клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Да, дорогие друзья-автомобилисты, - ежегодное таинство под названием “Автомобиль года” случилось: 58 автомобильных “акул пера” Старого Света в страшной борьбе, вокруг которой крутились еще более страшные деньги, пришли к общему знаменателю: лучший автомобиль 2005 года это - “Тоета Приус”. Вообще-то борьбы особой не было - в этом году как никогда, с огромным отрывом победил именно этот автомобиль, запущенный в производство... 7 лет назад! Достаточно сказать, что автомобиль, занявший второе место - а это совершенно прелестный “Ситроен С-4”- отстал чуть ли не в два раза! Такое бывало редко, обычно марки борются “ноздря в ноздрю” и побеждают с перевесом всего в несколько баллов, а тут разница между первым и вторым местом - 181 балл!! 37 журналистов из 58 проголосовали за “Тоету Приус” - автомобиль, запущенный в производство аж в 1997 году! Почему же такое случилось? Дело в том, что “Тоета Приус” - гибридомобиль. То есть силовой агрегат его состоит из бензинового двигателя, тягового электромотора и второго электродвигателя, который при стоящем автомобиле работает как электродвигатель и запускает мотор, а в движении он работает как генератор, подзаряжая аккумуляторы. Весь этот триумвират работает слаженно благодаря управляющей электронике и в итоге развивает мощность 113 л.с., что для автомобиля типа “Тоета Приус” более чем достаточно. Зато меньше губится экология. Конечно, за те семь лет, что прошли с момента создания, “Тоета Приус” изменилась, но не принципиально - усовершенствовались ее основные агрегаты: мощность бензинового движка объемом полтора литра выросла с 72 сил до 78, мощность тягового мотора поднялась с 30 кВт до 50. Но почему же авторитетное жюри семь лет этот автомобиль не замечало, а только теперь заметило? Дело в том, что выпускается “Тоета Приус” уже семь лет в Японии и с 2000 года - четыре года - в Соединенных Штатах Америки. И больше нигде. Заметьте, что именно в Японии и в США почти нет, не популярны, дизельные легковушки. В Европе же наоборот считают, что хорошие дизельные двигатели и по экономичности, и по токсичности, и по тяговым характеристикам ничуть не сильно хуже этих самых гибридов. Как остроумно заметил журнал “Авто Ревю”- “кому нужен “Гольф”, который расходует на 2 литра соляра на 100 километров пробега меньше, чем стандартный автомобиль, но стоит на 5000 евро дороже его?” Кстати, главный редактор “Авто Ревю” Михаил Подорожанский как раз является членом этого самого международного журналистского жюри, которое определяет “Автомобиль года” - первый и единственный пока прецедент в России и вообще в бывшем СССР. Лично он голосовал за очень стильный “Ситроен С-4”, я о нем вам рассказывал еще летом, замечательный автомобиль, от которого наши женщины будут без ума. “Тоете Приус” Михаил дал второе место - я бы на его месте сделал бы то же самое. Но жюри решило по-другому - почему? Дело в том, что и американцы, и японцы просто сдвинуты на экологии. Они могут себе позволить много лет дотировать убыточные проекты, каковым “Тоета Приус” и является - ради чего? А ради имиджа. Имиджа высокотехнологичной компании. И если семь лет назад гибридная “Тоета Приус” была для всех - и для них в том числе - экзотикой, прорывом в будущее, но никак не лучшим автомобилем года, то за семь прошедших с того времени лет “Приус” экзотикой быть перестала. А стала просто и скромно - лучшим автомобилем наступающего 2005 года. А чего бы нам, раз уж такие веяния в мире пошли, не продвигать и совершенствовать ВАЗовскую “Ладу Антел”? Очень интересный, кстати, автомобиль - на всех автосалонах, где он был представлен, вокруг него все время какие-то подозрительные типы крутились - не дай бог сопрут идеи! Ну, это почти шутка - почти! - а на сегодня достаточно. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса тормозного пути и таких друзей и любимых, и любимых друзей, которые никогда не скажут, что бензин воняет. Он - пахнет! С вами была программа “Автоликбез” и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!