойти препятствия на дороге. Ибо настоящий «шофер» - это тот, кто участвует в гонках, организованных с целью продемонстрировать, что очень легкая повозка, движимая мощным мотором и управляемая очень ловким человеком, способна двигаться весьма быстро из одного пункта в другой».
Итак, страшный и презрительный шофер подходит к самодвижущемуся экипажу и перво-наперво устанавливает его «по возможности горизонтально» - так написано в заводской инструкции. Затем он берет шланг и соединяет им глушитель с выпускной трубой. Затем наполняет бак бензином, поскольку его на ночь сливали, потому что никак не могли избавиться от подтеканий топлива. Затем «шоффер» вставляет провод от магнето в свечу и открывает кран подачи бензина. Но тут же, стремглав, обегает машину, чтобы нажать иглу карбюратора и слить излишнее топливо, дабы его не поступило в единственный цилиндр очень много. После этих манипуляций, шоффер крутит рукоятку – кривой стартер – «примерно пять раз» - по инструкции. Потом приоткрывает сначала карбюратор, а потом специальный компрессионный краник, дабы спустить давление в цилиндре, иначе туда бензин не пойдет. А вот потом – финишная прямая – опять вращать рукоятку до появления вспышек в цилиндре. Как только движок завелся, надо краником отрегулировать подачу топлива в него. Если же он не завелся, что бывало чаще, надо выворачивать свечу и что? Не правильно – не калить ее на огне паяльной лампы, потому что она сгорит, расплавится к чертям собачьим, а промыть и просушить. Бензин из карбюратора слить и… повторить все в том же порядке.
Но вот, наконец, двигатель заработал! Ура!! Шоффер вскарабкивается на козлы и… уверен, что 9 из 10 современных шофферов ехать на самодвижущемся экипаже не смогли бы – педали просто не продавливаются, руль поворачивается с огромным усилием даже на ходу, а у первых самодвижек руля вообще не было, а был длинный рычаг.
Вот почему шоффер начала прошлого века был личностью устрашающей и поистине мистической. И вряд ли кто из нас догадается в новогоднюю ночь выпить за скромного американца-электрика компании «Националь» Чарльза Кеттеринга, который… засмотревшись однажды на кассовый аппарат, придумал – стартер!
А напоследок – цитата сточетырехлетней давности из американского журнала «Мотор-Эйдж», а статья называется: «Что такое превосходный автомобиль», 1900 год. Слушайте внимательно:
«Это красивый, стильный экипаж, который может быть пущен в ход мгновенно и без предшествующих продолжительных и трудоемких приготовлений, может быть мгновенно же остановлен, может двигаться с любой скоростью вплоть до 25 миль в час, полностью контролироваться любым лицом без специального обучения, двигаться по неровным улицам и дорогам, преодолевать крутые подъемы,- словом, выполнять все, что выполняет лошадь… и выполнять это более удовлетворительно, с меньшими затратами, и в то же время не иметь дефектов, присущих лошади, и новых собственных дефектов».
Все-таки гениальные люди – американцы. Написать такое в девятисотом году, то есть так точно заглянуть в будущее, а стало быть, знать – что изобретать и как, в каком направлении совершенствовать автомобиль – это непросто.
А на сегодня достаточно… нет, не достаточно - хорошая новость: наконец-то мы с вами будем общаться полноценно. Я об этом давно мечтал – вы больше узнаете обо мне, а я – о вас. Прямая связь у нас с вами будет. Запомните адреса моего персонального сайта в Интернете и электронной почты, они простые. Сайт - www.geyko.ru ,а «электронка» - geyko@bk.ru – только «гейко» - не через «И» с точкой, а через «игрек». Рассказывайте свои истории, пишите о своих проблемах по электронке, я постараюсь помочь, чем могу, а на сайте вы найдете почти 300 выпусков «Автоликбеза» и еще много всякого интересного.
Удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS