клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В автомобильной отрасли России на сегодняшний день существует огромное количество брэндов, реклама которых постоянно идет по телевидению, в газетах, журналах и по радио. Все чаще значительное большинство автолюбителей все необходимое для своего автомобиля покупает в специализированных магазинах, торговых центрах. При этом мы, конечно, ориентируемся на свой любимый брэнд. Однако, многие из нас, поменяв машину на более дорогую и современную, или, скажем, улучшив свое материальное положение, отказываются от привычных товаров, марок масел, жидкостей, фильтров, покрышек с тем, чтобы пользоваться теми товарами, которые рекомендует к этому автомобилю завод-производитель. Так начинаются поиски брэнда. Вы советуетесь с продавцами, читаете экспертные оценки товаров в автомобильных изданиях. Любая компания, которая занимается производством и имеет уже достаточно известную марку, ориентирована на потребительский спрос, она производит свою продукцию для того, чтобы ее покупали. Для этого информация о марке доводится до потребителя разными способами. Эта информация представляет собой не только характеристику продукта, но и оценку экспертов. Причем, в жесткой, конкурентной среде, оценки экспертов воспринимаются как необходимое условие успешной работы компании и развития марки. Но очень часто компании забывают, что основным экспертом является все же конечный потребитель – мы с вами, автомобилисты. Именно мы выбираем из огромного количества представленных на рынке брэндов свой любимый. И становимся приверженными его потребителями. Откуда появляется это любовь зависит и от нас, от нашего кармана, нашего прошлого опыта и от марки нашего автомобиля. Иногда же любовь к брэнду возникает совершенно неожиданно, непонятно от чего и часто – в противовес экспертному мнению. Мир автомобильных аксессуаров не менее огромен, чем мир самих автомобилей. Но если в мире автомобилей все давным-давно исследовано, упорядочено, разложено по полочкам – лучший автомобиль года, рейтинг надежности марок по числам поломок на сто автомобилей, безопасность, эргономность, экономичность, комфортабельность и много-много еще всяких параметров, то в мире автомобильных аксессуаров ориентиров почти нет. И становится странным, что до сих пор мнение потребителя никто не учитывал. Поэтому, когда в рамках прошедшей в столице выставки «Мотор шоу 2004» нашлись энтузиасты, организовавшие этот конкурс, я с большим удовольствием принял в нем участие. Уверен – у этого дела большое будущее, пройдет всего несколько лет и за призы под названием «Любимый авто-брэнд» фирмы будут сражаться изо всех сил. Кто же провел и учредил конкурс «Любимый авто-брэнд» - Издательский Дом «Третий Рим», АСМ-Холдинг, Российская ассоциация маркетинга, Московская автомобильная федерация, Пи-Ар агентство «Персона Про», Институт экономических стратегий. – солидные организации. Более четырех тысяч анкет, распространенных в магазинах, на заправках, сервисах, содержали вопрос «Ваш любимый авто-брэнд?» в шести номинациях: Автокосметика, Масла, Шины, Автозвук, Охранные системы, Добавки и присадки. Вот как распределились места: Автокосметика – с большим отрывом лидирует «Тартл Вакс», на втором месте – «Лики Моли», дышит ему в спину «Эй-Джи-Эй». Масла – первое место «Мобил один», второе - «Маннол», третье - «Тексако». Шины – компания «Мишлен» не сильно, но вырвалась впереди Бриджстоуна, замыкает тройку – «Гудьир». Автозвук – самый любимый здесь россиянами брэнд – «Джи Ви Си», ну конечно – «Джи Ви Си», несильно отстал от него «Сони» и тут же рядышком «Кенвуд». Среди охранных систем россияне поставили на первое место «Монгус», на второе «Аллигатор», на третье «Дефенд Лок». Для справки – «Лоджек» на четвертом месте, «Гарант» – на пятом. И, наконец, добавки и присадки – в масла, как вы понимаете, антифрикционные и всякие другие. Наибольшей популярностью пользуются отечественные присадки ФЕНОМ, затем «Лики Моли», затем «Энержи Релиз». Отмечу, что присадки не использует треть опрошенных. И последнее – как вы видите, российских производителей, российских брэндов здесь всего один – кот наплакал. Но уверен – с каждым годом они будут отвоевывать свое место под солнцем – поживем – увидим. А на сегодня достаточно – с вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко – удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути!
Где взять подлокотник не знаю!