клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Один мужчина любит машины марки “Мерседес”, второй предпочитает БМВ, третий ни за что не изменит “Субару”, но все они, мужики, если они мужики, мечтают о спортивном автомобиле. Потому что тот, кто, нажав акселератор, просто у-ле-та-ет!, тот знает что-то такое, чего не знают другие. Потому что тот, кто подъезжает к магазину, офису, к любимой на низком спортивном автомобиле, от которого невозможно оторвать взгляд, тот в настоящем порядке. В этой и в следующей передачах я расскажу вам о четырнадцати марках спортивных автомобилях. Расскажу о самых популярных спортивных автомобилях. Автомобилях ценой от миллиона до скромных сорока пяти тысяч долларов, автомобилях разных, но объединенных лишь одной страстью - скоростью пожирания пространства. Итак, самый дорогой в мире спортивный автомобиль стоит чуть меньше одного миллиона долларов и называется... “Феррари Энцо”. Кто-то, вероятно, помнит мою передачу об Энцо Феррари, о человеке, который единственный в мире выбрасывал машины марки “Феррари” на свалку - все остальные “Феррари” стоят в музеях имени своих владельцев, потому что кому попало Энцо свои машины даже за миллион долларов не продавал - он их распределял по звездам мировой величины и по аристократам. Когда же при создании “Феррари Ф-50” этот принцип был нарушен, те, кто перепродавали “Феррари” наваривали на одной машине миллион долларов! Машина была столь престижна, что никакой нефтяной магнат, никакой шейх и диктатор не могли ее купить и за десять миллионов, что же она из себя представляет? Знакомьтесь - “Феррари Энцо”, создана уже после смерти легендарного старика, в его честь: стоимость от 900 тысяч евро и выше, шестилитровый двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 660 л.с., максимальная скорость свыше 350 км. в час, привод классический, на задние колеса, коробка, естественно механическая, шестискоростная, расход бензина 23 литра на 100 км., емкость бака 110 литров, то есть запас хода чуть меньше пятисот километров, а вот разгон от нуля до сотни самый быстрый в мире, не считая болидов “Формулы-1”, - всего 3,65 секунды. Дизайн машины выдающийся, ее ни с кем не спутаешь. Второе место в иерархии спорткаров у “Мерседес Мак Ларен” - несущая конструкция кузова выполнена из карбона - материала в полтора раза легче и в три раза прочнее стали, он применяется в космической промышленности и в “Формуле-1”, сам кузов “Мерседес Мак Ларен” выполнен из углепластика. Двигатель восьмицилиндровый объемом чуть меньше пяти с половиной литров развивает мощность 630 л.с., скорость 330 км. в час, расходует 15 литров на сто километров и разгоняет машину от нуля до ста километров за 3,8 сек. Хотя немцы-консерваторы и выбрали классический для “мерина” задний привод, но не пожелали расстаться с пятиступенчатой автоматической коробкой передач, а с автоматом - какой спортивный автомобиль? - воскликнет отечественный автомобилист и будет прав. Немцы не пожелали расстаться с комфортом. Стоит это чудо 650 тысяч долларов и выше. Как утвержают журналисты, первым в России “Мерседес Мак Ларен”, впрочем, как и “Майбах” приобрел глава “Русского стандарта”, водочный король Рустам Тарико. И его можно понять. Третье место в мире спорткаров - по крайней мере по цене третье - у старинного соперника “Феррари” - “Ламборджини” под названием “Мурселаго”. “Мурселаго” - так звали красавца-быка, любимца и легенду всей Испании, которого по требованию публики пощадил в позапрошлом веке другой любимец всей Испании и Европы тореадор Рафаэль Молина. А поскольку эмблема “Ламборджини” - бык, то модель “Мурселаго” просто не могла не появиться. “Мурселаго”- самый быстрый автомобиль за всю историю марки “Ламборджини”, это его топ-модель. Машина с двигателем в 580 “лошадей” разгоняется до сотни быстрее, чем “Мак Ларен” - всего за 3,6 секунды и стоит от 250 тысяч долларов и выше. Итак, мы с вами исследуем мир спортивных автомобилей - следующая ценовая ступенька 250 тысяч долларов. За такие деньги еще можно приобщиться к миру избранных, к миру королевских особ, аристократов и почти что миллиардеров, если купить... “Бентли Континенталь”. Сразу за “Бентли” этот мир кончается и начинается мир просто богатых людей - “Порш”, “Мазерати”, “Мерседес Родстер” и другие спорткары это уже не для избранных, это ширпотреб для богатых. “Бентли” - младший брат “Роллс-Ройса”, в роскоши и благородном консерватизме форм он уступает старшему брату совсем немного, а вот в прыти!.. Шестилитровый У-образный 12-цилиндровый двигатель развивает мощность560 л.с. и разгоняет этот королевский автомобиль до сотни за очень адреналиновые 4,8 секунды - это круто. Максимальная скорость 320 км. в час. Привод полный, что для многих не очень продвинутых водителей очень важно, поскольку полноприводная машина безопаснее на дороге. Не сильный профессионализм водителей-аристократов “Бентли” подтверждает и ее шестиступенчатая автоматическая коробка передач - ну что за спорткар с автоматом! Расход топлива таких автомобилей их владельцев никогда не волнует, поэтому 22 литра на сто километров это сущие пустяки. У “Феррари Энцо” больше. Миллионеры бывают разные - и полтора миллиона долларов это миллионер и 500-600 миллионов это тоже миллионер. Так вот - легендарный “Порше-911 Турбо” ценой почти двести тысяч долларов открывает класс спортивных автомобилей для бедных миллионеров. Машина классная, она не блистает аристократической роскошью, но создана для тех, “кто понимает”, кто может отличить настройку одной подвески от другой, кто умеет ценить не только такие элементарные свойства машины, купленные за большие деньги как плавность хода, тишину, адреналин разгона, но и тончайшие нюансы ее повиновения. Привод “Порше Турбо”, естественно, полный, на все колеса, но здесь он не для того, для чего у “Бентли” - чтобы обеспечить безопасность не очень профессиональным водителям-аристократам, а для того, чтобы дать профессионалам-водителям дополнительные острые ощущения. Коробка, естественно, - механическая, шестискоростная, мощность шестерки-двигателя объемом 3,6 литра 420 сил, максималка - за триста, а вот со светофора до сотни “Порш” сделает “Бентли” на три корпуса, у него - 4, 2 секунды, то есть на полсекунды лучше. А полсекунды это при скорости сто километров в час - 15 метров. “Мерседес пятисотый Родстер” и “БМВ 645 Ci” можно объединить в одну спортгруппу, хотя “БМВ” стоит на 40 тысяч “зеленых” дешевле “Мерса”, а тот, в свою очередь - на 50 тысяч дешевле “Порше”. Обе эти машины подходят больше для богатых пижонов, а не для профи: КПП-автомат плюс задний привод. “БМВ” традиционно более мощный, скоростной, динамичный и экономичный автомобиль при двигателе на пол-литра “худее”- умеют баварцы выжимать из движков “все соки”, внутренняя отделка этих машин примерно на одном уровне и вечная гонка “двух немцев” продолжается и здесь: спортивный “мерс” выберут те, кому не плевать на свой имидж, спортивный “БМВ”- те, кому на всех плевать. “Мазерати Камбиокорса” - примерно в цене “мерса-родстера”, но в ней - под капотом и в интерьере салона - больше спорта. “Мазерати” порезвее “Мерса” по максималке на 30 км. в час, а с нуля до сотни - почти на полторы секунды. То есть - эта машинёшка обставит “мерс” почти на 50 метров. И именно эти полторы секунды - ее огромное преимущество в глазах поклонников этой марки - знаете, как они чувствуются? Тот, кто нажимал педаль газа такой машины, меня поймут - ни с чем не сравнимый восторг. А вот дальше начинается группа спорткаров не для бедных миллионеров, а просто - для бедных новых русских”. Потому что все они уложатся по цене в 50-60 тысяч долларов. Это “Ауди ТТ Каттро”, “Лотус Элис 111 ЭС Родстер”, “Крайслер Кроссфайр” и самый дешевый спортивный автомобиль за 44 тысячи долларов - “Мицубиши Лансер Эволюшн” с двухлитровым движком, который разгоняет машину до сотни всего за 6 секунд. Я, кстати, недавно такой же примерно автомобиль купил - тоже “Мицубиши”, только “Эклипс”, не новый, конечно, и не за 44 тысячи долларов, но мощность та же и в те же 6 секунд укладывается. И что я вам скажу - это самый настоящий наркотик. И так же страшны здесь передозировки. Передозировки восторга, кайфа провоцируют передозировки педали газа - очень четкий ум нужен, чтобы на такой машине получать удовольствие, все более и более приближаясь к границам ее возможностей. Самая быстрая из перечисленных машин - “Лотус”, при двигателе всего 1800 кубиков и мощности его в 160 лошадиных сил, она разгоняется от нуля до сотни всего за 5,3 секунды. Самая дорогая - “Ауди ТТ Каттро”- чуть более 70 тысяч долларов. Почему-то у “новых русских” пошла мода дарить эти машины своим “почти женам” - главным любовницам. Или это у них, “почти жен” “новых русских”, пошла мода на “Ауди ТТ Каттро” ездить? Так или иначе, но машина и хорошая, и броская - взгляды притягивает. Вот, примерно, таков спектр главных спорткаров на сегодняшний день. Конечно, их гораздо больше и рассказать о всех просто невозможно, да и надо ли? На сегодня достаточно, дорогие братья-автомбилисты и собратья-пешеходы! Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса тормозного пути и желаю вам хоть одного спортивного автомобиля в вашей автомобильной жизни! Пусть он будет не только символом того, что у вас все о кей, но и подарит вам еще один оргазм в жизни - оргазм ускорения. С вами была программа “Автоликбез” и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!