клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Что же поделаешь - зима приходит каждый год, и каждый год мне приходится повторять вариации на тему «Зима пришла - не охай, не будь в дороге лохом». Вообще-то начало зимы я уже пережил в историческом уже теперь автопробеге Владивосток-Москва в Покров день 14 октября, когда в Тюмени проснулся от скребков дворников. И гололед был до Южного Урала приличный, а потом опять настала осень. Я понимаю, что Россия велика и большая ее часть уже лежит под снегом, так что мои рекомендации слегка запоздают, но я постараюсь быть полезным и для тех, кто уже въехал в зиму. Итак, если шиномонтажники еще скучают от безделья, то уже завтра утром к ним выстроятся очереди на два дня вперед - пора, друзья, обувать зимнюю резину. И даже, если она шипованная, а снег припоздает еще на недельку-полторы, то беды нет - не износятся ваши шипы за те пару сотен бесснежных километров. Зато вы на шипах уже начнете спокойнее тормозить, помня, что они удлиняют тормозной путь на чистом асфальте. И еще вы будете нежнее, не газуя, резко не тормозя проезжать рельсы, ямы и прочие шиповыдирающие объекты. Тот, кто предпочитает резину так называемую всесезонную, заслуживает уважения в том случае, если его месячный доход не превышает, скажем, пятнадцати тысяч рублей в месяц. Если же человек получает маней больше, а ездит все равно на всесезонной резине, то его уже стоит пожалеть, поскольку он не знает, что всесезонная резина придумана от бедности. Этот человек никогда не чувствовал разницу в езде на всезезонной резине и чисто зимней, а если б он ее почувствовал, то немедленно бы побежал к соседу или соседке и занял три-четыре тысчонки на комплект зимних колес. Если вы не знаете, какая резина стоит на вашей машине, то посмотрите на бортовину любого колеса - как правило, сезонность сейчас обозначается символами-картинками. Если там есть снежинка, то все в порядке - солнце и дождь вас сейчас не волнуют. Могут быть на бортовине и латинские буквы, всесезонность обозначают буквы M plus S, AW, AS. Тем, кто летом регулярно открывал пробку расширительного бачка и доливал в него из экономии воду, пора, от греха, жидкость из системы охлаждения слить и залить то, что положено - тосол или антифриз. Причем не забывайте, что тосол заливается в отечественные автомобили, а антифриз - в импортные. Наоборот - не рекомендуется. Помните, что тосол разбавлять водой тоже не рекомендуется, а антифириз - наоборот, рекомендуется в той пропорции, которая указана на упаковке в зависимости от климатических условий вашего места проживания. Причем водой только дистиллированной. Тем же, кто не помнит, когда он открывал пробку расширительного бачка и что-то доливал, напоминаю, что и тосол, и антифриз меняются не реже, чем раз в три года. Недурно бы было провести предзимнее техобслуживание автомобиля, самому провести, это несложно, в чем оно заключается? Сход-развал - само собой, его надо делать пару раз в сезон, если вы ездите круглый год. Масло двигателя - если вы не помните, какое масло и когда вы заливали, то лучше залейте по новой. Марку масла лучше всего использовать не ту, которая из-за рекламы снится по ночам и которую предпочитает Шумахер, а ту, которая рекомендуется заводом-изготовителем, это беспроигрышный вариант. Главное, не напороться на фальшивку. Для этого ориентируйтесь по цене масла: качественное отечественное моторное масло в пятилитровой канистре не может стоить в пересчете на рубли дешевле 7-8 долларов. Настоящее же импортное масло в четырехлитровой, как правило, упаковке, не может стоить дешевле 12 долларов. Второе зимнее упражнение - тормозухой или ВэДэшкой обработать петли всех дверей, замки и личинки замков дверей, капота и багажника, а также замки гаража или ракушки, потому что нет печальнее картины на свете, чем такая: морозное утро, вы скребете ногтями по железу, обламываете ключи, вы прыгаете вокруг своей машины, неприступной, как девственница или Брестская крепость - кому какое сравнение ближе. Ну, а то, что в бачок омывателя лобового стекла пора хоть понемногу добавлять незамерзайку, вы и без меня знаете, верно? И напоследок - в защиту русской зимы. Честно говоря, с тех пор, как сел я за руль, зиму активно не люблю. Нет зимой для русской души оттяга - тормознуть от души, газануть со светофора, дать всем остальным понюхать свой выхлоп. Но есть в зиме свой кайф - уверенно двигаться в неуверенном стаде. Он, конечно, приходит с опытом. И потому, когда меня спрашивают: не лучше ли с наступлением первых гололедных дней, когда кривая аварийности стремится в космос, не лучше ли повременить с выездом на улицы, пока все к скользкой дороге не привыкнут, а потом уже выезжать? Я отвечаю: да, лучше несколько самых аварийных дней переждать, поездить на метро. Потому что дешевле быть бараном в стаде мудрецов, чем мудрецом в стаде баранов - все равно затопчут. А вот для того, чтобы быть мудрецом, даже профессионалам и водителям со стажем советую в первый же гололедный день поехать не на работу, а на открытое снежное пространство и позапускать на разных режимах свою машину в заносы и повыводить ее из заносов. Вспомнить забытые за лето навыки. Потому что для нормального русского автомобилиста это умение так же необходимо, как умение трогаться с места. На сегодня достаточно, дорогие собратья по несчастью под названием зима! Удачи вам на заснеженных дорогах страны и на обледенелых дорогах жизни. А уж запаса тормозного пути - немерено. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!